Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Thread moderators: Windguru
Расскажите, где в РФ (заглавные буквы) было действующее производство планера и двигателя Ан-2? А вкладывать деньги в Польшу....
В Омске попробовали - прослезились от ценника - и это еще без телевизоров, комплектации для СМУ и навигации. Голословно утверждая, никто конкретно не скажет, чем Ан-2 может быть проще и дешевле Байкала. Думая, что ценой тряпки обшивки сравнительно с дюралью, просто не представляют себе технологии.
 
И Ан-2 с АШ-62, и "рядом с Ан-2" с турбовинтовым нужной мощности - всё нужно было бы начинать с нуля. А с учётом того, что права на Ан-2 России не принадлежат, выбор нового не выглядит таким уж неправильным. Вопрос в реализации. Даже если бы восстановили производство точной копии Ан-2, задавали бы те же вопросы - "сколько попилили, почему так долго...."
А китайцам права на Ан-2 принадлежат? Восстанавливать производство для начала не обязательно, нужно ремоторизировать имеющиеся тысячи Ан-2 (примеров достаточно), а уж потом на базе этих заводов можно было начать и производство. Насчёт "попилили" может и не задавали бы вопросов, если бы появился самолёт. А его нет и опять на него же просют миллиарды.
 
Последнее редактирование:
А китайцам права на Ан-2 принадлежат? Восстанавливать производство для начала не обязательно, нужно ремоторизировать имеющиеся тысячи Ан-2 (примеров достаточно), а уж потом на базе этих заводов можно было начать и производство. Насчёт "попилили" может и не задавали бы вопросов, если бы появился самолёт. А его нет и опять на него же просют миллиарды.
Обсуждайте Ан-2 в другой ветке, пожалуйста.
А "миллиарды" на текущий момент "просят" на двигатель.
Вы, кстати, тоже могли в тендере поучаствовать и предложить свой вариант более дешевый и качественный.
Перечитайте внимательно ветку сначала, там даже ссылки на тендер были опубликованы.
 
Есть разумная концепция создания новой техники - не трогай то, что хорошо работает.
Ан-2 по-прежнему прекрасно выполняет свои задачи. Ни расход топлива, ни авиац. бензин, ни скорость и дальность не являются критическими недостатками Ан-2. Эксплуатанты хотят оригинальный (поршневой) Ан-2 (и Ан-3), а не новоделы и перепевы. Более того, он до сих пор в мире вне конкуренции. Требование 9 пасс. кресел в НЛГ - это именно для того, чтобы уничтожить Ан-2, как конкурента. Все существующие постсоветские бездарные проекты "на замену Ан-2" и бесконечные мантры про "морально устарел" - именно для того, чтобы оставить нас без оригинального Ан-2, без МВЛ. Но разработчики этих "замен" могут этого не осознавать.

При этом создать самолёт лучше Ан-2 можно и нужно.

есть две взаимоисключающие концепции создания новой техники:
  1. Работает - не трогай
  2. не сломалось само - ломай.
Какую выбрать - зависит от обстоятельств.

Эксплуатанты хотят "летающую ГАЗель" с грузоподъемностью 1...1,5т, расходом этак 30...40л/100км, лучше керосина, и с ценой около 50 млн.рр. за новый самолет.
Большие производители не хотят делать такие дешевые самолёты. Мелкие - затрудняются делать такие большие.

Чисто технический вопрос:
А возможен ли вообще самолет с грузоподъемностью до 1,5 тонн, взлётной массой около 5 тонн, дальностью 1000+ км с полной загрузкой, взлётной и посадочной дистанцией до 300м и дизельным двигателем? И при этом чтоб себестоимость была в пределах 40 млн.рр. ?? (себестоимость должна быть ниже цены, так надёжнее)
 
Увы компетенций нету, и самая главная беда компетенций в общих видах и выбор основных параметров, кронштейны худо бедно рисовать умеют.
Да! Изделие в целом нонешние ГК узреть не можуть... или не хочуть... Не можуть чего надо и хочуть чего не надо.
Кровати уже переставляли, пора девочек менять. Первая уже пошла. Хорошо, но мало.
 
Cessna Caravan - начало разработки 1980, первый серийный 1984 ый (4 года), daher kodiak - начало разработки 1999 г, первый серийный 2008 год (9лет). Но дахер была совсем небольшой компанией, начинали 14 человек. Если ориентировочно взять что их было в среднем 100 человек и они получали по 5000 долларов в среднем в месяц, то по зарплате 6 миллионов долларов в год и за 9 лет 54 миллиона. В рублях 5,4 миллиарда. Сколько % зарплата занимает от остальных затрат на производство? Можно ведь очень грубо сравнить.
Обожаю математику! Поэтому продолжим, опускаем момент, что для Вас 14 сотрудников Daher и 14 000 сотрудников это небольшая разница.
Что зарплата 5000 на руки это 12 000 в месяц для работодателя, как минимум, без издержек на офисные помещения, комуналку, принтеры и спецодежду, инструмент и программное обеспечение. Сколько стоит лицензия на пакет специализированных программ специалистам, хоть как-то участвующем хоть в каком-то производственном процессе понятно, но для Вас это мелкие детали, которыми можно и пренебречь.

Для того, чтобы что-то сравнить в математике принято знать исходные данные. То что Вы "плаваете" и в экономике и в математике и в общей логике видно не вооруженным глазом, но я предлагаю Вам собраться с силами вооружиться всевозможными поисковиками и таки представить публике сколько все-таки обошелся проект "Байкал" налогоплательщикам. Поверьте, это гораздо проще, чем считать затраты на сотрудников, в которых у вас расхождения в тысячи человек. По "Байкалу" есть суммы тендеров, все суммы обозначены, данные известны, причем все доступно на русском языке и в переводе не нуждается.

Вам просто нужно найти нужное обозначить сумму, взять сумму перевести ее в доллары по курсу на дату тендера и опубликовать здесь со ссылкой на конкретный источник.
Справитесь? Можно хейтеров Лапшина подключить, судя по коментам и лайкам под провокационными репликами их тут дюже богато, так что ресурс есть.
А свои колкости и язвительные коменты в стиле "доколе, все пропало, все украдено до нас нам ничего не осталось" - развивайте в собственной ветке, будете там
Царём-Горы.

А здесь, пожалуйста, по теме, цифры, факты, аргументы. Личные гипотезы с оговоркой и без утвердительных форм с претензией на истину в последней инстанции.

И тогда заживём!
 
Хороший кстати повод освоить 2-3 миллиарда ублей под вывеской восстановления производства АШ-62ИР.
Потом внезапно окажется, что эти двигатели - следы ушедшей более развитой цивилизации, которая вероломно не поделилась секретами технологии изготовления.

P.S. и кстати - кто-нибудь знает СКОЛЬКО сейчас стОит ремонтный комплект поршневых колец на этот двигатель?
это понятно что это умирающая технология, вопросов нет. и восстановление производства аш-62 - это по идее угробленные деньги тоже. так что вопрос не в том как сделать что то хорошее а в том как угробить деньги с наименьшим вредом для экономики. они все равно их угробят. для справки - в сша все радиальные двигатели перебираются, запчасти есть, отсылаете любой двигатель в оклахому - получаете обратно в ящике как новый, так что в принципе все возможно, это не что то что надо изобретать, люди в других странах все это делают без какого то надрыва. кто то просто должен задышать этой темой.
кстати аш-62 - не такой уж и сложный двигатель по сравнению с западными моторами середины 40х. у меня у соседа в ангаре лежит bristol centaurus английский. вот это монстр. действительно сделан супер людьми без автокадов.
 
Вчера наткнулся в ютюб. Не знаю как сделать ссылку. Интересная передача про двигатель вк-800 и Байкал.
 

Вложения

  • Screenshot_2025-08-21-11-09-52-704_com.miui.gallery.jpg
    Screenshot_2025-08-21-11-09-52-704_com.miui.gallery.jpg
    110,4 КБ · Просмотры: 51
кстати аш-62 - не такой уж и сложный двигатель по сравнению с западными моторами середины 40х
Ну да. Наверное именно поэтому - его так и не смогли довести до параметров его прародителя Wright R-1820 Cyclone.
Хотя казалось-бы - ну что там сложного?
 
Владимир Павлович те кто иного мнения,они исчезнут из этого сайта никто и не заметит.А вот Вас не будет хватать.Так что здоровья Вам и долгих лет жизни.
 
С выпущенной механизацией на хищную птицу похож. Красавчик!!!
 

Вложения

  • Screenshot_2025-08-21-15-36-31-281_com.miui.gallery.jpg
    Screenshot_2025-08-21-15-36-31-281_com.miui.gallery.jpg
    48,5 КБ · Просмотры: 47
Назад
Вверх