Самолет Luciole

Честное слово, Коломбан меня сильно раздразнил. Нужно его превзойти.  

Молодец Денис! Знай наших! Только есть у меня некоторые сомнения.
Может не надо так сразу превосходить, попробуй сделать по чертежам Коломбана и так, чтобы не хуже. Это было бы круче, особенно в свете борьбы с конструкторскими амбициями. А сэкономленное время используешь для общения на форуме.
 
Да ладно пусть превосходит. А мы будем учиться, как правильно проектировать и строить. Как не надо делать мы знаем (гламур)теперь хочется познать с помощью Дениса истину. Заткнем месье Коломбана за пояс. Предлагаю Денису назвать  проект мегасамолета  Антигламур.  Да, Коломбан на проект Люсьоль потратил около 4-х лет, а Вы за сколько уложетесь?  
 
Крепнет увереннсоть, что выполнить крыло Luciole при сохранении его формы и размеров с цельнодеревянным силовым набором не только принципиально возможно, но и вес его будет более чем приемлем и даже коэффициент безопасности при этом может быть более 1.5
Да наверняка!Просто экономить даже десятки граммов веса конструкции-это судя по всему принципиальный подход Коломбана,а Денис рссуждает как большинство наших соотечественников-"вся разница будет по...ал или нет пилот перед вылетом". ;D
 
Здесь делают угольные полки для Люсьоля: http://www.heol-composites.com/index.php?page=realisation&ref=Wing%20carbon%20beam%20skin&id=8

Непонятно пока, насколько они полтрузионны. Пишут "tapered thickness, dihedron, autoclave curing"...

А г-н Mihel - это как раз счастливый обладатель чертежей Люсьоля, поэтому основные вопросы - к нему.
 
Нинасколько! Пултрузией делают профили ПОСТОЯННОГО сечения...

Пултру[ch769]зия (протяжка) — технология изготовления высоконаполненных (волокном) композиционных деталей с постоянной поперечной структурой...

А полки лонжеронов вряд ли постоянного сечения...
 
Полки переменного сечения, да. Но может быть возможно из полтрузионной заготовки выпилить деталь переменного сечения? Что дает полтрузионность, в чем ее преимущество?
 
Технологичность, соответственно при массовом производстве профиля - цена... Не обязательно изделие будет полностью отвержденным, то есть можно, немного изменить форму...
Например взять полуотвержденный стрингер, прямой, полученный пултрузией и уложить его на панель крыла имеющую кривизну, тоже полуотвержденную, лежащую в оснастке, а потом совместно отверждать...
Что касается опилить... При этом вы перережете слои (волокна) заготовки, причем перережете как попало... А вообще сбег слоев (изменение толщины) это очень тонкое место, сильно влияющее на характеристики изделия, он не только рассчитывается, но и обязательно проверяется на образцах...
Соответственно опилить вы конечно опилите, но это изделие будет значительно уступать изделию изначально рассчитанному на переменное сечение...
Хотя при тех сечениях что видно на фотографиях Люсиоля можно и опилить... если он не на 20g рассчитан 😉...
Denis прав, не нужен там угольный лонжерон, дерева хватит...
 
Полки лонжерона Люсьоль имеют следующие сечения: ширина 20 мм высота 16 мм - верхняя, и 20 x 10 - нижняя. Кстати, буду весьма признателен тем, кто просветит по поводу технологий и, вообще, возможности самостоятельного изготовления данного изделия.
 
Полки лонжеронов Люсиоль имеют следующие сечения: ширина 20мм висота 16мм верхняя и 20на10 нижняя. Кстати буду весьма признателен тем кто просветит по поводу технологий и вообще возможности самостоятельного изготовления данного изделия.
Отформовать подобные,в.т.ч.переменного сечения полки на самом деле не столь уж сложно,если изготовить оснастку в виде двух цулаг напр.из профилей швеллерного сечения,в которых сформовать из алебастра или чего-то еще выемки нужного по размаху сечения.затем,выложив в выемку пакет угля соответственно схеме выкладки,свинтить две цулаги между собою по всей длине болтами или струбцинами с шагом,обеспечивающим отсутствие деформаций профилей при создании в пакете давления порядка десяти-двадцати атм.и нагреть все до нужной температуры.
Трудоемко конечно - но при необходимости вполне доступно для гаража или подвала дачи.
 
Полки лонжеронов Люсиоль имеют следующие сечения: ширина 20мм висота 16мм верхняя и 20на10 нижняя. Кстати буду весьма признателен тем кто просветит по поводу технологий и вообще возможности самостоятельного изготовления данного изделия.
Сечение верхней полкипо всей длине,таким образом,составляет 320 кв.мм - а сечение полки лонжерона 800-килограммового Су-26,которая разрушается при 48g в корневом сечении (полка равнопрочна по размаху) составляет 80х10 мм.Комментарии нужны?
 
В билдер-мануале Коломбаном обосновано применение в корневом сечении крыла полок именно такого размера и фигурирует цифра в 33G. К сожалению, более точно сказать пока ничего не могу, так как не дружу с французским.  Сейчас с помощью единомышленников усиленно занимаемся переводом.
 
Полки переменного сечения, да. Но может быть возможно из полтрузионной заготовки выпилить деталь переменного сечения? Что дает полтрузионность, в чем ее преимущество?  
Lori писал(а) Вчера :: 16:03:05:
Пишут "tapered thickness, dihedron, autoclave curing"...
это значит что они не пултрузионные.
Они переменной толщины и отверждаются в автоклаве.  
Дня начала придется ВСЕ перевести и скорее всего написать письмо Коломбану. Возможно, он честно ответит всю предысторию применения того или иного материала. Хотя скорее всего все прозрачно. Уголь - имет наилучшие параметры из материалов. Изготовливать в домашних условиях полки - видно это не то, что думает Коломбан о самодельщиках  ;D От того, надо выбрать уже готовое решение. Уголки в Крикри, готовый брус из угля в Люсьоле.
Пултрузионные материалы - как буд то специально созданы для полок. Направленные волокна материала непрерывно вытягиваемые протяжкой через фильеру, с термически отвержаемым связующим. Собственно это очень хорошо, материал вытянут и предварительно растятнут. И в чертежах, при моем незнании языка, есть немного буков, наводящих на применение именно пултрузионного бруска из направленного углеволокна. И в виду того, что изготовить такой брусок переменного сечения невозможно, есть подозрение, что переменность толщины есть механическая обработка готового.
И честно говоря не понимаю, какая разница: неработающие угольные или целлюлозные волокна отсекаются. Ведь никто не выращивает деревянные полки переменной толщины на корню 🙂 Берут брус и отсекают все лишнее.
И еще о подходах конструктора. Если в Кри-Кри есть описание даже самодельной ленточной пилы, то в Люси ни слова об оснастке для лонжерона. Но есть координаты французского призводителя угольных материалов. Т.е. по логике автора, изготовление полок не предусматривается. Привда  указанные производители ничего не пишут о полках для Люсьоля на своем сайте и вообще на письмо не отвечают  :STUPID паразиты   🙂
Кстати буду весьма признателен тем кто просветит по поводу технологий и вообще возможности самостоятельного изготовления данного изделия.  
Тут надо считать. И прочность и время и деньги. Думаю, что сдеалать возможно. Но как всегда, для единичного применения возможно будет банально не рационально, чем тупо купить готовое. Ведь надо и оснастку и приспособы и место для этого. Закупить материал, сделать пробные, испытать.
Но чесное слово, для начало логичнее разобраться с первоначальными посылами Коломбана в применении конкретного материала. Он же адекватный и мировой дед  😉, главное грамотно задать ему вопросы. Что бы не обидеть сомнениями к его конструкции и донести наши соображения и отечественные реали.
 
[quote author=51726F741D0 Что бы не обидеть сомнениями к его конструкции и донести наши соображения и отечественные реали.

Cразу вспомнился известный АС...: "...посмотрит будущий невежда на мой прославленный портрет и скажет,то-то был поэт...!"

В реалии наши  М.Коломбану,уж точно не нужно погружаться,ему и своей французской жизни предостаточно...
 
Есть и в России производители... В ЦАГИ "Завод композитно полимерных конструкций"... У них по крайней мере нормальное оборудование есть... Но ЗАЧЕМ??? Вам надо 48g? Су-26 немного другой самолет, я могу понять зачем там такие полки, но на Люсиоле с весом под 200кг?
Кстати есть и безавтоклавные технологии...
 
на мой взгляд, применнеие Коломбаном угля в лонжероне в первую очередь обосновано существованием производителя таких изделий. Теперь этому производителю прибудет заказчиков. Физической необходимости в этом нет. Можно перепроектировать это крыло с цельнодеревянным силовым набором и это, на мой взгляд, только прибавит красоты и надежности изначально красивой крылатой девушке.  
 
Денис может проектировать и советовать что угодно, все равно сам то своими руками стоить не будет. И потому серьезно его давно никто не воспринимает. Если хоть чего нибудь в состоянии сварганить, вперед. Новая ветка и доказывай что хочешь сам себе до опупения. Чего здесть до двадцать пятый раз одно и тоже долдонить  :STUPID Можешь лучше - флаг в руки барабан на шею. Здесь народ пытается разобраться в конструкции именно этого, достаточно свежего в появлении и потому малоизвестной в деталях самолетки. Куплены чертежи, мануалы и подписан контракт. Задача стоит ПОВТОРИТЬ существующее и не наделать ошибок.
 
Повторение Luciole в точном соответствии с чертежами, похоже, не оставляет другого выбора кроме заказа полок лонжеронов у обозначенного французского производителя.  
 
Назад
Вверх