Самолет из г.Красный Сулин

Чесно говоря на видео я увидел только два подкоса , по одному на крыло и  стояли они слишком близко к корню крыльев , а площадь крыльев и длинна их слишком велика для таких двух подкосиков . И угол установки их слишком мал , с таким углом установки они работали больше на изгиб , чем на сжатие . Поэтому они и сложились . Может я конечно не рассмотрел ещё где  два стояли .
А трубки 4  по две спарены , а веник всегда мягче колоды
 

Вложения

  • image__4__003.jpeg
    image__4__003.jpeg
    27,9 КБ · Просмотры: 285
Считайте , что это один подкос . Если два подкоса , то они должны приходить в две точки крепления разведёные между собой на каком-то расстоянии . И обратите внимание на угол установки этих подкосов , он очень острый и работали эти подкосы практически больше на изгиб во внутрь , чем на сжатие .
 
и работали эти подкосы практически больше на изгиб во внутрь , чем на сжатие .

Если подкос закреплен шарниром с обеих концов он никак не может работать на изгиб. Туда просто не передастся изгибающий момент. Только сжатие и местная или общая потеря устойчивости. Но в случае подкосов на сжатие тут есть что оптимизировать. Удлинение подкоса и перенос фюзеляжной точки крепления вверх уменьшает сжимающее усилие но и одновременно с этим удлинение подкоса снижает его устойчивость на сжатие. Возможно лучше было добавить контрподкосы к середине этих не меняя геометрию. И все же испытать нагружением....
 
Есть еще понятие внецентренного сжатия стержня, когда помимо сжатия возникает изгиб.момент. Потеря устойчивости стержня.
 
А трубки 4  по две спарены , а веник всегда мягче колоды

Просто очень слабый подкос на устойчивость, хоть и обмотан стеклотканью. ЦД крыла далеко за точкой крепления подкоса, что увеличивает нагрузку вдвое, как минимум. Этот подкос должен был быть толще тех двух лонжеронов снизу.  Если бы были проведены статические испытания. Всё это проявилось бы на земле.
 
Спасает иногда в таких  случаях обычная подпорка между подкосом и лонжероном  в центре изгиба,  но вообще  тут наверняка расчета не было  всё на  авось........
 
Приподниму тему на обновленном форуме. Сделал фонарь и гаргрот.

вид сбоку.jpg
 
Ну, дела идут к завершению, неплохо выходит.
 
Сегодня измерял массу будущей винто-моторной установки. Приспособил "козла" , подставил его под запланированный центр тяжести 22,5% САХ крыла ( выбрал среднее значение между рекомендуемым для низкоплана 20-25% САХ). В бензобак залил 5 кг воды. Из стальных уголков сделал импровизированную "мотораму". На расстоянии 75 см от противопожарной перегородки на "мотораму" повесил груз 65 кг. С этим грузом самолет без пилота уравновесился, при этом строительная ось совпала с горизонтальной линией.
Затем тоже самое проделал с пилотом (вес 92 кг) в кабине. На расстоянии 75 см от противопожарной перегородки на "мотораму", для уравновешивания самолета, пришлось повесить имитирующий ВМУ груз 85 кг.

Козел.jpg


ЦТ.jpg
 
Хонду бы на него трехцилиндровую Р7А, и центровку можно сдвинуть до 25%
 
Последнее редактирование:
Хонду бы на него трехцилиндровую Р7А, и центровку можно сдвинуть до 25%
Спасибо за ссылку! В разделе торговля мне попадались продажи 3-х цилиндровых двигателей Сузуки, однако не стал их рассматривать, т.к. даже с редуктором ось винта была низковата. А на Хонде трехцилиндровой Р7А ось винта повыше (как на фото),и по весу и мощности двигатель подходит.
Что бы центровку оставить в пределах 20-25%САХ, можно еще небольшой (7 кг) аккумулятор в моторном отсеке разместить. Хотя наверное можно центровку к 25 %САХ сдвинуть. На Ут-1 центровка была вообще 32 % САХ.

DSC00432.JPG
 
Привез двигатель Фольксваген 2 литра.Без стартера, генератора, карбюратора вес 78 кг. В этот вес входит моторама.

Двигатель Фолксваген 2л сбоку.jpg


Двигатель Фолксваген 2л.jpg
 
Назад
Вверх