Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
В статье про Luciole во французском журнале Pilotes доработка двигателя Briggs & Stratton описана довольно подробно. Сказано, что четырехтактный мотор был однозначным выбором Коломбана, поскольку он хотел построить "самолетик экономичный, экологичный и не верещащий так пронзительно как Кри-Кри".
Идея такого самолета была у Коломбана начиная с 1956 года, немаловажную роль в ее осуществлении сыграло именно появление подходящих четырехтактных двигателей. Доработки мотора B&S включали в себя снятие маховика (7.95кг), установка фланца винта с зубчатым венцом для стартера, изготовление настроенных впуска и выхлопа (согласно испытаниям дало прибавку 0.8л.с.), снятие регулятора оборотов (305г), замену систему зажигания, т.к. вместе со штатным маховиком ушел и магнит. возбуждающий штатные модули зажигания Magnetron. Применили вновь разработанную электронную систему зажигания, которая также сэкономила вес, до одного килограмма. Особенностью данного двигателя является неравномерное чередование вспышек, что заставило применять карбюратор(родной) с отдельными диффузорами на каждый цилиндр, иначе трудно обеспечить равномерный состав смеси по цилиндрам. Также полезным оказался отдельный выхлопной патрубок на каждый цилиндр. неравномерные вспышки осложняют проблему подавления вибраций, особенно на малых оборотах. На самоете Luciole кроме обычно применяемых сайлентблоков использовали механический антирезонанс стержней моторамы. Отмечу, что такое решение встречается на вертолетах.
Степень сжатия увеличена с 7.5 до 8.5, что по словам автора статьи добавило 1л.с.
На трех самолеах luciole, описанных в этой статье, применены моторы Briggs & Stratton 627 см3 Honda 670 см3 Ciutroen Visa 650 см3. Хонда оказалась на 7кг, а Ситроен на 20кг тяжелее мотора B&S. Вес доработанного B&S составляет 23кг без масла и выхлопной системы.
Бензобак один, композитный, его емкость 30л (используемая 29.6л). Воздушный винт пластиковый, диаметром 1.16м, расчитанный как с с учетом крейсерского режима, так и набора высоты. Изготовлен в компании Arplast по указаниям Коломбана.
Расчетный КПД этого винта 0.83 на скорости 180км/ч.
Идея такого самолета была у Коломбана начиная с 1956 года, немаловажную роль в ее осуществлении сыграло именно появление подходящих четырехтактных двигателей. Доработки мотора B&S включали в себя снятие маховика (7.95кг), установка фланца винта с зубчатым венцом для стартера, изготовление настроенных впуска и выхлопа (согласно испытаниям дало прибавку 0.8л.с.), снятие регулятора оборотов (305г), замену систему зажигания, т.к. вместе со штатным маховиком ушел и магнит. возбуждающий штатные модули зажигания Magnetron. Применили вновь разработанную электронную систему зажигания, которая также сэкономила вес, до одного килограмма. Особенностью данного двигателя является неравномерное чередование вспышек, что заставило применять карбюратор(родной) с отдельными диффузорами на каждый цилиндр, иначе трудно обеспечить равномерный состав смеси по цилиндрам. Также полезным оказался отдельный выхлопной патрубок на каждый цилиндр. неравномерные вспышки осложняют проблему подавления вибраций, особенно на малых оборотах. На самоете Luciole кроме обычно применяемых сайлентблоков использовали механический антирезонанс стержней моторамы. Отмечу, что такое решение встречается на вертолетах.
Степень сжатия увеличена с 7.5 до 8.5, что по словам автора статьи добавило 1л.с.
На трех самолеах luciole, описанных в этой статье, применены моторы Briggs & Stratton 627 см3 Honda 670 см3 Ciutroen Visa 650 см3. Хонда оказалась на 7кг, а Ситроен на 20кг тяжелее мотора B&S. Вес доработанного B&S составляет 23кг без масла и выхлопной системы.
Бензобак один, композитный, его емкость 30л (используемая 29.6л). Воздушный винт пластиковый, диаметром 1.16м, расчитанный как с с учетом крейсерского режима, так и набора высоты. Изготовлен в компании Arplast по указаниям Коломбана.
Расчетный КПД этого винта 0.83 на скорости 180км/ч.