Самолет из г.Красный Сулин

Можно я свои три копейки вставлю . Я ц.т. находил вот так. Находил 25% САХ крыла ( это от передней кромки основного лонжерона , до задней кромки вспомогательного лонжерона )  , отчёркивал на днище фюзеляжа метки , подкладывал под них трубу и с двух сторон домкратные стойки ( винтовые ) , вывешивал основные стойки , наливал полный  бак топлива ( но не под горловину) , устанавливал удлиннённую заготовку моторамы , вешал мотор и причандалы к нему ( винт , глушак , брусок - вес капота т.к. его на тот момент ещё не было ) , садился сам в самолёт , а второй человек двигал мотор так , чтоб переднее колесо стояло на земле , но небольшим усилием самолёт вывешивался в нейтральное висячее положение . Потом сливал топливо , до минимального  остатка , самолёт почти сам со мной вывешивался в нейтральное висячее  положение . В вашем случае , когда планер уже построен , такой метод нахождения центровки будет более простой и актуальный . Это мое мнение .
 

Вложения

  • IMG_20171021_130359_001.jpg
    IMG_20171021_130359_001.jpg
    68,4 КБ · Просмотры: 276
По поводу противокапотажной дужки : уберите алюминий и поставьте сделанные из стальных труб , диаметром не менее 14 мм , дюраль вам не помошник в таких случаях , сложится . Я сделал как -то так .
 

Вложения

  • IMG_20171202_122225_001_001.jpg
    IMG_20171202_122225_001_001.jpg
    65 КБ · Просмотры: 232
По поводу противокапотажной дужки : уберите алюминий и поставьте сделанные из стальных труб , диаметром не менее 14 мм , дюраль вам не помошник в таких случаях , сложится .
Противокапотажную дужку сделал из алюминия. Переделывать уже поздно. Дужка еще усилиться дюралевым заголовником (обозначил красным цветом).
 

Вложения

  • 11_370.jpg
    11_370.jpg
    125,1 КБ · Просмотры: 238
Установил трубку для предотвращения смещения противокапотажный дужки вдоль продольной оси. С помощью бумажного шаблона примеряю каким размером нужно будет вырезать остекление фонаря.
 

Вложения

  • 12_312.jpg
    12_312.jpg
    90,5 КБ · Просмотры: 225
  • 14_200.jpg
    14_200.jpg
    91,7 КБ · Просмотры: 220
Вот еще прорисовал случай, когда самолет ляжет на двигатель и на киль.
 

Вложения

  • Samolet_KS_sboku_variant1_sine_krasnyj1_001.jpg
    Samolet_KS_sboku_variant1_sine_krasnyj1_001.jpg
    32,4 КБ · Просмотры: 188
Именно 2 л и с редуктором. А фолькс менее 1.8 л вообще не стоит рассматривать.  И кто это ставил редуктор и пожалел? Вроде тоже читал ветку по фольксвагену , что то не припомню таких .Эксплуатировал 2х литровый и с редуктором и без и знаю разницу.
Точно помню, что где-то читал про установку редуктора на фольксваген, но сейчас найти не могу этот пост.
Я фольксваген рассматривал только из-за того, что на него:
- нет необходимости устанавливать редуктор
- двигатель оппозитный, соответственно при компановке на самолете, ось винта будет находится выше от земли, чем на других двигателях.
- воздушное охлаждение
А если все равно использовать фольксваген с редуктором, то думаю более правильным решением использовать какой-нибудь выпускаемый в настоящее время двигатель (Хонда , Тойота и т.п.) с редуктором.
Фольксваген сейчас трудно найти, да и запчасти на него не дешевые. Вот кстати интересное фото из музея
 

Вложения

  • 15_188.jpg
    15_188.jpg
    101,9 КБ · Просмотры: 286
,,70 кг это вес, который я заложил в будущую винто-моторную установку. Вихря для этого самолета явно недостаточно.,,

Ребята я себе тож влупил фольц, его ровно 70 кг с винтом, но  без редуктора. Хотя я встречал редуктора на них ремнёвый 300 часов ресурс вроде , весу у него мало , что там  два шкива дюраль и ремешок.
Работа он песня, но тяги без редуктора  не более 100 .
Мне правда хватает , отрыв не более 150 м
Но у него есть и плюсы  85 кг тяги, при 2200 об. даёт , на крейсер хвата. Лететь можно и сутки
 
Да и фольц у нас найти нетрудно , а поршневая новая  пришла год назад с Дании за 235 баксов в зборе.
На забугорни сайтах , запчастей валом.
Обратился к знающим людям , дал бабки и выписали
Но согласен с товарищем выше [ch9757][ch65039]фольц Нада 1.8 и выше
 

Вложения

  • DSC_1016_01_01.jpg
    DSC_1016_01_01.jpg
    118,2 КБ · Просмотры: 221
Я сделал как -то так . 
У Жеки лучше. А Вашей дуге ничто не мешает раздуться в стороны,а подпорки, обеспечивающие продольную устойчивость,при уменьшении угла наклона,толкнут дугу вперед,прямо в затылок.
 
Вот еще прорисовал случай, когда самолет ляжет на двигатель и на киль. 
Проведя перпендикуляр к этой линии в районе противокапотажной дужки,видим что вектор направлен в сторону хвоста. Значит подпорка поставленная для усиления дуги в продольной оси будет испытывать нагрузку на сжатие. Важно рассчитать эту подпорку на устойчивость. А также то место куда эта подпорка закреплена на фюзе. Умозрительная установка без расчетов приводит к таким случаям-мужчина сделал самолет с подкосным крылом,но не высокоплан ,а низкоплан по два подкоса на крыло без расчета на устойчивость. При первом же взлете на координированном повороте на высоте примерно 10 метров все четыре подкоса сложились. Но на его взгляд они выглядели надежно.
 
Всё нужно считать друзья........... 😉
 
Думаю что так будет лучше. А сзади сделать два подкоса, превратив вершину в 4 угольную пирамиду.
 

Вложения

  • 11_370_001.jpg
    11_370_001.jpg
    22 КБ · Просмотры: 202
Я сделал как -то так . 
У Жеки лучше. А Вашей дуге ничто не мешает раздуться в стороны,а подпорки, обеспечивающие продольную устойчивость,при уменьшении угла наклона,толкнут дугу вперед,прямо в затылок.



По крайней мере противокапотажная дужка должна быть точно не из алюминиевых трубочек из хозмага , которые и руками гнуться , что уж говорить про удар во время переворота . Такие трубочки из алюминия могут быть формообразующими , но не силовыми элементами именно в этом месте . Впрочем спорить не буду , безопасность каждого в его руках . Я только посоветовал заменить на металл  покрепче в столь ответственном месте пока еще можно что-то изменить , пусть даже и в той форме как у Jeka55  .
 
,,все четыре подкоса сложились. ,,

Был дедушка Глечиков фамилия.
Царство ему....
Около 7 самолётов собрал .
И на последнем низкоплане   подкосы и сложились на первом вираже в болтанку....
А движок за спиной...
Настало дедушки .
За день до этого Георгий Дорфман предупредил его именно за подкосы  , но дед .... не принял это во внимание
Так что подкосы на сжатие  , это серьёзно.....
 
https://youtu.be/WTAO4w0975M
Как сложились у дедушки подкосы
Движок ЗАЗ взлетел
 
В такой ветер не все Боинги летают,  не то  что бабочки,  после взлета видно было  сразу самолет  вел  себя неустойчиво,  зря он на круг пошел,  посадка в таком  случае без кренов перед собой..........Жаль  мужика. :-/
 
А всего то надо было перевернуть самолет и провести нагружение крыла мешками с песком. Как в 20е годы делали. Работы на 2 дня. А слабое место было бы выявлено.

Про расчеты все верно но не совсем. Они ничего не гарантируют на самоделках потому что
1) характеристики материалов из хозмага могут быть ниже расчетных
2) не правильно могут быть выбраны расчетные случаи нагружения
3) могут оказаться слабые элементы крепежа в самых неожиданных местах

Так что расчеты на прочность очень полезны и просто необходимы при проектировании самолета но главное  это провести практическое статическое испытание конструкции ДО ПОЛЕТА !
 
Конечно, надо было, но после драки кулаками не машут.
 
Чесно говоря на видео я увидел только два подкоса , по одному на крыло и  стояли они слишком близко к корню крыльев , а площадь крыльев и длинна их слишком велика для таких двух подкосиков . И угол установки их слишком мал , с таким углом установки они работали больше на изгиб , чем на сжатие . Поэтому они и сложились . Может я конечно не рассмотрел ещё где  два стояли .
 
Может я конечно не рассмотрел ещё гдедва стояли . 
Прошу прощения-два. Давно смотрел видео,запамятовал,но на форуме всегда найдётся товарищ, который подставит дружеское плечо(ну и напомнит если что).
А всего то надо было перевернуть самолет и провести нагружение крыла мешками с песком. Как в 20е годы делали. Работы на 2 дня. А слабое место было бы выявлено.

Про расчеты все верно но не совсем. Они ничего не гарантируют на самоделках потому что
1) характеристики материалов из хозмага могут быть ниже расчетных
2) не правильно могут быть выбраны расчетные случаи нагружения
3) могут оказаться слабые элементы крепежа в самых неожиданных местах

Так что расчеты на прочность очень полезны и просто необходимы при проектировании самолета но главное  это провести практическое статическое испытание конструкции ДО ПОЛЕТА !
Полностью с вами согласен.Я планирую на своём ломать просчитанные, особо важные элементы конструкции ещё до постройки. Дабы обнаружить не только недостаток но и избыток.
 
Назад
Вверх