Самолёт DragonFly, его преимущества и недостатки

У меня есть это видео с борта, с катастрофой Старого Макса в Непале. Видны действия пилота,  есть звук .  Насколько корректно будет кому то отправлять видео,  если его повсюду удалили? Я крайне щепителен в таких вопросах.  Спрашивайте разрешения непальцев,  я отправлю кому надо.
 
У меня есть это видео с борта, с катастрофой Старого Макса в Непале. Видны действия пилота,  есть звук .  Насколько корректно будет кому то отправлять аидео,  если его повсюду удалили. 
   Выскажите своё мнение  что вы увидели высказать  мнение ведь можно
 
Долго думала, в ввязываться в эту полемику или нет.
Но наверное надо предупредить всех.
Старый Макс говорил, что все законы в авиации написаны кровью.

Старый Макс написал свой. На Драгонфлае нельзя сажать пассажира при выполнении буксировки тандемного дельтаплана, даже имея 100 сильный двигатель как Ротакс.

Прочитала всю переписку Старого Макса и с Пидманом и Бобом и Билом и Леней. Ни кто не  ответил на его конкретный вопрос: «Можно ли сажать пассажира при тандемной буксировки ?»
Об этом ни в одном руководстве и сертификатах производителя не написано. А должно было написано красными большими буквами. Страховая  компания долго и нудно старалась это выяснить. ГА Непала написало в рекомендациях: «Тренировка с дополнительным пассажиром на борту во время дельтапланерных полетов не разрешается»
Макс всегда четко выполнял все рекомендации производителей и советовал другим: « Не нужная инициатива, не оправданный риск  и выпендрёж в авиации наказуемы!» - это его слова, которые до сих пор помнят и выполняют пилоты обученные Максом. 

PS.Просмотр только видео – это любопытство. Надо смотреть конструкцию тоже и общаться с очевидцами
 
Жаль, конечно, что так получилось со Старым Максом и очень бы хотелось понять причину происшедщего. Прочитав ваш последний пост у меня возникло несколько вопросов.

Ни кто не  ответил на его конкретный вопрос: «Можно ли сажать пассажира при тандемной буксировки ?»
А что воздушный кодекс Непала по этому поводу говорит? В США, например, нахождение пассажира во время буксировки запрещено в принципе. Исключение составляет случай, если второй человек в кабине является стажером пилотом-буксировщиком.

ГА Непала написало в рекомендациях: «Тренировка с дополнительным пассажиром на борту во время дельтапланерных полетов не разрешается»
Во-первых, если тут есть слово "запрещается", то это уже не рекомендация.

Во-вторых, что-то тут не совсем понятен смысл. Либо перевод не очень, либо это о чем-то другом. Если мне не изменяет память, то это был не тренировочный, а коммерческий полет. Вы уверены что первое слово в этой "рекомендации" именно "Тренировка", а не "Буксировка"?

В-третьих, это опять насчет можно или нельзя буксировать тандем с двумя людьми в кабине буксировщика (чисто с технической точки зрения), в правилах эксплуатации летательного аппарата всегда указывается допустимый максимальный вес. Было бы хорошо, если бы вы смогли сфотографировать и показать эту часть. Потому, что если вес аппарата с двумя людьми в кабине и топливом был близок к максимально допустимому, то тогда вообще НИ О КАКОЙ буксировке не могло быть и речи.

Другое дело, если был приличный запас по этому параметру, да и то дальше встает другой вопрос. Не знаю как в Непале, а в США в каждом летательном аппарате должен быть определенный комплект документов, без которого летательный аппарат не имеет права подняться в воздух. Одним из этих документов является документ о ФАКТИЧЕСКОЙ центровке ЭТОГО КОНКРЕТНОГО экземпляра. Мало того, пилот ОБЯЗАН перед КАЖДЫМ вылетом после загрузки проверить (пересчитать) цетровку для этого полета. Было ли это сделано, когда было принято решение посадить второго человека в кабину? Это очень важный параметр и он очень сильно влияет на управляемость и, соответственно, безопасность самолета.

Пересчет центровки делается после любый изменений, внесенных в конструкцию самолета вплоть до установки других приборов, поскольку они могут отличаться по весу от снятых. Особенно сильно влияют такие изменения, как установка другого двигателя, установка спасательной парашютной системы, т.е. предметов с большим весом.
 
Avia Club Nepal писал(а) Сегодня :: 07:51:22:
Ни кто не  ответил на его конкретный вопрос: «Можно ли сажать пассажира при тандемной буксировки ?»

А что воздушный кодекс Непала по этому поводу говорит? В США, например, нахождение пассажира во время буксировки запрещено в принципе. Исключение составляет случай, если второй человек в кабине является стажером пилотом-буксировщиком.

Как только появилось это трагическое видио, я разговаривал с Эдом Питманом. Первое на что он указал,  точка подвески дельты. Где он это увидел, я уже не помню. Вроде в начале этого видио. Открыв мануал ( за 10 или 12 год), он показал что аппарат  зацеплен или выше, или ниже требуемого положения. Он сказал, фактическая точка провоцирует кабрирование у дельты. А второе замечание, это пассажир. Были и другие моменты, которые он чётко показал на видюхе, но вскоре она пропала и больше мы не взвращались к теме. Хотя он хотел сделать подробный анализ и написать статью, дабы исключить повторения подобных ошибок. Вопрос в том, надо ли самому аэроклубу Непала, такой анализ.
  Месяц назад и с Рэтом Рэтфордом в Наливайковке у Яковлева, зацепили эту трагическую тему. Рэдфорт не видел это видео, но сказал, что пассажира никогда не брал при буксировке, согласно требованиям.
Юридическая сторона дела, меня не касается никоим образом. Надеюсь это понятно. Но для предотвращения подобных трагедий, естественно надо знать в чём конкретно была допущена ошибка и была ли?
 
 
А что воздушный кодекс Непала по этому поводу говорит?
В данном случае, уже ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ говорит, что этого делать не следует, без особой надобности. С пассажиром вы имеете заметно меньший избыток мощности, и несколько большую скорость сваливания. Всё это, в нештатной ситуации будет её дополнительно осложнять.
надо знать в чём конкретно была допущена ошибка и была ли? 
le тут уже подробно это расписал сразу после катастрофы.
 
Для  буксировки  нужен  приличный  запас  мощности  не  менее  5  кг/л.с, а  то  этот  самолетик  загрузили  по  полной  и  мол  давай  лети............,  что касается  узла  буксировки,  так  вроде  в хвосте  всегда  ставили, а  у  него  разве  было  по  другому?
 
что касается  узла  буксировки,  так  вроде  в хвосте  всегда  ставили, а  у  него  разве  было  по  другому?
Угла, не узла. Дельта цепляется к буксир. фалу в определённой точке.
... стр.99 http://www.pitmanair.com/dragonfly/manuals/POH_FTS_912_582_Rev2ared.pdf
le тут уже подробно это расписал сразу после катастрофы.

Спасибо. Правда я не помню у Леонида все подробности, но если так, то надо тому, кому надо, всё это учесть. Зафиксировать, так сказать, и пересказать всем остальным.
А что мы тут все обсуждаем? Драгон остаётся всё тем же Драгоном и у диллеров на странице появляется новая информация по его использованию. Тем не менее, надо хорошо понимать, чем отличается водитель профессионал от водителя любителя. И, повторюсь, Драгон не так прост как кажется с виду.
 
Авиклуб Непал,  вы не против если я размещу 5 стоп кадров  из видео промежутком 2 сек,  обрезанных так что видна лишь зона органов управления и линия горизонта?
 
Для тех, кто интерсуется теорией мембранных крыльев, в этой видюхе есть возможность,  понаблюдать за работой нижней части обшивки. Смотреть лучше на фоне пересечения ближайшей точки подкоса и одной из контрлат в задней части нижней обшивки крыла.  😱 🙂
 
Суханов А.Н.  полностью  поддерживаю  насчет  натренированности  и  опыта  пилота  и  самолет  не  так  прост  как  кажется, наверняка  есть  особенности.  Но  тут  ещё  есть  не маловажное  обстоятельство  это  самодисциплина  и  малейшее  расслабление  ведет  к  непоправимому.  Знаю  это  по  себе.
 
Слава  Богу  не  родился  ещё ;D
То  , что  я  считаю  по  навыкам  пилота, так это  аксиома  иногда  замыливается  в  голове  от  частых  полетов  и  уже  когда  начинает  казаться,  что  самолет  это  как  автомобиль, но  невольно  одергиваю  себя/выработано  с  годами/- опасный  симптом  .  В  таких  случаях  стоит  сделать  паузу  в  полетах-  помогает.  Это  не  раз  спасало  меня  и  моих  подчиненных  от  неприятностей. 😉
 
Если вспомнить то, что я видел.
было Две фатальных ошибки,
1. Пассажир на буксировке.
2. Почему то, я так и не понял почему, абсолютно неправильные( нелогичные, абсолютно ОБРАТНЫЕ) действия по выводу из нештатной ситуации
 
Почему то, я так и не понял почему, абсолютно неправильные( нелогичные, абсолютно ОБРАТНЫЕ) действия по выводу из нештатной ситуации 

Потому что см П1. С дельтой на хвосте надо лететь медленно. а с пассажиром быстро...
Конечно он не первый раз так нарушал и прокатывало. но что то пошло не так и узенькая вилочка доступных скоростей схлопнулась.
Говорить про правильные действия в ситуация которая из обычной стала катастрофической за 2 секунды- не стоит. Имхо. До правильных действий в таком цейтноте додумается несколько процентов из в нее попавших. Большая часть уйдет за Максом. Поэтому целесообразно обсуждать предпосылки...
 
Почему то, я так и не понял почему, абсолютно неправильные( нелогичные, абсолютно ОБРАТНЫЕ) действия по выводу из нештатной ситуации 

Потому что см П1. С дельтой на хвосте надо лететь медленно. а с пассажиром быстро...
Конечно он не первый раз так нарушал и прокатывало. но что то пошло не так и узенькая вилочка доступных скоростей схлопнулась.
Говорить про правильные действия в ситуация которая из обычной стала катастрофической за 2 секунды- не стоит. Имхо. До правильных действий в таком цейтноте додумается несколько процентов из в нее попавших. Большая часть уйдет за Максом. Поэтому целесообразно обсуждать предпосылки...
Абсолютно точно, по-другому не сказать...
 
Это была первая и единственная попытка Макса взлететь на буксировке тандемного дельтаплана с пассажиром на борту самолета.
Это главная ошибка в принятии такого решения, все остальное это неправильные действия пилота и его запоздалая реакция.
Можно было сразу слить дельтаплан, можно было прекратить набор высоты и лететь со снижением или в горизонте на высоте метра, пока не пришло в голову понимание что с загрузкой переборщили. Ведь он же взлетел, и дельтаплан взлетел, следовательно полет мог бы продолжаться, но с минимальной вертикальной скоростью или в горизонте.
Излишне коммерческий подход отчасти стал причиной принятого решения. А давайте одну девушку посадим в самолет, а другую в дельтаплан, они же подруги, обе за раз полетают. Какая выгода: один полет- два пассажира! Плюс(вернее минус) к этому, Макс не летал на отказы, срывы и безмоторные посадки, он сам мне об этом писал, и говорил что недостаток финансирования не позволят делать такие тренировочные полеты, а посадка с заглушенным двигателем запрещена у них в аэропорту.
Кроме того Макс как пилот буксировщик на Драгонфлае самоучка, и не обучался этому у Бобби который собирал самолет и учил его пилотированию DF, весь его буксировочный опыт это банеры. По разговорам очевидцев за неделю до этой трагедии он и с банером чуть не угодил в подобную ситуацию, еле выгребся. Похоже не сделав для себя выводов.
Я написал сразу после этого случая: Самолет ни в чем не виноват! С подцепом и с мотором все нормально.
Все претензии нужно мысленно отправлять к упертому со своим абсолютным мнением Максу. Бобби мне говорил еще в 2011 году что пассажира при буксировке садить в самолет нельзя! Наверняка он говорил это и Максу.
И вообще хочу сказать что среди пилотов Драгонфлаев в России это тема уже терта-перетерта и можно уже перестать ворошить эти фатальные ошибки пилота.
 
Посмотрите в уходящем году ролики которые я сочинил в 2017 г., после того как мне по суду вернули самолет и закончилось уголовное преследование.

https://www.youtube.com/watch?v=eYOKZrVp-_Y       МОЕСЕРДЦЕНАВОЛЕ

https://www.youtube.com/watch?v=4iliFLmKvO4         ITWILLBEHOT!

https://www.youtube.com/watch?v=P4rR49UvEaA        LEVERONIQUE


А еще мой плоский штопр в 100 витков, признан книгой рекордов Гиннеса 27 ноября 2017 г.
Вспомним как это было:

https://www.youtube.com/watch?v=GphzPRYJyh4        ОТЖИГ36ТЫСЯЧГРАДУСОВ!

С наступающим Новым Годом!
 
Назад
Вверх