Самолёт K10 Swift.

После гибели Вахрушева у меня к пластику, особенно в русском исполнении, некоторая неприязнь.
На ферму одевают пластиковые формы, так как это придает самолету красивые современные формы.
Но там пластик отнюдь не несет нагрузки, только декор.
Это многим кажется проще, чем делать несущий пластик без фермы. На самом деле Чисто пластиковый технологичнее, но нужны правильные импортные смолы и дорогой уголь.
Но делать комбинацию : короткая ферма, несущая, с переходом в несущий пластик, это
ошибка конструктора, которая сейчас дорого обходится фирме. В частности инвестору .
Затратная часть на самолет резко выросла. И в кризис это хорошо ощущается.
Если бы перед запуском производства конструкцию обсуждали, наверняка это бы признали конструктивной и технологической ошибкой.
Но в производство запустили много позиционную комбинацию: Крыло- дюраль,
Ферма, пластиковая корка на ферме, хвост - несущий пластик.
Стабилизатор -дюраль.
А все это разные технологии, разные участки, разные люди. Больше денег не зарплату.
Ну а в итоге - количество самолетов больше двух в месяц сделать невозможно, как не упирались.
Если сравнить с ОстВест Колсалтингом или Аэропрактом Яковлева - капля в море. :IMHO
Нашли выход - удешевили производство за счет кармана строителей самолета. В итоге все нормальные работники разошлись в разные стороны.
Начали набирать новых, но уже случайных ,которые видели самолет на картинке.
Все это еще усугубило положение фирмы.
  Дай бог, чтобы выкарабкались.
А тут еще конкуренты прямые -  немцы  появились. Сделали с немецкой педантичностью и главное с немецким качеством,  почти точную копию. А продавать будут за дешевле.
Вот так обстоят дела на Скаэтоне.  :~~)
 
Пусть простит меня такой же амбициозный конструктор,
не буду называть фамилию, Вы поцймете кто. Он создал самолет шедевр Китенок.
Его полет фантазии. В итоге выброшенные деньги, разочарование эксплуатантов.
 
Э-э-э, Юра после Китёнка был ещё Ворон. 😉
 
Денис откуда ты взял, что  Икарус С42один из самых легких?
При взвешивании на чемпионате мира, он не влазил в категорию СЛА. Впрочем, как и наш самолет.
Но со своего мы все лишнее поснимали и прошли, а с Икаруса снять было нечего.
Модульупругости, потеря устойчивости.
На ферменных самолетах АИ-10,по неволе, было два случая, когда на взлетной скорости самолеты попадали в деревья.
Почти как краш тест, только вместо манекенов сидели "добровольцы"
Причем удары были, в первом случае лобовой, во втором, взлет происходил вдоль ряда деревьев, зацепился сначала крылом, а затем, в следующее дерево боком.
Самолеты восстановлению не подлежат. Пассажиры в первом случае отделались испугом. Во втором, неделей больницы, так как, пилот был не пристегнут. Взлет был случайным.
Ферма смялась, погасив удар.
К чему это я рассказал. Введенная в конструкцию ферма или чисто ферменный самолет более безопасный при авариях.
Но водить ферму в пластиковый самолет, это серьезно удорожает производство и не технологично. Сильно снижается производительность.

А все современные микролайты с Ротаксом 912 псевдосверхлегкие и псевдодвухместные. Пол Дьюхорст облегчил свой чемпионский Скайрейнджер до предела, доведя вес пустого самолета до 245кг. Он также подробно описал, чего это стоило. Убирали всюду где можно, сколько можно,  даже граммы. Но Скайрейнджер это уникум, все остальное пока что в тени. С-42 выглядит в этом контексте на хорошем уровне, вес его спортивной версии для соревнований довели до 254кг. Какой ценой? Например, там стоит аккумуляторная батарея, которая весит 550грамм и при этом запускает Ротакс.
Нормально такие самолеты с усредненным составом оборудования и установленной спассистемой весят 280-290кг, и вываливаются из категории СЛА, например, в Великобритании, где лимит 450кг действует ис парашютом. а также минимальная полезная нагрузка равна 172кг + вес топлива на 1 час полета на максимальном продолжительном режиме. Для того, чтобы можно было применять Ротакс 912S, ему, бывает, задают дополнительное ограничение по крейсерским оборотам. Вот так хитрят.

Все это, однако, выглядит жалко против конструктороского искусства Кларенса Тейлора и ряда его современников.

В нормально спроектированнаой ферме при ударе каждый стержень немного деформируется, но все вместе они берут очень большую энергию. При этом все деформации таковы, что обитаемое пространство кабины не уменьшается или уменьшается несущетсвенно, без опаности травм экипажа. И уж конечно, никакие обломки никого не протыкают.

Не так давно в США очень крепко приложили один из свежепостроенных КАБов компании American Legends. Экипаж цел. Ферму целиком заменили за несколько дней работы. Стоит такая ферма как запчасть в США порядка $11000.

По поводу хвостов. Можно сделать разные варианты оперения, которые будут одинаково безопасны в штопоре. Но для самолета, имеющего жесткие весовые ограничения, важно выбрать ту конфигурацию, которая обеспечивает требуемые характеристики устойчивости, управляемости и безопасности при минимальном весе. Схема с выносом стабилизатора назад с этой точки зрения самая невыгодная, как и профилированные поверхности оперения, тем более, если они цельнометаллические или пластиковые.

      
 
По поводу хвостов. Можно сделать разные варианты оперения, которые будут одинаково безопасны в штопоре. Но для самолета, имеющего жесткие весовые ограничения, важно выбрать ту конфигурацию, которая обеспечивает требуемые характеристики устойчивости, управляемости и безопасности при минимальном весе. Схема с выносом стабилизатора назад с этой точки зрения самая невыгодная, как и профилированные поверхности оперения, тем более, если они цельнометаллические или пластиковые.

Дайте номера отчётов NACA, на которые ВЫ сослались.
 
to orkaan:
Добавлю подробностей по А-23М
Была перекалена тяга руля высоты, которая сломалась, по мимо этого частота собственных колебаний тяги совпадала с частотой двигателя (почему и сломалась) дальше хуже, противофлатеров небыло, соответственно начался флатер который всё сделал быстро.
Высота была 50 метров, скорость 180км/ч.
При падении самолет  взорвался.
По мимо этого схема неудачная, при падении вся энергия на кабину пилотов идет а двигатель сзади помогает кабину смять.

Был ли он мелаллический или люминевый один...
без стабилизатора самолеты не летают 🙁
Кстати недавно 9 лет было как... :'(
 
Денис ты определенно талантливый парень. Если сам не можешь найти инвестора, Я могу тебе помочь. За чужие деньги построишь идеальный самолет и выйдете по продажам на первое место. Сам будешь не бедный, и спонсор будет не обижен.
Согласен?
А пока твой любимый самолет Скайренжер,типа Койот или Кондор, непременно с Фольксвагеном.
Ты просто начитаный теоретик.
Твои любимые самолеты - это чулки натянутые на палки. И когда летишь в нем все вокруг дышит,скрепит и гнется. Чего я не люблю.
При перелете с Истринского водохранил. на другую площадку мы взлетели парой с  Скайренжером.
По связи он сообщил,что срочно возвращается домой из за неполадок.
Когда они приземлились(с трудом) оказалось,что у них трубы в районе фюзеляжа  просто провернулся вместе схвостомградусов на30-40. Троса растяжки внутри как то его перекривили.
 
Это нужно прочесть, чтобы не повторилось:

http://www.avion.ru/info/accident/14.html

С флаттером не шутят. Особенно на цельно поворотном стабилизаторе.
Длинные тяги управления должны быть с успокоителями.
  Прошло уже девять лет?  :'(
Как сейчас помню.   На перелете Киев - Тулуза  мы в районе Гродно заблудились.
Безуспешно пытались найти аэродром, топливо кончалось, нервы тоже кончались.
Вдруг рядом пролетел маленький самолет.  Такой маленький, показалось модель.
Это был Вахрушев на Соло. Откуда он там взялся, мы поняли потом, когда он нас завел на Аэродром.
Нас уже искали.  Так я познакомился с Игорем.
Услышав про это событие: Ралли Киев – Тулуза,  Игорь притащил свой самолет из Самары на прицепе аж на границу Украины и Польши.
 
... При перелете с Истринского водохранил. на другую площадку мы взлетели парой с  Скайренжером.
По связи он сообщил,что срочно возвращается домой из за неполадок.
Когда они приземлились(с трудом) оказалось,что у них трубы в районе фюзеляжа  просто провернулся вместе схвостомградусов на30-40. Троса растяжки внутри как то его перекривили.

Кто был пьян? И не смешите меня за скрип в Скайрейнджере. Громче ветра (шорох мышей) в нем ничего нет. Если конечно мотор не Ротакс назвается, а Жук.
 
По поводу хвостов. Можно сделать разные варианты оперения, которые будут одинаково безопасны в штопоре. Но для самолета, имеющего жесткие весовые ограничения, важно выбрать ту конфигурацию, которая обеспечивает требуемые характеристики устойчивости, управляемости и безопасности при минимальном весе. Схема с выносом стабилизатора назад с этой точки зрения самая невыгодная, как и профилированные поверхности оперения, тем более, если они цельнометаллические или пластиковые.

Дайте номера отчётов NACA, на которые ВЫ сослались.

Дам позже. У меня в компе завал. Могу сказать только, что в основном эти отчеты с 30-х годов прошлого столетия и с тех пор ничего принципивально нового не прибавилось.

Посмотрите на хвост Каба и Тейлоркрафта и не изобретайте огород.
 
Денис ты фанатик своих убеждений  ;D Это хорошо, но не всегда. 😡
Я тут привожу только факты.
Со скрипомя конечно я перегнул, был скрежет 😉
Денис, сколько ты Жуков продал, только честно?
Есть дещевые б/у варианты?
У меня кончается ресурс 582.
Сколько Жук весит?
Можно Жуком заменить 582?
 
Отвечу только что жуком заменить 582 можно всегда. сухой вес его со всем обвесом 78кг. Для того, чтобы возникли б/у Жуки нужно подождать. Может долго.
 
Тяжеловат, зараза.  :-/ Это при какой мощности вес? И цену  повтори плиз.
Может лучше НКС, японский. Или Бмв с редуктором. Как думаешь Денис?
 
Тяжеловат, зараза.  :-/ Это при какой мощности вес? И цену  повтори плиз.
Может лучше НКС, японский. Или Бмв с редуктором. Как думаешь Денис?

Ничего не тяжеловат. Такой вес может быть до рабочего объема  более 2 литров и мощности75-80л.с., но тогда цена сильно подскочит, кстати сейчас я даже не смогу назвать мгновенно цены на всю эту красоту.

Но даже если это будет 65-сильный мотор объемом 1835см3, который ближе всего можно сравнивать с Ротаксом 582, то это нормальный вес.  Учтем, что жук за те же лошадки кушает практически точно вдвое меньше топлива, чем двухтактник. По сравнению с 582 эта разница выливается в 6-7кг в час. Вес жука больше на 20-25 кг, в зависимости  от сравниваемых конфигураций. Видим, что эта разница компенсирется меньшей масссой топлива при заправке в среднгем на  3.5 часа полета. Более того, если мы сравним его сротаксом 447 на одинаковой крейсерской мощности, то это будет 5 часов. 

Что касаемо HKS и конверсий BMW, то вряд ли можно ставить рядом 4 цилиндра и 2, прямой привод и редуктор, сытый хрюк и резаный визг. К тому же BMW 1150 со всем
обвесом весит практически как Жук.
 
Курченко.
Про прошлую команду умолчим, про мучительно доведенный из макета в самолет "Железный капут" - тоже. Его судьба завершилась, не прибавив славы ни немцам, ни нашим командам - старым и новым. Хотя новая хотя бы не бросила, довела до летного состояния.  МС же - новый самолет, и его историю нужно писать заново.
 
Летал на этом.
 

Вложения

  • DSCN1383.JPG
    DSCN1383.JPG
    103,3 КБ · Просмотры: 132
Курченко.
Про прошлую команду умолчим, про мучительно доведенный из макета в самолет "Железный капут" - тоже. Его судьба завершилась, не прибавив славы ни немцам, ни нашим командам - старым и новым. Хотя новая хотя бы не бросила, довела до летного состояния.  МС же - новый самолет, и его историю нужно писать заново.
Володя, уж прости за грубость,но не имея никакого понятия об истории вопроса, я бы поостерёгся бросаться репликами. А то ведь так просто ляпнуть по незнанию глупость 😉 ;D
 
Назад
Вверх