Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Thread moderators: Faaurt

Денис

Я люблю строить самолеты!
Вот теперь я вижу и полностью согласен с редактором - автор описывает кесонное крыло, а не моноблочное. Но это не значит, что моноблочной конструкции не существует! Учи мат.часть!!!
 
Заводской лонжерон из набора для сборки пеноплексового самолёта:
1718662482481.png


Я правильно понимаю, что это угольная пултрузия на фанере или специальной шпоновой склейке?
 
Так же хочу узнать мнение форумчан еще по одному вопросу: Строю техас парасоль, но хочу отказаться от элероном. Что бы не свалиться, надо добавить крылу V-образности, очевидно что от этого крыло теряет свою эффективность, вопрос на сколько длиннее делать крылья что бы подъемная сила осталась в тех же пределах.
 
Естественно не жду ни от кого точного расчета, как минимум его не сделать если не знать угол между крыльями. Просто может быть кто то знает примеры самолетов где выкинули элероны, как сильно при этом загибали и удлиняли крыло
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Так же хочу узнать мнение форумчан еще по одному вопросу: Строю техас парасоль, но хочу отказаться от элероном. Что бы не свалиться, надо добавить крылу V-образности, очевидно что от этого крыло теряет свою эффективность, вопрос на сколько длиннее делать крылья что бы подъемная сила осталась в тех же пределах.
Всё смешалось - люди, кони...
 
хочу отказаться от элеронов
Самолёт без элеронов - деньги на ветер.
В элеронах весь смысл самолёта.
Если элероны не нужны, то можно дельтапланом обойтись.
Ты не богоугодное замыслил...
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Так же хочу узнать мнение форумчан еще по одному вопросу: Строю техас парасоль, но хочу отказаться от элероном. Что бы не свалиться, надо добавить крылу V-образности, очевидно что от этого крыло теряет свою эффективность, вопрос на сколько длиннее делать крылья что бы подъемная сила осталась в тех же пределах.
Валится ВСЕ, что летит за счет движения. И никуда от этого не уйти, тут надо определить для себя приемлемую скорость сваливания, новичку желательно не выше 50км/ч, лучше еще меньше, у кого яйки пожелезней можно и на 100км/ч. Чтобы свал был с меньшей скоростью самое простое это уменьшать нагрузку на крыло, либо переходить на механизацию, предкрылок, вихрегенераторы и тд.
Другое дело штопор. Тут соблюдай центровку, крутка консоли на пару градусов в минус с концам и развитое оперение.
По поводу полета без элеронов, на блохе это работает из за малого размаха крыла . Банально боковой ветер не перевернет из за небольшого рычага, при жтом у блох либо вообще нет V, либо 3 градуса на законцовках. На самолете типа щенка ограничения по ветру уже меньше, чем на параплане. А суровая реальность такова, что летать часто приходится с грунтовых дорог, без элеронов с большим размахом это уже будет невозможно.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ну не бывает чудес, все сводится банально к тяге. Думается автор полпривета просто смог выжать из него максимум. Привет, если не ошибаюсь 22 л с, половинка 11, примерно до 14ти он довел его полюбому. Вот и тяга вышла в районе 40 кг. Что действительно сходится. А в совокупе с летучим крылом и легкой рамой это отличный вариант.
Вы тягу не помните?
Как мы не корячились, больше 10 л.с. с половинки и 21 с целого не снимали. Нужно было фазу выхлопа расширять, мы не знали тогда. Отработку вели на стенде. Тяга у "пол-Привета" без редуктора -33 кг.
Кстати, про того чувака с Хондой GX 200, не стоило много букв писать, если б я сначала внимательнее посмотрел, что за мотор. Он 6,5 л.с., и это уже приговор. А лось на видео - не маленький судя по всему, иного результата быть и не могло. (перепутал с Lifan GS200 , с ним уже возможны варианты).
На слёёте СЛА 2008, видел парамотор с движком бензопилы "Урал", выполненный на высоком инженерно-художественном уровне. И на нём там летал его автор. А из "Урала" больше 8 л.с. не выжать, как ни корячься по-моему.
IMG_0087.jpg

А можно чуть конкретнее если можно пожалуйста:
С каким шагом летали?
На каких оборотах?
Относительный шаг 0,4 насколько помню на самолёте был, и 0,3 на парамоторе без редуктора. Обороты мотора 4600-5000.

Не ахинея.
Если бы у этого двигателя были обороты под 5000 то наверное редуктор пригодился бы.
А тут 3600.
А ввиду малой мощности мотора ему и 90 см норм.
Почему целесообразно увеличивать диаметр винта. Даже если КПД изолированных большего и меньшего винта будут одинаковыми, есть ещё вопрос взаимовлияния винта и остального ЛА. Этому посвящены разделы в книгах по винтам, которые вы читать не стали, а кинулись тыкать пальцем в кнопки PropSelector.;) И если винт изрядно затеняется телом, находящимся перед винтом, можно потерять заметную часть исходного КПД. Влияние это зависит от отношения S/F, где S-площадь миделя тела перед винтом, F-площадь ометаемая винтом. тела, расположенные ЗА винтом, также влияют на его работу.
 
Последнее редактирование:
Откуда
Киев

Денис

Я люблю строить самолеты!
переведи что ты спросил)
Про конструкцию лонжерона он спросил - там угольные пултрузионные полки приклеены на непонятный переклей - то ли фанера, то ли текстолит, то ли действительно шпон.
Хотя вероятнее всего это только корень лонжерона, а в остальной части угольные полки приклеены на пенопласт, а к этому всему приклеены стенки из стекла, угля или фанеры.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Так же хочу узнать мнение форумчан еще по одному вопросу: Строю техас парасоль, но хочу отказаться от элероном. Что бы не свалиться, надо добавить крылу V-образности, очевидно что от этого крыло теряет свою эффективность, вопрос на сколько длиннее делать крылья что бы подъемная сила осталась в тех же пределах.
Даже в самых древних аппаратах вместо элерона перекашивали заднюю кромку крыла для управления. А сейчас то? Глубокое V конечно увеличит устойчивость поперечную, а управляемость?
 
Откуда
Киев
склеивают для повышения ттх... если склеить две однонаправленные ламели, то полученная палка, по всем характеристикам будет превосходить аналогичную , по размерам цельнодеревянную палку. Брус склеенный из нескольких ламелей, будет превосходить цельнодеревянный брус в разы. Клеевой шов, это, по сути композит, где полимер, используемый для склейки, армируется древесными волокнами. Именно поэтому, например спортивные луки, склеиваются из минимум 3 ламелей, и уже на эту склейку клеится стекло или уголь. Что касается полосок сверху и снизу, то сомневаюсь что это уголь, Я бы понял если бы такие здоровенные куски угля приклеили при сборке бурана или шатла, но для легкого самолета это "бессмысленное через чур". Скорее всего это дерево, вполне грамотно приклеенное , просто попалили при распиливании.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Очень хочется закрепить ручку газа на ручке управления что бы все было в одном месте и не надо было никуда тянуться разными руками в стрессовой ситуации. Что скажите на счет такого решения? Кто нибудь летал с таким управлением?
В Нормах и Правилах по строительству самодельных самолетов запрещалось применять нестандартное управление . В критический момент обязательно будет сбой по управлению либо двигателем, либо рулевыми.
 
тогда не знаю ..... может черное дерево проклеил, оно намного прочнее дуба, не боится влаги и грибков. Для угля это бессмысленно много
Не, это заводской KIT.
Вряд ли на заводе клеят чёрное дерево.
ИМХО это или прямые волокна стекла или угля в смоле или может ткань свёрнутая в смоле.
 
Вообще я внезапно осознал, что пластиковая арматура - это халявная пултрузия и идеальный материал для бюджетного строительства, где нужно противодействие нагрузке на растяжение.
 
Откуда
Киев
Вообще я внезапно осознал, что пластиковая арматура - это халявная пултрузия и идеальный материал для бюджетного строительства, где нужно противодействие нагрузке на растяжение.
халявная? ровинг стоит ненамного дешевле ткани, а на эти рейки уйдет катушка угля как минимум
 
Вверх