Самолет "Наська" Евгения Сутормина.

Женя, поздравляю! Повод для меня заехать в Шевлино. Бог даст, увидимся!
 
Как  он  в управлении  при  таком  ветре,  надергались  поди?
 
Как  он  в управлении  при  таком  ветре,  надергались  поди?
Есть немного... 😉
Но, ветер был ровный, вдоль полосы. это упрощало дело. Выше 150м болтало меньше.
Управляемости достаточно для парирования. Устойчивости тоже хватает.
Скорость по прибору 70-80 км/ч. Обороты держали повыше - 5100...5300 в горизонте.
Успел даже полюбоваться заходом солнца. 🙂
За 2 полетных дня 2 моих клубных товарища вылетели на нем самостоятельно. :~)
До этого, правда, некоторое время полетав на 2-хместном самолете с инструктором.
 
  Рад, что  у  Вас  вышло  как  не  у большинсва  подобных  аэропланов,  ветер  /особенно  боковой/  более  2-3  м   и  можно  закуривать  или  поспать  в  тенёчке........ ;D
 
До Чехии дошли слухи что на днях на Наське был первый самостоятельный вылет Бори Барченко.

Поздравляю Борю и создателей   :~)
 
Евгений, здравствуйте. Скажите, из чего сделаны кронштейны на которых стоит движок? Сталь или алюминий.
 
Я совсем не против "115 кг", но они реально трудно достижимы.
Не смотря на это, наш соклубник собрал таки самолет с парамоторным двигателем, деревянными крылом и оперением,  весом пустого 100 кг.
Он тоже находится в Шевлино и готовится к испытаниям.
Уважаемый Евгений, а нет фото этого самолёта?
Их есть у нас... (с)
Автор - Игорь Варака
подробнее см.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1315587753/810#838
 

Вложения

  • 0641.jpg
    0641.jpg
    105,1 КБ · Просмотры: 221
Все! Созрел. 🙂
По многочисленным просьбам открываю отдельную ветку, посвященную "Наське".
Не обещаю быстро все выложить, но буду стараться.
Итак.
Самолет начат к проектированию мною в далеком 1986 году в отделе ТНП з-да "Энергомаш" в подмосковных Химках.
Толчком послужила выставка "Спорт и отдых в США", где проявился самолет "Квиксильвер".
В это время на з-де запускался в серию парусный катамаран "Простор".
Понятно, что самолет решили изготовить "из того же материалу", по правилу "Три-Т" - трубы, тряпка, троса.
К слову, это изделие не могло проходить, как ТНП, т.е. "товар народного потребления", поэтому он планировался как "народно-хозяйственный".
Вдохновителем компоновки с тянущим двигателем стал французский ULM "Baroudeur".
Материалы:
- Дюралевые  трубы (номенклатура катамарана),  узлы  из  нержавеющей  стали,  нержавеющие  троса,  лавсановая  ткань (парусная).
Сразу отвечу на вопрос - почему такой большой? Особенно если сравнить его с "Птенец-1" 😉
Начальник моего отдела, был человек не маленький - 120 кг. Самолет должен был его поднять. Прицел был и на двухместность в будущем. Естественно, когда появиться возможность "достать" ( какое ностальгическое слово!) подходящий мотор.
-ЛТХ :question
 
Очень интересует решение узла на заднем лонжероне соединения с вершиной киля.Спасибо
 

Вложения

  • 22092012714_001.jpg
    22092012714_001.jpg
    60,2 КБ · Просмотры: 189
Ушковый болт установлен на поперечной трубе каркаса крыла через радиусные шайбы.
 

Вложения

  • 331_001.jpg
    331_001.jpg
    46 КБ · Просмотры: 200
Их есть у нас... (с)
Автор - Игорь Варака
подробнее см.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1315587753/810#838
Евгений, Вы там упомянули Андрея Черникова, может кинете его тел в личку( нужна консультация по крылу).
 
vuazen сказал(а):
Я совсем не против "115 кг", но они реально трудно достижимы.
Да, можно сделать, если соображать и уметь считать. Посмотрите на Luciol Коломбана
P.S. Для справки: самолет "Акробат" разработки МАИ ( ныне - Juka) имеет взлетный вес 700 кГ, из них:
- силовая установка  350 кГ
- пилот + парашют    90 кГ
- топливо                 40 кГ
- масло                    10 кГ
Итого, на вес планера остается, как видите, всего 210 кГ, при том, что эксплуатационные перегрузки имеет 10g, как в прямом, так и в обратном направлении. Никаких чудес, при этом - сплошной дюраль.
 
Вы там упомянули Андрея Черникова, может кинете его тел в личку( нужна консультация по крылу).
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1263364990/0
Подломал маленько на компе фотки.
Может это Вам поможет.
Не мы следим за ним, а он за нами...
Извините Евгений, что в Вашей ветке.
С уважением.
 

Вложения

  • 5_479.jpg
    5_479.jpg
    101,8 КБ · Просмотры: 179
Уважаемые, господа Юрий Ер и Lapshin.
Па-апрашу!
Пожалуйста, удалите свои разговоры "не по делу"!
 
Назад
Вверх