Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Thread moderators: Faaurt
ну я бы не стал чужой композит , под другие цели использовать в самолете....там , скорее всего, непластифицированная эд20 с ТЭТА, я бы предпочел сделать сам на ларите 285 или чешской 619 смоле
А чем плоха эта эд20?
Я имею ввиду уже в конечном изделии?
Если арматура показывает отличные внешние характеристики, то не всё ли равно на каком гумусе она замешана?
 
Откуда
Киев
А чем плоха эта эд20?
Я имею ввиду уже в конечном изделии?
Если арматура показывает отличные внешние характеристики, то не всё ли равно на каком гумусе она замешана?
разрушается от вибрации и перепада температур
 
разрушается от вибрации и перепада температур
А вот это уже как говорят у нас на колыме "valid point"...
А кто-нибудь уже испытывал это дело на вибростендах?
И о каких примерно перепадах температуры идёт речь?
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Вопрос-то серьёзный...
Если покупать готовый чёрный пултруз, то он на пол ляма выходит по стоимости только за полки лонжеронов...
А ты пробовал покупать тот пултруз?
Или опять фантазия зашкаливает?
 
Откуда
Киев
А вот это уже как говорят у нас на колыме "valid point"...
А кто-нибудь уже испытывал это дело на вибростендах?
И о каких примерно перепадах температуры идёт речь?
естественно, летная сертификация вообще нешуточная вещь, а эд 20 полностью "провалилась" в РФ когда еще пытались в автопром протащить.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Вот нахрена заморачиваться с углем? Чтобы получить классные характеристики, надо классно технологию выдержать,плюс материалы. Возможный выигрыш в весе и характеристиках копеечный, а затраты тысячные. Формуйте полки и остальное из СТ под вакуумом и будет вам счастье. Больше времени на пустую говорильню уходит. И с гофрами, одна укладка СТ мозг вынесет.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
естественно, летная сертификация вообще нешуточная вещь, а эд 20 полностью "провалилась" в РФ когда еще пытались в автопром протащить.
А как же Гидроплан сертифицировался с ЭД-20? И служит десятилетиями, и ремонт адекватный. В чем провалилась?
 
А ты пробовал покупать тот пултруз?
Или опять фантазия зашкаливает?
Наверное немного где-то ошибся, но всё же:
Карбоновый профиль (пластина) 30 x 6.0 мм, длина 1 м 5500р на заказ (если цена актуальная)
Такого надо по 2 штуки на каждую полку.
3,6м лонжероны (3м консоль и 0.6м - на крепление)
Итого: 3,6м * 4 шт. * 2 консоли * 5500р = 158 400р
Не пол ляма, конечно, но 50м бухта стеклопластиковой арматуры того же объёма стоит 2000р...
 
А как же Гидроплан сертифицировался с ЭД-20? И служит десятилетиями, и ремонт адекватный. В чем провалилась?
У него эд-20 видимо в невибронагруженных элементах типа корпуса лодки, а не в лонжеронах.
Но сам факт конечно заставляет задуматься...
 
Вот нахрена заморачиваться с углем? Чтобы получить классные характеристики, надо классно технологию выдержать,плюс материалы. Возможный выигрыш в весе и характеристиках копеечный, а затраты тысячные. Формуйте полки и остальное из СТ под вакуумом и будет вам счастье. Больше времени на пустую говорильню уходит. И с гофрами, одна укладка СТ мозг вынесет.
Я пока ещё не могу понять, насколько полка может отстоять от стенки, так как возникает желание намотать не лонжерон, а сразу монокок крыла.
На сужающуюся болванку - чтобы потом снять проще было.
И вот мечусь - то ли однолонжеронная, то ли монокок, то ли ещё что...
А без этого дальше не продвинуться - надо знать куда шасси складывать.
 
Что-то я тут посчитал, что на аналогичный вариант из д16т понадобится уголок 40 на 40 на 5 - сверху два и снизу два - 29 метров на всё (2*2*3,6 м на консоль).
Это 40*5*4 = 800 мм кв., которые несут по 30 кг каждый, в сумме 30кг * 800мм кв. = 24000кг (чуть больше 18000 указанных выше, но здесь и высота материала пониже, плюс вырезы на клёпку, так что то на то и выйдет).
Каждый метр такого уголка вроде бы стоит 1000 рублёв, что потребует 29 000 руб на полки лонжеронов.
По весу же выходит 31 кг, вместо арматурных 14 кг.
Проигрываем 17 кг, но выигрываем 130 000р в деньгах и вроде бы меньше гемора будет.
И всё же стеклоарматура за 2000р, которая легче д16т на 17 кг не даёт покоя...
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Я некорректно выразился под "свалиться" имел ввиду чрезмерно накренить аппарат, то есть речь про поперечную устойчивость
А если по тангажу передавить и клюнуть?
Там же пилот будет сидеть, он не передавит
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Расчетчики хреновы: разве изгибающий момент одинаков по размаху - или надо тянуть на метры сечение, необходимое лишь для сантиметра в корне?
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Тоже давно думаю над лонжероном из арматуры. На нектороых планерах полки набирают из прутков квадратного сечения, а арматура круглая в лучшем случае, а то и ещё обмотана жгутом. Что если взять и проточить арматурины до квадратной формы? Понятно что часть волокн перестанут идти на всю длину, но и что с того? Каждое волокно будет само по себе длинное и через огромную длину склейки будет передавать своё усилие на соседние. Тогда без проблем можно будет скомпоновать полки лонжерона равнопрочно по размаху, как в рессоре, а на концах крыла вообще ограничиться работающей оболочкой из стеклоткани. Тем более что в отличие от стеклоткани на пенопласте, арматура имеет намного большую устойчивость на сжатие, и как минимум имеет право на существование в виде стрингеров работающей обивки на верхней поверхности крыла, которая работает на сжатие. Что думаете?

В 2018 году покупал базальтовую арматуру для тестов, хотел делать из неё рессору шасси, 8мм, 12мм и 16мм. Прямо на заводе где её и делали. 8мм оказалась идеальна, ломалась при в полтора раза большем усилии чем стекловолоконная, и не расслаивалась когда использовал кусок в качестве зубила. А 12мм была уже хуже, а 16мм вообще не пропитана и сломалась расслоившись на том же усилии что и 8мм. На заводе сказали что с их арматуры делают каркасные теплицы где то, как раз с остатков того заказа я и купил 16мм пруток без обкрутки. Но качество разачаровало, по этому эту идею тогда отбросил, а сейчас вспомнил. У базальтовой арматуры модуль Юнга заметно выше чем у стеклянной.
 
Расчетчики хреновы: разве изгибающий момент одинаков по размаху - или надо тянуть на метры сечение, необходимое лишь для сантиметра в корне?
То, что сечение будет уменьшаться с удалением от корневой - это понятно.
Но денег в кармане от этого сильно не прибавится - заплатить придётся за весь материал (никто косую пултрузию не продаст, как и уголок д16т).
Единственное утешение - это то, что разница в весе между композитом и дюралью действительно будет тоже меньше.
Между д16т и стеклоарматурой разница в цене не такая большая как между д16т и углём, поэтому на д16т в целом выглядит привлекательно,
но вот удастся ли уложиться в итоге в 115кг?
Мысли здесь такие:
Да, эд-20 стеклоарматуры не любит вибрации,
но ведь и д16т мы нагружаем не по 10МПа, а по 30МПа, что тоже влияет на его усталость.
Наверное, смола стеклоарматуры раскрошится раньше чем устанет дюраль.
Но вот насколько раньше?
 
Вверх