Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Thread moderators: Faaurt
Что если взять и проточить арматурины до квадратной формы?
Не экологично.
Да и ткань надо будет под 90 тогда изгибать.
На что опирать-то планируем? (стенка из чего)
Обмотка вокруг арматурин тканью выглядит более интересно.
Хотя спиралевидную часть я бы тоже сточил.

а на концах крыла вообще ограничиться работающей оболочкой из стеклоткани.
То что концы должны быть монококом - это уже канонизировать пора.
Вопрос лишь в том, откуда можно начинать монокок? (от корневой - не предлагать)

как минимум имеет право на существование в виде стрингеров работающей обивки на верхней поверхности крыла, которая работает на сжатие.
Вот это дело богоугодное - ради него можно одну сторону шлифануть (до квадрата доводить не обязательно).

У базальтовой арматуры модуль Юнга заметно выше чем у стеклянной.
А вот это очень полезная тема!
Стекло действительно тянется непомерно,
даже цементные дядьки сильно негодуют по этому поводу.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Но денег в кармане от этого сильно не прибавится - заплатить придётся за весь материал (никто косую пултрузию не продаст, как и уголок д16т).
Так бескрыло мыслите?
Многие делают полки лонжерона составными в виде стопки полос, количество корорых уменьшается по мере удаления от корня, связки арматурин, так же утончающейся по размаху - и даже моноблочной схемы, когда наружная обшивка гладкая, а под ней стопка гофролистов, количество которых так же уменьшается до нуля к концу крыла.
Кстати, о птичках - арматура и угольная бывает: и после постройки Ларос-100, я покупал такую для лонжеронов предполагавшегося тогда, пилотажного самолета.
Например: Углепластиковая арматура купить по цене производителя.
А модуль упругости углепластиковой арматуры сильно выше и стеклопластиковой и базальтовой, не говоря о пределе прочности.
 
Последнее редактирование:
Так бескрыло мыслите?
Многие делают полки лонжерона составными в виде стопки полос, количество корорых уменьшается по мере удаления от корня, связки арматурин, так же утончающейся по размаху - и даже моноблочной схемы, когда наружная обшивка гладкая, а под ней стопка гофролистов, количество которых так же уменьшается до нуля к концу крыла.
Кстати, о птичках - арматура и угольная бывает: и после постройки Ларос-100, я покупал такую для лонжеронов предполагавшегося тогда, пилотажного самолета.
Да, это действительно так.
Но есть правда нюанс: тонкие полоски имеют большую удельную стоимость, поэтому выгода по весу там несомненно будет, а вот по цене - надо прикинуть ещё...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да, это действительно так.
Но есть правда нюанс: тонкие полоски имеют большую удельную стоимость, поэтому выгода по весу там несомненно будет, а вот по цене - надо прикинуть ещё...
А то. что на полоски режут листы - это тайное знание?
 
...то ли однолонжеронная, то ли монокок, то ли ещё что...
А без этого дальше не продвинуться - надо знать куда шасси складывать.
В двух-лонжеронное крыло шасси складывается удачнее. И топливные баки в центре тяжести.
 
А то. что на полоски режут листы - это тайное знание?
Честно говоря, не знал, что листы тоже делают пултрузией.
Дыхание придется задержать конечно.
Хотя по идее они должны ломаться как стекло вдоль волокон...
Надо будет прикинуть листы по цене...
 
В двух-лонжеронное крыло шасси складывается удачнее. И топливные баки в центре тяжести.
Так то да, но при попытке понять как там должно быть с кручением, плавно переходишь к кессону и затем к моноблоку.
А на моноблоке начинаешь думать про монокок...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Честно говоря, не знал, что листы тоже делают пултрузией.
Дыхание придется задержать конечно.
Хотя по идее они должны ломаться как стекло вдоль волокон...
Надо будет прикинуть листы по цене...
Я говорил о дюралевых полосках. Затея с композитами вам явно не по силам: из контекста видно, что практики в этом деле не имеете. А выиграть на композитах в конструкции напр. крыла, возможно, лишь, используя сложные технологии, оснастку, а также, создав и просчитав эффективную конструкцию.
Мы занимались композитным крылом Су-26 еще в 1983 году - но вне завода Сухого повторить затруднительно.
А из обычной дюрали "одноклассник" получился на сотню кГ легче.
Юка.jpeg
su-26.jpg
 
Откуда
Default City
Честно говоря, не знал, что листы тоже делают пултрузией.
Дыхание придется задержать конечно.
Хотя по идее они должны ломаться как стекло вдоль волокон...
Надо будет прикинуть листы по цене...
Листы это обычно половина от пултрузии. Впрочем при малых нагрузках это пару килограмм туда-сюда, в общем как дюраль, но клеится.
 
Откуда
Киев
я тоже думаю, что не имея опыт работы с композитами планировать строить композитный самолет не стоит. Я могу рассказать как сделать композитную ламель, качественно с первого раза, но вот "обклею стеклотканью"...... купи немного смолы и метр ткани, сделай какое нибудь изделие, пообклеивай что то.....Думаю энтузиазма у тебя на тему композитов слегка поубавится
ЗЫ После этого метра ткани, вполне возможно ты начнешь ненавидеть композиты))))))
 
А выиграть на композитах в конструкции напр. крыла, возможно, лишь, используя сложные технологии, оснастку, а также, создав и просчитав эффективную конструкцию.
Мы занимались композитным крылом Су-26 еще в 1983 году - но вне завода Сухого повторить затруднительно.
А из обычной дюрали "одноклассник" получился на сотню кГ легче
Легче при всех тех же перегрузочных возможностях?
Это из-за накладных расходов на усиления в местах креплений?
Сорри за шквал вопросов, но есть ещё жгучая парочка:
Фирменная пултрузия тоже деградирует от времени так, что через 10 лет это станет уже ощутимо?
Вы верите в эффективный по весу монокок крыла из стеклоткани на аппарате до 115кг или же он будет сильно гнуться и ломаться из-за слабой упругости стекла?
 
Откуда
Default City
, но вот "обклею стеклотканью"...... купи немного смолы и метр ткани, сделай какое нибудь изделие, пообклеивай что то.....Думаю энтузиазма у тебя на тему композитов слегка поубавится
ЗЫ После этого метра ткани, вполне возможно ты начнешь ненавидеть композиты))))))
Особенно если ещё и 3-4 слоя.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Или попробуйте сделать учебные детали из Рутановских инструкций по простым композитам, тогда наоборот энтузиазма прибавится. Только надо учитывать что у него используется аналог нашего ПХВ пенопласта, или Айрекса, а с Пеноплексом нагрузка которую заполнитель трёхслойки держит на сдвиг или сжатие ниже, и так же ниже устойчивость оболочек, но это тоже поправимо и в целом конструкция может быть даже легче, так как Пеноплекс легче. В критических местах можно вклеивать фанеру или кусочки пс-пенопласта.
 
я тоже думаю, что не имея опыт работы с композитами ...
Может и так, но 115 кг я думаю ещё долго будут нашим прокрустовым ложем.
Сейчас есть большое желание по возвращению взять вакуумный насос на 500ватт, намотать метр стеклоткани на пенопласт и померять сколько он выдерживает, чтобы предоставлять, на что способен монокок.
 
Откуда
Киев
Может и так, но 115 кг я думаю ещё долго будут нашим прокрустовым ложем.
Сейчас есть большое желание по возвращению взять вакуумный насос на 500ватт, намотать метр стеклоткани на пенопласт и померять сколько он выдерживает, чтобы предоставлять, на что способен монокок.
ну максимум будет давление кг на см2, думаю пеноплекс это выдержит
для пробы можно взять водоструйный лабораторный вакуумный насос, стоит копейки
 
ну максимум будет давление кг на см2, думаю пеноплекс это выдержит
для пробы можно взять водоструйный лабораторный вакуумный насос, стоит копейки
Не, если Пеноплекс не выдержит, то возьму другую основу.
Мне надо знать сколько держит сам монокок.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вверх