Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
1. Этот профиль был разработан еще до войны - и тогда не делали профилей, слишком требовательным к точности соблюдения обводов.Владимир Павлович, на МАИ-223 применен профиль DFS-P9-14. Исходя из каких соображений в первую очередь, Вы применили этот профиль - аэродинамики или технологичности? И в чем его преимущества перед Р-II или НАСА?
Странно: у меня были более высокие мнения о Вашем понимании проблемы - найти в бредовом потоке сознание рациональное зерно удается не каждому.К сожалению, изрядная доля истины в высказывании@ Ars есть.
Ну и что: Вы врял ли посетили тот самый тех. университет, и, тем более, наверняка , не в курсе сумм, которые Embraier выделяет университету на воспитания кадров для него - в т.ч. и для реализации сравнительно амбициозных проектов, полжительно сказывающейся на тех. уровне выпускников. Я примерно знаю - но воздержусь от оглашения. Но, поддерживай ОАК (Иркут, Сухой...) ОСКБЭС хоть чем-либо с теми же целями - сделать рекордную машину, ткнув пальцем в любую графу таблицы мировых рекордов ФАИ, не представляло большой проблемы.В некоем бразильском тех. университете, студенческое КБ построило гоночный самолёт для установления рекорда скорости в своём классе.
Непонятна цель этого абзаца и упоминание всуе Кванта. И для какой именно категории самолет был интересен - Ваш текст не говорит, да и вряд ли Вам известно, что делался Квант по программе непосредственного управления подъемной силой. Кстати, макет Кванта был выставлен в приемной комиссии МАИ еще в 1966 г (61 год назад) вместе с макетом Ан-340 лет назад, в МАИ сделали "Квант", очень интересный (тогда) для своей категории самолёт. Прорыв был не в ту сторону, но всёже...
Ну зачем опять ломиться в открытую дверь: огромная массовость, как бы, является залогом выдающихся качеств - это не так и все об этом знают. Кроме некоторых икспердов."Цессны"- конечно не образец для подражания, если говорить о воспитании прогрессивно мыслящих конструкторов.
МАИ-223 не трубчато-тряпочный - даже удивительно, что Вы, с Вашим кругозором, не в курсе: вряд ли Вы близко видели этот самолет и основы для умозаключений не ясны.Трубчато-тряпочный самолёт на нашем рынке обречён на неуспех. При любых достоинствах его аэродинамической компоновки.
До сих пор я считал, что "Квант" делался как перспективный пилотажный самолёт, и приводился тут как положительный пример именно авангардной разработки, очень полезной для студенческого КБ. Я помню, как хочется студентам работать над чем-то передовым, невиданным и в тоже время настоящим... 🙂Непонятна цель этого абзаца и упоминание всуе Кванта. И для какой именно категории самолет был интересен - Ваш текст не говорит,
Когда МАИ-223 только появился (примерно 2004 год), я читал о нём статью в АОНе, вроде даже Вы были автором (?). Там описывалась его конструкция. Каркас фюзеляжа, с плоской фермой хвостовой балки, обтянутый тканью.МАИ-223 не трубчато-тряпочный - даже удивительно, что Вы, с Вашим кругозором, не в курсе: вряд ли Вы близко видели этот самолет и основы для умозаключений не ясны.
Затрудняюсь утверждать, однако имея в виду историю успеха СП-30, полагаю, что это- многоцелевой цельнометаллический самолёт. Может им будет новый аппарат В.Пятницы. У А.Водолазского всё получилось без забугорных рынков.А говоря, что обречен на неуспех, Вы, вероятно, в курсе - какой именно класс (вид, тип) обречен на успех в нашем рынке?
Видите ли, многие, не зная и не понимая ситуации, ожидают чего-то чудесного, не имея никаких для этого оснований - и страшно обижены на несбычу этих мечт. Здесь может быть и этот случай, а может быть и просто желание как-то унизить институтское КБ, возможно для того, чтобы получить ощущение собственного возвышения. Но ОСКБЭС существует с начала 70-х (уже более 45 лет) и как-нибудь переживет это дерьмо на вентилятор АТ.@ Lapshin
Я высказывание Arsa понял так, что авиационный люд хотел бы видеть в разработках ОСКБЭС МАИ аппараты будоражащие воображение и желание иметь такой же. Полагаю это обоснованное желание. Но я лично, не считаю, что они должны быть непременно с коммерческим потенциалом.
Умозрительно так и кажется, хотя целью программы Кванта действительно служила возможность изменения траектории с меньшим изменения тангажа (прицеливание, знаете ли?), а размерность была обусловлена единственным отечественным мотором М-14П. Однако, спортсмены Сборной с самого начала полетов Кванта видели в нем акробатический самолет и регулярно обращались с просьбами попробовать его в воздухе. Однако, главный конструктор, желая во всем походить на "взрослое" КБ, не соглашался на выполнение высшего пилотажа на Кванте без штопорных испытаний - а их, согласно МАПовским методикам, нельзя проводить без противоштопорного парашюта - а нагрузки от этого парашюта не держала хвостовая балка ф-жа: в итоге, разрешение спортсменам Сборной было получено лишь на киевском слете СЛА, но как назло, Заболоцкий сломал на Кванте винт... Так самолет и занял свое место на постаменте в МАИ, хотя мог послужить основой для смены поколений, да и самого стиля высшего пилотажа, что случилось позже, на Су-26.До сих пор я считал, что "Квант" делался как перспективный пилотажный самолёт, и приводился тут как положительный пример именно авангардной разработки, очень полезной для студенческого КБ. Я помню, как хочется студентам работать над чем-то передовым, невиданным и в тоже время настоящим... 🙂
Да, я писал статью о Китенке. Все дело в том, что работы по нему, начатые по моей инициативе и проекту предусматривали именно очень простой, технологичный и дешевый в производстве, самолет, предлагаемый к выпуску в виде наборов -КИТов (отсюда и имя - Китенок). Из этого же следовала конструктивная схема крыла в виде рамы, образованной трубой переднего лонжерона, профилем заднего лонжерона и цельными нервюрами между ними. Конструкция средней части фюзеляжа в виде замкнутого контура из дюралевых профилей в плоскости симметрии, к которому по бокам крепились кресла, обшивка кабины и пр. также была предельно проста, а задняя часть ф-жа представляла собой столь же элементарную плоскую ферму, склепанную из труб и расчаленную от боковых нагрузок на заднюю стенку кабины.Когда МАИ-223 только появился (примерно 2004 год), я читал о нём статью в АОНе, вроде даже Вы были автором (?). Там описывалась его конструкция. Каркас фюзеляжа, с плоской фермой хвостовой балки, обтянутый тканью.
Крыло с трубчатым лонжероном. Если жёсткая обшивка (изначально стеклопластиковая) по всей поверхности - прошу пардону! Живьём я его точно не видел.
Я примерно так и полагал насчет класса - но это лобовое решение, первое, что приходит на ум: Леший тому живым примером (и укором). Но надо понимать, что ВСЯ программа Авиатики в количестве 400 бортов стОит меньше чем единственный борт МИГ-29: какой-такой смысл выпуска самолетов, пусть вдвое-втрое более дорогого класса, на предприятиях авиапрома можно выдумать хоть в самых хрустальных мечтах - я не могу. А частные капиталисты легко входят в проект, организуют опытное производство, позволяют создать дееспособный коллектив - в итоге, самолет проектируется, строится опытный образец, испытывается по самым строгим канонам, доводится и... на этом все: приходит осознание, что раньше были лишь цветочки - а предстоящие ягодки, размером больше любого арбуза, в виде создания серийного завода, приобретения станков, инструментов, изготовления оснастки, создание квалифицированного производственного коллектива, ЛИС, аэродрома, организации кооперации и поставщиков, кучи сертификатов и лицензий, сервиса, обслуживания и прочая.прочая, прочая... не лучше ли спокойно продолжать свой налаженный бизнес?Затрудняюсь утверждать, однако имея в виду историю успеха СП-30, полагаю, что это- многоцелевой цельнометаллический самолёт. Может им будет новый аппарат В.Пятницы. У А.Водолазского всё получилось без забугорных рынков.
В прниципе, все не противоречит моим убеждениям: немалый опыт сам собой приводит к таким выводам, хотя душа их никак не принимает и продолжает на что-то рассчитывать (увы - не для себя уже: еще один роспуск созданной и слаженной команды мне уже не пережить). По БПЛА, да, предложений много - вожусь потихоньку: но при всей осознаваемой важности этого направления, отношусь к нему снисходительно.Сам я не питаю иллюзий сделать коммерчески успешный на нашем рынке аппарат. Я убеждён,что деньги лучше зарабатывать по-другому, а на лёгкую авиацию тратить. Жизнь мне показывает, что наибольший успех у нас имеют БПЛА. Я к ним отношение имею, но душа к ним не лежит. Да и непросто всё на их "рынке".
С языка сняли. Когда коллеги мои из СПбГУГА переучивались в Австрии на Da-40, один из них задал австрийцу вопрос (достаточно риторический): как им удалось пропихнуть в Россию такое дерьмо для первоначалки? Австрияк улыбнулся и ответил: "В Москве очень любят деньги..." Такие дела.Потому что, данный самолет по моему мнению отличная парта для первоначального обучения.
Самолет, если бы все таки был принят в производство, то спас бы много жизней курсантов и инструкторов, с уверенностью это пишу исходя из личного опыта.
И уж, точно ни кому в голову не приходило использовать на нем автомобильный дизельный двигатель, в попытке сэкономить на топливе.
На сегодняшний день считаю одним из самых безопасных самолетов, который прощает большинство ошибок курсантов!
В году 88-м в 7-м корпусе , показывая на фото Кванта на стене, дипломник 101-й кафедры ноющим голосом восклицал: "Да у него хвост с Ишака содран!". Я , кажись уже второкурсник, не козер - но вежливо промолчал и подумал об уровне выпускников (потом разные встречались, всяко бывало). При случайных встречах с К.М.Жидовецким даже не вспоминал об этом разговоре.Ну что вы - пропорции и близко не лежали.Этот "Квант" чем-то FW-190 напоминает. :🙂
Вы будете удивлены - но никто никогда об этом не спрашивал. Да и чего спрашивать: практически, каждый узел и агрегат МАИ-223 имеет оригинальную конструкцию, аналогов которой, либо не найти вообще, либо они есть (но мне они неизвестны), но найти их о-очень трудно, даже не знаю признаков поиска.Владимир Павлович, Вам лично или за глаза часто говорили , с какого самолета Вы содрали части, узлы или системы Китёнка?