Самолет Л-72

Реально, металлические конструкции намного критичнее к вопросам ресурса и усталостной прочности. 

О пластике мне такого не известно

Докладываю: в 2006...2007 гг. в лаборатории прочности ЦАГИ были исследованы около 500 образцов стеклопластика, изготовленных по технологии, привезенной Вахрушевым-старшим из Преная, а также использованные, в том числе, в Л-72. Были исследования и на повторно-циклическое нагружение; в результате установлено, цитата:

"После 10Е9 циклов с напряжением 0,7 предела прочности, величина В-базиса предела прочности не изменяется"

Пояснение: B-базис - это название статистического метода анализа характеристик образцов, устанавливающего достаточно надежное значение предела прочности, с учетом неизбежного для композитов разброса механических свойств.

Так что Дмитрий Александрович делает свои пароходы из правильного материала. Были у нас некоторые оптимисты, строившие летающие лодки из дуралюмина; "эпик фэйл" и "фейспалм" в одном флаконе.
 
...Так что Дмитрий Александрович делает свои пароходы из правильного материала. Были у нас некоторые оптимисты, строившие летающие лодки из дуралюмина; "эпик фэйл" и "фейспалм" в одном флаконе.
А что корифеи материаловедения думают по этому поводу?


:-? :-?
 
Я за 20лет работы с пластиком
Я лично построил несколько пластиковых химсамолетов и более десятка пластиковых амфибий
Я 10 лет проработал в СГАУ

😉

Дмитрий Юрьевич! Ты зря подмигиваешь.
Ты может быть просто не считал в свое время, но Че-25 было построено более 10 комплектов, с учетом того что ушло в Китай.
  Кстати, в Санчелеево я прошлым летом встретил борт 2002 года.
Химсамолеты - Кречет, Желтый, Крошун и 4 Ястреба.
Кречет до сих пор на химии. Вот, кстати фото от Федотова из Казахстана.
А в СКБ я проработал с 1997 по 2007год. Ровно 10 лет. Ты видимо просто забыл уже. Время то летит.

Насчет пластиков. Не нужно забывать, что есть еще Гидроплановские испытания, которые проводились в рамках сертификации типа. Там тоже выданы заключения по допустимому уровню напряжений и усталостной прочности с учетом климатики и повреждений.
в-общем уже тогда стало понятно, что технологии холодного пластика которые используются в Самаре обеспечивают большой запас прочности и выносливости и могут быть сертифицированы. А после получения сертификата типа на А-27 как на цельнопластиковый самолет, вообще все сомнения остались далеко позади.
Технология у в Самарских фирмах практически такая же как на Даймонде, с учетом отечественных материалов. И доказательная база уже весьма приличная накоплена за счет испытаний материалов Ла-8, Корвета, А-27 и довольно много самолетов, которые налетали больше 10-15 лет. Вон А-27 в Бобровке на обучении бьют в хвост и в гриву, вот тебе ресурсные испытания.
Да и вообще технология рождалась не на пустом месте, а базировалось на документах и технологиях серьезных производств, начиная с Преная, работы с ВИАМ и т.д. с грамотным инженерным подходом.
 

Вложения

  • krechet.jpg
    krechet.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 163
А насколько сильно композитные конструкции (трёхслойка - стекло с пенопластом - те самые Самарские технологии, насколько я понимаю) боятся нагрева при стоянке под солнцем? Можно ли красить самолёт в какой-нибудь более тёмный цвет, чем белый, оранжевый например?
 
Да, красили в оранжевый. Вот например
 

Вложения

  • 29_065.jpg
    29_065.jpg
    30,3 КБ · Просмотры: 151
Вот Серебряная Пуля
 

Вложения

  • 0_b474f_eeea6cf5_XL.jpg
    0_b474f_eeea6cf5_XL.jpg
    34 КБ · Просмотры: 152
Охотник
 

Вложения

  • web_009.jpg
    web_009.jpg
    69 КБ · Просмотры: 152
А лёха_магнум говорил, что их композит теряет прочность при нагреве и убедил меня не красить самолёт в другой цвет, кроме белого...
 
@ candid
В нормах JAR-VLA была таблица, устанавливающая доп. коэффициент безопасности для композитных наружних деталей конструкции, в зависимости от их цвета.
 
@ candid
В нормах JAR-VLA была таблица, устанавливающая доп. коэффициент безопасности для композитных наружних деталей конструкции, в зависимости от их цвета.
Так и есть.
"AMC VLA 613 (c)
Material Strength Properties and Design Values (Acceptable Means of Compliance)
Test Temperature
a. For white painted surface and vertical sunlight: 54°C. If the test cannot be performed at this
temperature an additional factor of 1·25 should be used.
b. For other coloured surfaces the curve below may be used to determine the test temperature.
Curve based on: NASA Conference Publication 2036
NASA Contractor Report 3290
 

Вложения

  • solnechnaja_diagramma.PNG
    solnechnaja_diagramma.PNG
    24 КБ · Просмотры: 167
@ Ivan_V
так можно красить в оранжевый весь самолёт или нет? Чем это грозит?
 
...вы вообще-то понимаете о чём разговор, господин из будущего?
Наверное совсем не понимаю - но может быть наверное я конечно же могу ошибиться извините за тупость конечно что то связанное (наверное) с изменениями структур композитов под действиями прямого солнечного воздействия и температуры. Замечательно будет если корифеи смогут на пальцах объяснить чайнику от программирования все таки в чем проблема реальная и почему до сих пор возникают такие смешные вопросы ??
:-? :🙂 :-?
 
Ну в-общем-то многие красят пластиковые самолеты в темный цвет.
 

Вложения

  • 767933.jpg
    767933.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 141
Но в-основном это смолы горячего отверждения. Для отечественных смол холодного отверждения лучше чтобы температура обшивки не превышала 60 гр.с. Весь вопрос, из чего сделаны обшивки. Смола ЭТАЛ-370 часто дает снижение прочности при нагреве. Это многие отмечали. А смолы типа Эд-20 наоборот даже упрочняются при воздействии ультрафиолета и после нагревания. Идет дополимеризация. Если обшивки холодного отверждения, но термостатированы, то нагрев до 70 гр. уже не влияет на свойства пластика.
 
И беречь от бензина. У нас бензин из доп.бака вытек. Ночь простоял. Пластик разъело. Ремонтировали потом, но быстро.
Валентин, помнишь?
 
Видел такое на одной амфибии. Зависит от материала и смолы, опять же, наверное...
 
Назад
Вверх