Andrey7205
Я построил самолёт.
- Откуда
- Челябинск
Да
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Менее 100 кГ/КВ.мм, предел прочности угля не сделать, как ни старайся. При этом, слишком толстая полка приводит к разрушению от межслоевого сдвига из - за разности удаления наружных и внутренних слоев от центра тяжести сечения. Поэтому, и на 10-миллиметровой полке через 5 продольных слоев прокладывали диагональные, под 45 градусов, слои.Этот проект рассчитан на любителей, качество угля может быть разным. У композитов, вообще большой разброс характеристик, а у угля он усугубляется большим модулем упругости. Вот и решил главный инженер подстраховаться, на одном из самых ответственных элементов.
Веса там много не набралось, они уменьшены по толщине к концу до 0,5 мм, не линейно
Не знаю: в свое время, в Пренае, в Литве, наблюдал много фрагментов разрушенных конструкций ( у них там был типа, музей) - у всех разрушенных лонжеронов была одна картина: ступенька между разрушеными наружными слоями ( около половины слоев) и остальными внутренними. Стат испытания образцов на Сухом приводили к тому же, пока не нашли выход в виде упомянутых диагональных прокладок. Эти прокладки позволяли участкам продольных слоев между ними сдвигаться без растрескивания.Возможно. Но не думаю что увеличив сечение поясов, можно получить меньшую разрушающую нагрузку. Конечно при условии правильного соединения поясов между собой.
Ещё одной целью такого решения могло быть желание сделать крыло жёстче на изгиб. Чтобы не было проблем с работой механизации
Владимир Павлович, при всём уважении, корневое сечение угольной части лонжерона Люси (есть еще и деревянная часть) нижняя 19х9, верхняя 16х9. Далее сходит "на-нет". Сечение выдерживает огромные нагрузки и сделано это для того, чтобы не произошло казуса при возможных небольших огрехах (как правильно заметил Андрей выше). И это работает. Да, и деревянная часть полки не дает достичь предельных значений по сжатию. А можно так же обмотать кевларовой ниткой, засунуть в чулок, обмотать тряпкой...Менее 100 кГ/КВ.мм, предел прочности угля не сделать, как ни старайся. При этом, слишком толстая полка приводит к разрушению от межслоевого сдвига из - за разности удаления наружных и внутренних слоев от центра тяжести сечения. Поэтому, и на 10-миллиметровой полке через 5 продольных слоев прокладывали диагональные, под 45 градусов, слои.
Так, что главный инженер ошибался.
Не знаю: в свое время, в Пренае, в Литве, наблюдал много фрагментов разрушенных конструкций ( у них там был типа, музей) - у всех разрушенных лонжеронов была одна картина: ступенька между разрушеными наружными слоями ( около половины слоев) и остальными внутренними. Стат испытания образцов на Сухом приводили к тому же, пока не нашли выход в виде упомянутых диагональных прокладок. Эти прокладки позволяли участкам продольных слоев между ними сдвигаться без растрескивания.
Так, что, рекомендовал бы, либо поступить так же, либо уменьшить толщину полок, возможно, поменяв ширину, но вряд ли. Прикидка показывает, что в неометрии и весе Luciol, в корне хватило бы сечения 2 кв. см с приличным запасом. Жесткости консоли толщиной 80 мм и 3 с копейками, метра, хватило бы по-любому.
Я понимаю, 4 с лишним, килограмма на весь лонжерон Вашего сечения - не разговор: просто, не зная прочности на раздир и сдвиг между слоями, нет уверенности, что полка не примет вид китайского фонарика, расслоившись при сжатии, как сжатая стопка бумаги, несмотря на мизерные напряжения сжатия.
Лично мне приходилось сталкиваться со случаем, когда разрушившаяся на статике, балка, стала держать после срезания части сечения.
А механизация на планере работает и при изгибе консоли на метры.
При всем уважении, следовало бы внимательнее почитать пост, в ответ который, я прокомментировал. Напомню:Владимир Павлович, при всём уважении,
Верхний 22 *20
Нижний 22 *14
Угля???
Как видите,речь идет вовсе не о тех сечениях, о которых вы говорите (19 х 9 и 16 х 9), а о гораздо больших. Прочностью деревянной части можно пренебречь - деревяшка служит лишь для поддержания устойчивости полки - как и соты, или пенопласт в сэндвич панелях.
- но принципы формирования агрегатов из ПКМ не изменились и остаются в силе.Тут случилось некоторое недопонимание. После моего ответа про качество китайского угля, Алексей меня спросил про сечение полок. Я не строил Люсиоль, зато строил Gazaile и ответил на вопрос с уверенностью что он поймёт правильно. Сечения я указал своих лонжеронов, для взлётного 495кг.
замечу, что вы, просто-напросто, не поняли смысла сказанного мною - иначе не стали бы предъявлять фото образца, подвергнутого абсолютно не имеющим ничего общего с озвученными, нагрузкам. Поэтому, картинку можете удалить - она не иллюстрирует ничего.Если все сделано плохо и уголь не однонаправленный, это может получиться, при достижении предельных значений, а чтобы этого не произошло - увеличь сечение, добавь деревяшку, упакуй в кокон, обмотай ниткой. Вот Вам экземпляр с испытания на сверхпредельную нагрузку: сечение 40х17, отскочило два слоя в месте - концентраторе и там было сжатие, и там был всего слой обмотки.
Боюсь, ни Пеннек, ни Мишель Коломбан не давали вам полномочий их защищать, даже если бы нуждались в защите - поискали бы более знакомых с тематикой.Не пугайте, пожалуйста, углём Пеннека и Коломбана, они правы, поверьте.
Я вообще-то не нападал и спорить с Вами не собираюсь. Одного не пойму, как Вы определили степень моего знакомства с тематикой? Хотя - не отвечайте. Мне импонирует Ваша способность мило подковырнуть.При всем уважении, следовало бы внимательнее почитать пост, в ответ который, я прокомментировал. Напомню:
Как видите,речь идет вовсе не о тех сечениях, о которых вы говорите (19 х 9 и 16 х 9), а о гораздо больших. Прочностью деревянной части можно пренебречь - деревяшка служит лишь для поддержания устойчивости полки - как и соты, или пенопласт в сэндвич панелях.
Впрочем, как оказалось впоследствии, данные сечения были применены совсем для другого самолета
- но принципы формирования агрегатов из ПКМ не изменились и остаются в силе.
Что же касается ваших идей:
замечу, что вы, просто-напросто, не поняли смысла сказанного мною - иначе не стали бы предъявлять фото образца, подвергнутого абсолютно не имеющим ничего общего с озвученными, нагрузкам. Поэтому, картинку можете удалить - она не иллюстрирует ничего.
Боюсь, ни Пеннек, ни Мишель Коломбан не давали вам полномочий их защищать, даже если бы нуждались в защите - поискали бы более знакомых с тематикой.
По содержанию поста - разве не ясно?Одного не пойму, как Вы определили степень моего знакомства с тематикой?
типа все будет плохо. Однако, именно однонаправленность в наибольшей степени способствует описанному мною, типу разрушения - на Сухом очень много образцов было испытано в контексте работ над самолетом "Беркут" с крылом обратной стреловидности с угольными панелями. И, в итоге, пришли к схемеЕсли все сделано плохо и уголь не однонаправленный
Как переводится МЛМ?Для начала осмелюсь предположить, что бОльшая часть проблем, у вас из-за "удлиняющего вала". Даже на авиационных двигателях, не рекомендуется делать их более 3". Тобишь примерно 75мм. Вы же, при всех неизвестных, сразу решили убить всё и вся.... МЛМ конечно. Но ключ к проблеме, вижу именно здесь МЛМ. Хорошо, что описали всё и подробно.
МЛМ - Моё личное мнение.Как переводится МЛМ?
Где можно подробно почитать про 3"?
Не знаю как так получолось, что картинок стало больше чем одна! Первый раз отправляю фото сюда.
Видимо это всего лишь оптический обман. У SD с пропорциями всё в порядке.Не знаю как так получолось, что картинок стало больше чем одна! Первый раз отправляю фото сюда.
Это мотор SE-33 устанавливается на SD-1 minisport. Визуально по фото видно,что длина вала от моховика до пропелера примерно равна длины головки цилиндра двигателя, на моём моторе длина головки в районе 200мм. мой мотор меньше по мощности и кубатуре, SE 33 имеет 810см³ у него под такой объём и рёбра на головку будут чуть длинее.
Следовательно этот вал больше 3"!