Самолет МАИ-223 "Китенок".

Дорогие коллеги, поздравляю всех с прошедшими праздниками и желаю всем всего самого наилучшего, а главное, что бы количество взлетов, равнялось количеству посадок!
В прошедшее воскресенье наконец то удалось облетать самолет с двухлопастным винтом. Результат оказался весьма положительный. В горизонте скорость выросла до 180 км/ч, с одним пилотом. Полетное время было ограничено метеоусловиями и коротким световым днем, поэтому пассажира посадить не успел. Минусы, это более жесткая работа мотора с двухлопастным винтом, чем с трехлопастным Киевпропом. Но производитель высказывает мнение, что это нормально. Так же в полете на оборотах начиная с 5200 до 5400 скорость не увеличивается, похоже винт вырождается. Скороподъемность такая же как у трехлопастного винта.
Результаты полетов с пассажиром озвучу позже.
 
Сабли  на  то  они делались  такими  , что бы  уменьшить  шум, а  так  обычный  деревянный  моноблок  ничуть  не  хуже  Луганских  дорогих  винтов.  Как  то  от  без исходности  на  работе  поставил  самопальный  двухлопастной  винт  отхреначили  пол  сезона  на  нём. 😉
 
V.K.  :   Так же в полете на оборотах начиная с 5200 до 5400 скорость не увеличивается, похоже винт вырождается. Скороподъемность такая же как у трехлопастного винта.

Наверное Вы летали на голом ВВ , такой эффект проявляется когда отсутствует КОК
Установите КОК и попробуйте пролететь , на оборотах 5200-5400 провал в тяге пропадет
 
Юрий Владимирович спасибо за ваш комментарий, но то что вы сказали совершенно очевидно и справедливо. Начинал эксплуатацию МАИ 223 декабре 2010 года, и конечно обратил внимание на неоспоримый факт о котором вы говорите. Киевпроп хороший винт, в МАИ его очень ценят и он как бы константа. Поверьте, я этот  винт с корректировкой шага перекрутил "вдоль и поперек", но в конце экспериментов понял, что меня удовлетворит только ВИШ, покупку винта с ВИШ остановила только цена ВИШа, кстати есть достойные экземпляры, например из Самары, но ценовая политика совершенно не рыночная.
Синицын А.А. порекомендовал попробовать двухлопастной винт, и вот удивительно, я сам до сих пор удивлен результатом!
Уважаемый МИР, практически истории у нас совпадают, правда я все таки для чистоты  эксперимента обязательно попробую Лугапроп, тем более он уже куплен.
Уважаемый LV спасибо большое за рекомендации, обязательно попробую, никогда бы в голову это не пришло бы. Был уверен, что кок это только эстетика. В общем кок для двухлопастного винта уже заказал.
С уважением,
v.k.
 
Юрий Владимирович спасибо за ваш комментарий, но то что вы сказали совершенно очевидно и справедливо. Начинал эксплуатацию МАИ 223 декабре 2010 года, и конечно обратил внимание на неоспоримый факт о котором вы говорите. Киевпроп хороший винт, в МАИ его очень ценят и он как бы константа. Поверьте, я этот  винт с корректировкой шага перекрутил "вдоль и поперек", но в конце экспериментов понял, что меня удовлетворит только ВИШ, покупку винта с ВИШ остановила только цена ВИШа, кстати есть достойные экземпляры, например из Самары, но ценовая политика совершенно не рыночная.
Синицын А.А. порекомендовал попробовать двухлопастной винт, и вот удивительно, я сам до сих пор удивлен результатом!
Уважаемый МИР, практически истории у нас совпадают, правда я все таки для чистоты  эксперимента обязательно попробую Лугапроп, тем более он уже куплен.
Уважаемый LV спасибо большое за рекомендации, обязательно попробую, никогда бы в голову это не пришло бы. Был уверен, что кок это только эстетика. В общем кок для двухлопастного винта уже заказал.
С уважением,
v.k.
Вы уже упомянули Самарские ВИШи цена на которые от 190т.р.
У них есть и переставные двухлопастные, которые в 10раз дешевле (19,8т.р.). Коки они тоже продают двух типов.
 
обычный  деревянный  моноблок  ничуть  не  хуже  Луганских  дорогих  винтов.  Как  то  от  без исходности  на  работе  поставил  самопальный  двухлопастной  винт  отхреначили  пол  сезона  на  нём. 
Именно, Мир! Я вообще считаю, нефиг кормить этих дормоедов винтопроизводителей  😡 Это ж анекдот какой то. Склеили два метра стеклоткани  😱 впендюрили это в кусок алюминия и считают, что оно стоит того, что просят. За это  😱
Две доски  😡 банка клея и пара гвоздей. И летай себе хоть сезон, хоть полтора. Мир, я обращаюсь к Вам, как к председателю (я проголосую) будущего общества" за деревянную Россию"  🙂  Этот бардак пора закруглять! Блин, весь мир летает на досках, а тут эти  😡 мягко говоря, рассказывают. что современные технологии типа рулят  😡
 
Суханов А.Н. ;D  я совершенно  за  прогресс  в  малой  Авиации, но  блин  бывают  моменты  когда  хоть  стой  , хоть  падай,  а  работа то  стоит, вот  и  пришлось  крутиться  и  знаете  винт  был  без  оковки , и  выструганный  из  фанерного  переклея  со  стеклом  и  ВСЁ.....
Что  касается  не всережимности  моноблока конечно  согласен, но  можно  ведь  и винт  поменять  в зависимости  от  задачи,  но  это  совсем  другая  история................ 😉
 
Суханов А.Н.   я совершенно  за  прогресс  в  малой  Авиации,
Главное  :🙂 что мы понимаем друг друга. Я в этом году, Киев Проп с Новым годом не поздравлял  😡  Фанеры на складе много и ...лес кругом. Дерево - наше всё! И самолёты надо строить из него.  Надо показать этим зусранцам  😡
 
Просто  для  меня вырезать  рабочий  винт-  три  дня  дел, а  для современных  ребят  легче  купить.   😉
 
Старейшие участники форума не перестают меня удивлять, молодцы! 🙂 У меня вроде тоже руки растут из правильного места, но взяться за 3 дня вырезать винт и потом еще на нем летать это круто! МИР вам респект и уважуха! 🙂
Но большинство участников АОН и в частности я без профессиональных производителей мне думается не справимся, так что давайте с ними дружить! 🙂
Ivan_V спасибо, что вы откликнулись. Потому что, ваши ВИШи выглядят конечно классно, видно что сделаны детали с любовью  и профессионально. Но цена!? Нет я конечно понимаю, что в условиях рыночной экономики вы имеете право на формирование цены как считаете нужно, но мне кажется во всем должен соблюдаться принцип разумности. Ну не может в наших реалиях ВИШ стоить 20% стоимости мотора, или я не прав? Судя по регистрации на самолетах, их уже зарегистрировано  более 3000 самолетов, 50% из них ваши потенциальные клиенты, вот как говорится рынок сбыта, а вы что пытаетесь двумя десятками продаж отбить вложения и начать получать прибыль, мне кажется это не сработает. Поправьте меня если я ошибаюсь.
С уважением,
v.k.
 
Коллега 07177, более подробно, возможно ответит главный конструктор Владимир Павлович, что то мы давно его не слышали! 🙂
Я могу коротко сообщить, что я знаю, это конечно улучшение аэродинамической эффективности, управляемости и отличных взлетно-посадочных характеристик.
От себя могу сказать, что летая с летчиками испытателями "на сваливание", самолет отказывался сваливаться и просто парашютировал. Только специально они его вгоняли в этот режим, но он при этом с легкостью из него выходил.
Теперь про взлет, на YOUTUBE есть ролики, где Пайперы взлетают и садятся на ограниченную площадку, так вот думаю, что если потренироваться МАИ 223 взлетит так же как они, с 10 метров я взлетал, без пассажира! Вот как то так.
С уважением,
v.к.
 
Не приставайте к Ivan_V  🙂, он винты не производит.

Candid, я вас понял я просто думал, что он представитель компании "Авиаспектр Самара", как говорится ничего личного! 🙂
Но я ему очень благодарен, потому что их изделие конечно многих думаю привлекает внимание, но цена мне кажется не адекватная, правильнее работать с оборота, тем более в нашей стране.Надеюсь они тоже как то прокомментируют мой пост!
С уважением,
v.k.
 
Вопрос по общей компоновке китенка: зачем обратная стреловидность нужна? Центровку назад сдвинуть? :-?
Коллега 07177, более подробно, возможно ответит главный конструктор Владимир Павлович, что то мы давно его не слышали! Улыбка
Ну, пожалуйста.
Как видно из картинок - пилон, на котором установлен передний узел навески крыла, имеет кратчайшую длину при данном просвете между крылом и фюзеляжем; а в случае прямого крыла, центровка вышла бы передней. Если же не заморачиваться длиной пилона и сдвинуть его вперед, вместе с корневой хордой крыла - ухудшится обзор передней полусферы и крыло будет видно пилоту сквозь лобовое остекление. А так - не видно и обзор лучше, что оказывается актуальным при разворотах с большим креном.
 
в случае прямого крыла, центровка вышла бы передней. Если же не заморачиваться длиной пилона и сдвинуть его вперед, вместе с корневой хордой крыла - ухудшится обзор передней полусферы и крыло будет видно пилоту сквозь лобовое остекление. А так - не видно и обзор лучше, что оказывается актуальным при разворотах с большим креном.
Понял, спасибо.
 
Назад
Вверх