Самолёт Hummel Ultracruiser

Thread moderators: corner
Очень  пологий  заход  на  посадку  , летите  на  оборотах,  это  не  совсем  безопасно, в  случае  отказа  СУ  не  дотяните  до  полосы, круче  нужно  строить  заход  , а  не  красться  к  земле.
 
В воскресенье слетал небольшой маршрут в целом на 50 км (туда-обратно). Обернулся за полчаса, с учетом нескольких виражей над дачей с женой. Страшновато летать над лесами без возможности нормальной посадки. В процессе приключилась небольшая неприятность - прохудился бензобак - предположительно протерся об отбортовку шпангоута несмотря на проложенную резинку, и все ноги забрызгало бензином. Собираюсь временно (на продолжение текущего летного сезона) с помощью герметика заделать течь, потому как, чтобы заваривать бак надо устроить ему пропарку, а это долгая песня. Если повезет с погодой, то нужно будет слетать еще маршрут в целом на 80 км на день авиации.
 
Всё  очень  просто  , заливаете   в  бак  ацетон/  предварительно заклеив  дыру/  промываете  и  потом  слив  помывку,  с  открытой  крышкой  на солнце  ,  к вечеру  промыть  водой  и  варите .
 
Боюсь одного ацетона будет мало. Надо пропарить бак как следует. Минимум раза три, а для пущей бдительности лучше 5, тогда можно не опасаться, что рванет при сварке.
Пары бензина весьма въедливые.
 
Знакомый предложил часто используемый на селе вариант - завести в бак трубой выхлопные газы от работающего авто и спокойно варить. В деревне так чуть ли не в поле заваривают баки от тракторов и грузовиков.
 
можно не опасаться, что рванет при сварке
   Говорят, что заваривают канистры не выпаривая остатки паров бензина. Просто продувают аргоном.
  О чудесах про баки и бензин. Когда в клубе сгорел фюзеляж Чибиса, то баки-10-ти литровые алюминиевые канистры с остатками бензина не бахнули, бензин в них закипел, пары из дренажных труб дали такие факелы, что все вокруг баков сгорело, расплавилась на стенах алюминиевая плитка, а стеклянные колбы ламп на потолке свисли длинными сосульками.
   Еще. Переливал в клубе бензин из канистры в бак Чибиса по длинной прозрачной трубке. Услышал щелчки, а когда увидел, то "удивился". Из конца мелкой металлической сетки в воронке периодически вылетали синенькие искры длиной мм 50 и били в трубопровод, на который опирался край воронки. Все это происходило внутри марева из паров бензина, которые плавно клубились и стекали с краев воронки. Подождал, когда бензин перестал течь и искры прекратились. Было б это на ветру или полез рукой - пыхнуло бы.
   В темноте проверял работу поплавкового топливомера и увидел, как искрит внутри бака с парами бензина контакт лампочки минимального остатка. Пары бензина тяжелые и вытесняют воздух. Удивительно, но ни одна из миллионов машин по всему миру не взорвалась еще от такого топливомера.
   Извините за лирическое отступление.
 
Говорят, что заваривают канистры не выпаривая остатки паров бензина. Просто продувают аргоном.
Вообще, не продувание, а заполнение ёмкости аргоном-лучшее решение. Опытные сварщики утверждают, что шов при этом гораздо качественней.Сварка-то тоже будет аргонно дуговая?
 
Трещина оказалась совсем не там, где ожидал - металл лопнул на нижней поверхности бака. Трещина около 10 см длиной и по виду напоминает трещины на днище алюминиевой лодки после гонок по волнам. Бак лежит на резиновых прокладках на лонжеронах фюзеляжа, сверху прижат съемной обшивкой - неужели лопнул от перемещения бензина в нем? Никаких внутренних перегородок в баке не предусмотрено, объем всего около 25 л.
На 2 раза промыл ацетоном, потом горячей водой. Наверное сегодня заварю.
 

Вложения

  • DSC_0017_004.JPG
    DSC_0017_004.JPG
    98,7 КБ · Просмотры: 304
Вот те раз...и при таких то габаритах...Может подкрепить снаружи уголочком из АД31,если конечно внутреннее пространство ероплана позволяет.
 
А возможно и резонанс от работы двигателя,тогда по любому чем то демпфировать придется.
 
Трещина оказалась совсем не там, где ожидал ...
Здесь всё надо рассматривать в комплексе. А для этого, желательно бы увидеть, как закреплен, чем крепится и т.д.
Место и вправду очень неожиданное. Есть предположения, но без технических нюансов, понять это будет весьма сложно. По этому, если не сложно, обрисуйте, хоть в набросках (лучше в фото), что у вас и как.
К слову сказать, вы чаще каким кругом летаете? Посмотрел еще раз фото и возник вот такой глупый вопрос.
 
У меня алюминиевые кронштейны трещат от резонанса рядом с выхлопной трубой.

Ещё как-то смотрел как подключали дом к газовой трубе низкого давления.  Приехала команда и давай вваривать трубу в магистральный газопровод.  Думал газ магистральный перекрыт.

Оказывается труба наполнена газом, а её прожигают газовой горелкой.  Я сначала удивился, а газовики говорят, газ горит только в определённом соотношении с кислородом.  Все просто.

Так-что подсказка с выхлопными газами лишняя не будет.
 
Трещину заварил, герметичность проверил.
Как уже писал про закрепление бака в самолете:
Несколькими слоями сырой резины (халявная 3М от связистов) выровнены площадки снизу бака вдоль кромок (на фото черные полосы. Этими выровненными площадками бак лежит на уголках лонжеронов фюзеляжа (частично приклееный сырой резиной). Спереди на уголках лонжерона приклепаны упоры, а сзади упором служит отбортовка шпангоута - на которую грешил до демонтажа бака. Упоры тоже проложены резиной.
Сверху бак прижат съемной обшивкой.
Что касается разворота - то как все мужики любим ходить налево  🙂
Сам грешу на дефект проката, т.к. трещина не перпендикулярна плоскости листа, т.е. металл как бы слоится в этом месте. Кстати ранее писал что бак сварен из Амц, но этот вариант бака сварен из Амг-3М толщиной 1 мм.
 

Вложения

  • DSC_0018_003.JPG
    DSC_0018_003.JPG
    58,6 КБ · Просмотры: 229
Судя  по  рисунку  трещины  бак  у  Вас  наверно  слабоват  по нагрузке,  наверно  стоит  подусилить уголком  по  этому  месту как раньше  советовали.
 
Ну вот а вы хотели герметиком , да на маршрут !
 
В субботу с 9 утра вылетел на праздник дня авиации вместе с дельтиками на военный аэродром. На маршруте самолет постоянно норовит обогнать дельтик, сброс газа до средних оборотов не помогает и приходится виражить, давая дельтику форы. На ВПП нам садиться почему-то не разрешили, садились на рулежку, которая очень неровная для моих колес - перепад по высоте между плитами 5-7 см, который я очень ощутил на пробеге и опять поймал циркуль, который для неискушенных зрителей выглядел очень эффектно - самолет дрифтует  😀, т.к. развернувшись на 360 градусов я продолжил движение. Хорошо что основные опоры разнесены широко  - нет опасности при наших скоростях завалиться на крыло.
Только зарулил на стоянку, как новое ощущение - на тебя бежит неуправляемая толпа народа. И тут мне досталось, особенно от детей от 4 до 7 лет, которые по-видимому восприняли самолет как большую игрушку, причем и мальчишки и девчонки. Забирались и бегали по крылу, пытались прыгать на стабилизаторе, стучали ладошками по обшивке как по барабану, с обеих сторон лезли в кабину, чуть не выломали РУС и провернули РУД за упор, включали зажигание, вертели настройку высотомера - просто ужас. Через некоторое время толпу детей с родителями удалось слегка обуздать, организовалась очередь желающих посадить и сфотографировать ребенка в кабине и только периодически приходилось отлавливать маленьких нарушителей и ссаживать с крыла на землю. Целых три часа я охранял самолет, пока нам разрешили вылететь домой. Ни посмотреть  что-либо, ни сфотографировать мне не удалось. Если найду у товарищей фото, выложу позже.
Взлетал тоже с рулежки, но, слава богу, обошлось без циркулей. По дороге домой была сильная болтанка - ни разу такой не испытывал еще. Забрался на 600 метров - но не помогло. Сел на своем поле нормально. Так устал от людей, что  не стал больше летать в этот день. Вот так без происшествий закончился маршрут в 42 км на сторону.
 
Всю неделю искал свой самолетик в местных репортажах о празднике авиации и в соцсетях - ничего не нашел. Как будто специально не выкладывали фото с ним в доступ  🙁. Есть совсем немного в этом видео :
https://www.youtube.com/watch?v=9_ve0ukCsgE
 
Вчера открыли очередной летный сезон, уже пятый - как быстро летит время...
 
Несмотря на дождь и ветер летали в воскресенье. К вечеру подъехал товарищ с хорошей оптикой и сделал несколько снимков в полете на фоне грозового неба.
 

Вложения

  • 05_08_18__1.jpeg
    05_08_18__1.jpeg
    67,7 КБ · Просмотры: 339
  • 05_08_18__2.jpeg
    05_08_18__2.jpeg
    49,1 КБ · Просмотры: 362
  • 05_08_18__3.jpeg
    05_08_18__3.jpeg
    47 КБ · Просмотры: 345
Назад
Вверх