Самолет Luciole

может стоит покрасить черным, что бы зимой боротся с обледенением?

а у вас печка и система вентиляции и отопления предусмотрена, что бы зимой летать ? стекло запатеет  не видно ничего не будет.

у пластика достаточно большой коэфицент линейного расширения, и волнами обшивки пойдут не красиво будет.

мы максимум полоски какие делаем, а фон желательно белый.

можно использовать специальные "горячие" смолы горячего отверждения, они лучше себя ведут, но нужна будет печка, что бы деталь там "запекать".
 
Коломбан рекомендует красить самолет в белом, так как в самолете используется эпоксика.

Вопрос - с чего может быть связана эта рекомендация?
Чтоб смола на солнце меньше размягчалась.
Мне всегда любопытно было, до какой температуры нагревается поверхность у космических самолётов Рутана.
У Рутана не знаю, а у Цирруса есть ограничение по допустимой максимальной температуре обшивки в +66С.

Максимальная допустимая температура зависит от температуры, при которой происходило отверждение композита. Мне попадалась информация, что Аирбас запекает свои композиты при температуре в +180С. Поэтому им парковка на солнце лишним нагревом не вредит.

Все композитные планера красят в белый цвет именно с целью избежать сильного нагрева на солнце и хранят их в разобранном виде или, в крайнем случае, под чехлами.
 
у пластика достаточно большой коэфицент линейного расширения, и волнами обшивки пойдут не красиво будет.
На самом деле, всё зависит от волокна. Смола - просто резина по сравнению с волокном и тянется за ним.
Стекло - обычно, на основе алюминия и потому, стеклопластик реагирует на температуру почти также как алюминиевые сплавы.
Углепластики имеют очень маленькое температурное расширение.
Органовластики могут иметь отрицательный коэффициент температурного расширения, в некоторых направлениях/случаях
 
Стекло - обычно, на основе алюминия и потому, стеклопластик реагирует на температуру почти также как алюминиевые сплавы
Откуда это? У алюминия коэффициент линейного расширения в два раза больше, чем у стеклопластиков. Стеклопластик рядом с деревом стоит.
 
Всё равно, внутренний набор одной температуры, наружный другой, волны всякие обеспечены, возможно по этому планеры и красят в белый, что бы геометрия меньше менялась от нагрева.
а тут как раз тонкая обшивка со всеми вытекающими.

пассажирские самолеты из толстенных пластиков сделаны по много слоев, а тут обшивки тонкие..
 
возможно по этому планеры и красят в белый, что бы геометрия меньше менялась от нагрева.
Геометрия это вторично. Как только смола поплыла стекло перестает держать расчетные нагрузки, вот в чем главное - прочность теряется. Это не я сам придумал, все это есть в спецлитературе.
 
Тут причина несколько иная. Поскольку нервюры в крыле и в оперении из пенопласта, то чтобы на солнце они меньше нагревались, крыло и оперение красят в белый цвет, иначе существуют вероятность разрушения нервюр из-за черезмерного нагрева. Наприер, алюминиевое крыло Кри-кри под прямыми солнечными лучами может нагреваться до 60° при температуре наружного воздуха около 40°. Поэтому в документации описана процедура термостабилизации пенопласта с запасом при 80°. По моему это было описано у Lori в его ветке по строительству Кри-кри. Но это все справедливо для Франции с её климатом, к тому же Luciole имеет деревянное крыло, у которого теплопроводность гораздо ниже.
 
Колеса основного шасси.
 

Вложения

  • IMG_20191122_225725.jpg
    IMG_20191122_225725.jpg
    65,7 КБ · Просмотры: 303
Ну,  видать  из самого  Парижу............... ;D
 
[highlight]Сколько весят? Где брали и по чём?[/highlight]

Диски заказывал во Франции
https://www.ulmtechnologie-shop.com/Mobile/1-2-jante-alu-4-avec-trou-de-valve-c2x26532992
по 17,6 0 + 18,2 евро, а шины с камерами - с какого-то польского аукциона (адреса не помню) около 900 рублей за комплект.Вес в районе 2,5 кг (тормозные барабаны чугунные)
 
[highlight]Сколько весят? Где брали и по чём?[/highlight]

Диски заказывал во Франции
https://www.ulmtechnologie-shop.com/Mobile/1-2-jante-alu-4-avec-trou-de-valve-c2x26532992
по 17,6 0 + 18,2 евро, а шины с камерами - с какого-то польского аукциона (адреса не помню) около 900 рублей за комплект.Вес в районе 2,5 кг (тормозные барабаны чугунные)
Приветстую,
Что то не могу разобратся с этим сайтом ulmtechnologie-shop - подскажите, какие тормоза взяли для колес?
 
Приветствую всех! Во Франции заказывал только полу - диски, которые стягиваются между собой винтами. А тормозные барабаны заказывал токарю, выточил из чугунной гантели (взял по случаю на металлоприемке). Внешний диаметр - 94 мм.
 
Здравствуйте! Дерево в своих самолетах клеим всегда эпоксидками, в основном ЭД-20+ПЭПА. Ломается всегда по дереву. Спецклеи дороже. Посмотрите клеи для производства фанеры. Раньше деревянные истребители и казеиновым клеили.
 
Последнее редактирование:
Андрей.К
Я как то писал и не раз , что американский клей Титибонд с синей этикеткой влагостойкий просто очень хорошо клеит древесину. Он на основе похожем на каустик в поры входит просто отлично, эластичен на морозе и жаре, после полимеризации не подвержен влаге, а пользоваться в тубе очень удобно. Цена в районе 450 р.Советую.

100009664.png
 
Виктор, спасибо посмотрел об этом полиуретановом клее. Надо попробовать, очень нахваливают в роликах. Самое интересное, что быстро схватывается, ну, а на прочность испытаем.
 
Долго искал чем заменить клей для дерева, больно уж цены на ихний Araldite кусаются! Вот нашел турецкий AkFix:
надо купить и замерить его характеристики, согласно методичке испытаний клеев Коломбана, которая в документации.
Дерево в своих самолетах клеим всегда эпоксидками, в основном ЭД-20+ПЭПА. Ломается всегда по дереву.
для дерево-карбон либо дерево-дураль Коломбан рекомендует редукс420 либо Araldite
 
Назад
Вверх