Жаль, конечно, что так получилось со Старым Максом и очень бы хотелось понять причину происшедщего. Прочитав ваш последний пост у меня возникло несколько вопросов.
Ни кто не ответил на его конкретный вопрос: «Можно ли сажать пассажира при тандемной буксировки ?»
А что воздушный кодекс Непала по этому поводу говорит? В США, например, нахождение пассажира во время буксировки запрещено в принципе. Исключение составляет случай, если второй человек в кабине является стажером пилотом-буксировщиком.
ГА Непала написало в рекомендациях: «Тренировка с дополнительным пассажиром на борту во время дельтапланерных полетов не разрешается»
Во-первых, если тут есть слово "запрещается", то это уже не рекомендация.
Во-вторых, что-то тут не совсем понятен смысл. Либо перевод не очень, либо это о чем-то другом. Если мне не изменяет память, то это был не тренировочный, а коммерческий полет. Вы уверены что первое слово в этой "рекомендации" именно "Тренировка", а не "Буксировка"?
В-третьих, это опять насчет можно или нельзя буксировать тандем с двумя людьми в кабине буксировщика (чисто с технической точки зрения), в правилах эксплуатации летательного аппарата всегда указывается допустимый максимальный вес. Было бы хорошо, если бы вы смогли сфотографировать и показать эту часть. Потому, что если вес аппарата с двумя людьми в кабине и топливом был близок к максимально допустимому, то тогда вообще НИ О КАКОЙ буксировке не могло быть и речи.
Другое дело, если был приличный запас по этому параметру, да и то дальше встает другой вопрос. Не знаю как в Непале, а в США в каждом летательном аппарате должен быть определенный комплект документов, без которого летательный аппарат не имеет права подняться в воздух. Одним из этих документов является документ о ФАКТИЧЕСКОЙ центровке ЭТОГО КОНКРЕТНОГО экземпляра. Мало того, пилот ОБЯЗАН перед КАЖДЫМ вылетом после загрузки проверить (пересчитать) цетровку для этого полета. Было ли это сделано, когда было принято решение посадить второго человека в кабину? Это очень важный параметр и он очень сильно влияет на управляемость и, соответственно, безопасность самолета.
Пересчет центровки делается после любый изменений, внесенных в конструкцию самолета вплоть до установки других приборов, поскольку они могут отличаться по весу от снятых. Особенно сильно влияют такие изменения, как установка другого двигателя, установка спасательной парашютной системы, т.е. предметов с большим весом.