"Марат Матти" спасибо за ценную наводку Challenger II.
Ну а использовать самолет в качестве буксировщика дельтапланов не считаю экономически выгодно да и не целесообразно. Щас уже давно используют гидравлические лебедки, которые кроме как дельтапланов еще и парапланеристов затягивают. Эффективность лебедки значительно выше, пока одного пилота затягивают, второй уже расправляет крыло и готовится к старту. За смену можно легко сделать 50 - 60 затяжек ( сам неоднократно был оператором "лебедки - смотчика"). К тому же на лебедке можно более комфортнее затянуть пилота, хоть опытного, хоть "учлета". На лебедке можно задать тягу, скорость буксировки и непосредственно следить за пилотом.
Ну а самолет - это уж для души. Ну а душа по разному просит денег.
Надеюсь ни кого не оскорбил?
😉
Вот такое мое мнение