Самолет для полетов в горах

Нужен 2-х или 4-х местный самолет для полетов в горной местности с возможностью посадки и взлета с подбором площадки размером не более 500 метров на высотах от 2000- метров над уровнем моря, температура воздуха от 15 до 25 градусов С. Прошу консультацию знатоков по конкретному типу.

Для начала озвучте загрузку, продолжительность полёта и самое главное цель полёта. Время суток и обязательно предельную высоту площадок предпологаемых для посадок.
Выражение "от 2000 метров" ни о чём не говорит. Кто летал на "поршнях" на 3000 и выше, знают что это такое. Самое простое, это сесть. А вот потом взлететь бывает огромной проблемой. Особенно когда работаешь с чистым подбором.
 
Спассистема в горах - это замена смерти смертельным ранением.
Странно. Мне всегда казалось, что спуск на паращюте немного отличается от свободного падения. Кстати где-то тут на форуме мелькали кадры спасения самолёта В ГОРАХ, когда у него крылья отвалились. Поищу.дам ссылку.
 
Загрузка- 2 или 4 человека (вместе с рулевым) с их поклажей , наверное кило по 15 от силы на душу, цель полета - авиатуризм, отдых, и т.д., расстояние - максимум 200 км. от базы, полеты только днем и в ПМУ, высота площадок 1800-2600м н.у.м., не знаком с полетами на поршнях на 3000 и выше, полагаю, что это очень не просто, много летал на 2000 и ниже, не подтвержу, что посадка проще взлета, в обоих случаях не просто, особенно если площадка односторонная с не открытыми подходами, забудь про уход на второй круг. Nik-Nik, в случае применения спассистемы в горах скорее надо думать о собственном спасении, а не о спасении самолета, приезжайте,  мы полетим взоры без посадки и Вы поймете о чем я , когда увидите места вероятного приземления, вернее - прискаления ( от слова - скалы).
 
с Мораном тоже не знаком, нужна инф-я.

так пожалуйста, вроде все выложил - и характеристики, и комплектацию:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1356045569/30#30
Г-н Меглинский, судя по отзывам весьма противоречивое мнение об этом корабле, как можно решать изложенные выше задачи, если у него потолок - 3600м?
 
цель полета - авиатуризм, отдых, и т.д., расстояние - максимум 200 км. от базы,
приезжайте,мы полетим взоры без посадки и Вы поймете о чем я , когда увидите места вероятного приземления, вернее - прискаления ( от слова - скалы). 
а где это такой туризм,позвольте полюбопытствовать?
 
цель полета - авиатуризм, отдых, и т.д., расстояние - максимум 200 км. от базы,
приезжайте,мы полетим взоры без посадки и Вы поймете о чем я , когда увидите места вероятного приземления, вернее - прискаления ( от слова - скалы). 
а где это такой туризм,позвольте полюбопытствовать?
Дагестан, посадочная площадка - "Махачкала-1", позывной -"Улар", ИВПП - 1000х20 метров, до гор -12км, до моря -5км, горы высотой до 4000м, температура в среднем 25-30'с, море летом 24-26'с, всегда приглашаем и будем гостеприимны, для большей информации смотрите ветку "Кавказские пленники".
 
На Як-12м ставили М-14п, винт оставили родной (от Аи-14, не помню обозначения). Тяговооружённость просто фантастическая, 30-40м до отрыва при одном пилоте и балласте в багажнике около 50кг(для центровки). Четыре "кабана" и груз в багажнике около 80кг, полная заправка - перегруз  на взлёте не ощущается. Но это всё в равнинных условиях. Думаю, что если не перегружать, то и в горах неплохо будет летать; "моли" наверное не уступит по ВПХ. Из недостатков большой расход бензина...
 
На Як-12м ставили М-14п, винт оставили родной (от Аи-14, не помню обозначения). Тяговооружённость просто фантастическая, 30-40м до отрыва при одном пилоте и балласте в багажнике около 50кг(для центровки). Четыре "кабана" и груз в багажнике около 80кг, полная заправка - перегруз  на взлёте не ощущается. Но это всё в равнинных условиях. Думаю, что если не перегружать, то и в горах неплохо будет летать; "моли" наверное не уступит по ВПХ. Из недостатков большой расход бензина...
Айрат, у нас стоит такой же Як-12М с М-14, расход бензина аналогичен расходу у Мауле-5, летали в горы и садились на 2000м , очень сильно трясет в ущельях, порой до неуправляемости даже на взлетном режиме, а если режим держать долго - масло перегревается, так, что нужен аппарат более агрессивный и с большим диапазоном допустимых скоростей.
 
Айрат, у нас стоит такой же Як-12М с М-14


Про тряску не совсем понятно; из-за турбулентности или от двигателя (а летели вы не на втором режиме)?

Винт какой у вас стоял?
На Аи-14 винт диаметром больше и ставится на М-14,  насколько я помню, без каких либо ухищрений, только крепление жалюзей немного дорабатывается. Тяга существенно больше чем с родным (от М-14го). Родной от М-14го винт расчитан на бОльшие скорости и на Як-12 имеет соответственно ниже КПД, отсюда и тяговооружённость меньше.
Ещё глянуть бы на высотные характеристики М-14п... Не думаю, что он существенно теряет мощность на 2000м.
 
Айрат, у нас стоит такой же Як-12М с М-14


Про тряску не совсем понятно; из-за турбулентности или от двигателя
Тряска от турбулентности ,  винт стоит родной от Як-12, просто малые скоростя и большая парусность самолета не позволяют в некоторых ситуациях маневрировать даже с мощностью М-14-го.
 
Ну если тряска из-за турбулентности, то на более скоростном с-те только жёстче будет.
Может что-то с мотором/винтом не доработали... Я не знаю какая ещё нужна тяговооружённость для полёта в горах (нет такого опыта), но с М-14п у Як-12го меньше 4кг/л.с., неужели у "моли" меньше?
Может тех задание надо пересмотреть?! И наверное с "гималайскими" пилотами  на эту тему стоит поговорить?!
С уважением, Айрат.
 
Ну если тряска из-за турбулентности, то на более скоростном с-те только жёстче будет.
Может что-то с мотором/винтом не доработали... Я не знаю какая ещё нужна тяговооружённость для полёта в горах (нет такого опыта), но с М-14п у Як-12го меньше 4кг/л.с., неужели у "моли" меньше?
Может тех задание надо пересмотреть?! И наверное с "гималайскими" пилотами  на эту тему стоит поговорить?!
С уважением, Айрат.
Думаю, что у Moule меньше удельная тяга, площадь крыла, из-за чего нужно больше дистанции для взлета, а в полете в турбулентности ведет себя получше, чем Як.
Опыт "гималайских" пилотов как раз то что надо, надеюсь кто-нибудь объявится...
 
Назад
Вверх