Самолет Дельфин-10М

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Профиль симметричный или почти? Смотрю прям на серьезный пилотаж замахнулись :). Красиво получается.
Крутка уже заложена в формблоки, или просто так показалось? :)
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
Профиль симметричный или почти? Смотрю прям на серьезный пилотаж замахнулись :). Красиво получается.
Крутка уже заложена в формблоки, или просто так показалось? :)
Профиль в корне почти симметричный. Крутка, не показалось, действительно уже заложена  :)
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
Андрей, а как формовали нервюрки?
Нервюры в данном случае "выбивали" вручную по формблокам (если я правильно понял вопрос).

П.С. У меня сегодня (и пару дней еще) комп на "реконструкции". Поэтому отвечаю с "задержкой" ;D
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
ну а пока компьютер модернизируется, работа продолжается:
Обшивки крыла (на заднем плане крыло от другого самолета)
 

Вложения

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вы сразу режете обшивку с отверстиями? Отдаете на лазер или на водорезку? В Солиде отмоделили положение всех отверстий под заклепки?
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
Вы сразу режете обшивку с отверстиями? Отдаете на лазер или на водорезку? В Солиде отмоделили положение всех отверстий под заклепки?
Солид - наше все ;D
Отверстия под заклепки в обшивках и нервюрах были сразу "просверлены" в Солиде в согнутом виде, после чего полученные развертки были вырезаны на лазере. Местами мы перестраховались и некоторые отверстия оставили под ручную сверловку. Как показала практика - перестраховались зря. После формовки нервюр и гибки обшивок (по носку крыла) - сходимость отверстий практически 100%. Фактически мы сами для себя сделали КИТ относительно высокой степени готовности :)
 

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Меня больше всего интересует насколько получается довести сходимость отверстий на поясе нервюр, выколоченных на формблоке, и отверстий на обшивке. Теория теорией, а вот насколько получается на практике это реализовать, не потратив кучу времени на подгонку оснастки...
 

Свешников

Senior Member
DeltaLetun писал(а) Вчера :: 01:33:33:
Вы сразу режете обшивку с отверстиями? Отдаете на лазер или на водорезку? В Солиде отмоделили положение всех отверстий под заклепки?

Солид - наше все
Отверстия под заклепки в обшивках и нервюрах были сразу "просверлены" в Солиде в согнутом виде, после чего полученные развертки были вырезаны на лазере. Местами мы перестраховались и некоторые отверстия оставили под ручную сверловку. Как показала практика - перестраховались зря. После формовки нервюр и гибки обшивок (по носку крыла) - сходимость отверстий практически 100%. Фактически мы сами для себя сделали КИТ относительно высокой степени готовности 
Я почему и спросил то у Вас насчет способа формовки нервюр, видно что просверлено все заранее, но при этом после формовки все ровненько получилось :)
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
Меня больше всего интересует насколько получается довести сходимость отверстий на поясе нервюр, выколоченных на формблоке, и отверстий на обшивке. Теория теорией, а вот насколько получается на практике это реализовать, не потратив кучу времени на подгонку оснастки...
Я почему и спросил то у Вас насчет способа формовки нервюр, видно что просверлено все заранее, но при этом после формовки все ровненько получилось 
Оснастка (формблоки) так же проектировалась в SW по внутренним обводам нервюр. Резали на своем небольшом ЧПУ, канавки под фестоны доводили вручную. Уже первый "тренировочный" формблок дал необходимые результаты по сходимости. Мы его даже не стали переделывать под "боевой".
Так выглядит законченный формблок:
 

Вложения

SU31

Я люблю строить самолеты!
А нервюры формовали сразу  из д16ат  или из ам а потом закаливали ?
 

SU31

Я люблю строить самолеты!
А при формовки д16 трещин не было или вы феном подогревали?
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
А при формовки д16 трещин не было или вы феном подогревали?
Гнули "на холодную" без фена. Если соблюдать радиусы - трещин нет.
Для Д16 0.5 мм - наименьший радиус гиба 1.5 мм. У нас радиус не меньше 2 мм, даже ближе к 3 мм.
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
Делали разными методами. В конце-концов остановились на такой приспособе. Давим прессом, в качестве  пресса используем прижимную балку гибочного станка.
 

Вложения

Вверх