Самолет "Наська" Евгения Сутормина.

По обшивке крыла.
Первая моя обшивка была сделана так, как советует т.Суханов:
- пошита чулком,
- дырки под установку лат,
- латы сверху и снизу от лонжерона до лонжерона.
Столкнулся с рядом неудобств:
1. Не удобно одевать обшивку на готовый прямоугольный каркас (хоть и без лат) - цепляется за всё что торчит: петли навески элеронов и закрылков, головки болтиков и т.п. На самолетах RANS применяется такая обшивка, там все головки болтиков каркаса по наружи утоплены, а петли подвески элеронов прикручиваются потом...
2. Отверстия в обшивке, также, как и непонятные щели между крылом и элеронами/закрылками уменьшают качество крыла (спросите у аэродинамиков). Говорю из своего опыта сравнения первой и второй обшивок...
3. Вставлять латы на одетой обшивке - трудновато. Приходится использовать молоток и всякие помогающие в работе выражения 🙂...Про разборку не говорю.
4. Необходимо достаточно точно шить эту "наволочку" и соответственно иметь ровный каркас. Я свою первую обшивку подгонял раз десять, хорошо это была каландрированная "яхта", а не "дакрон"...
Это я учел и во второй обшивке постарался от них избавиться - сделал обшивку разрезанную по задней кромке (подглядел у "Марафона") и зашнуровал ее. Получив при этом пару "бонусов":
1. Не "парят" всякие допотверстия под торчащие элементы.
2. Полотнище шьется плоским, как скатерть и легко примеряется с уже вставленными латами и усилителями на раму каркаса.
3. Менее точный допуск по ширине, компенсируемый при шнуровке...
Далее пришиваются "халявка" из любого другого материала под проволоку для шнуровки и латкарманы.
Латкарманы типовые - лента сложенная пополам и пришитая по месту стыка одним швом к обшивке. Концы латкармана зашиты. В начале имеется боковое отверстие (недошив) для установки латы.
Нижние латы (из ромбовидного стеклопрофиля) я сделал короче - не довел до переднего лонжерона примерно на 1/3. Типа - "адаптивное крыло" ...
Вроде работает не плохо.
Верхние латы из трубок со сплющенными концами, которыми они опираются на трубы лонжеронов.
Т.к. латкарманы пришиты и латы в них "в распор", то при надетой и "набитой" обшивке верхние латы препятствуют проворачиванию обшивки вокруг каркаса крыла.
 
Некоторые соображения по профилю крыла.
Для малых нагрузок на крыло и тряпочной обшивке применение профилей из "атласов профилей" мне кажется излишним.
Они нужны (при соблюдении достаточной точности теоретического контура) в основном для расчета летных характеристик ЛА.
Но откуда на тряпке точность?
Да и расчеты? Так, потешить себя.
Лучшие расчеты - это практика и статистика.
Качественные показатели построения профиля - известны:
Большой радиус носка профиля - плавный срыв.
Кривизна на 1/4 хорды - предсказуемое поведение.
Относительная толщина 10-12% (при нормальной, а не "тюлюлюшечной" хорде) - баланс сопротивление/подъемная сила.
Нижняя поверхность профиля - плоская, все равно прогнется 🙂
После перегиба - прямые линии...
Вот и я, сначала гнул латы по дужке Р-2, потом догнул на коленке ... так и летаем.
Крыло Наськи:
https://cloud.mail.ru/public/GUFQ/tt7cr3GgP
Типа "Р-2 мод." 🙂
 
Спасибо Евгений залоканичный ответ многое стало прояснятся.Теперь вопрос по навеске элерона.Посоветуйте как в шнуровочном варианте сделать шарнирыпростенько и со вкусом.С уваж. Алексей
 

Вложения

  • Rym-bolt_i_vilka_001.jpg
    Rym-bolt_i_vilka_001.jpg
    39,2 КБ · Просмотры: 289
  • ts5.jpg
    ts5.jpg
    57,1 КБ · Просмотры: 291
  • Uzel_naveski_003.jpg
    Uzel_naveski_003.jpg
    94,5 КБ · Просмотры: 266
Здраствуйте Евгений на Х О такие шарниры в самый раз .А как быть с навеской элеронов .Ведь нужно насквозь просверлить задний лонжерон.К Вам еще попутный вопрос .Пластины для крепления подкосов крепятся сквозным через лон-н болтом если так то и заднее крепление пластин можно сделать ушковым болтом.Спасибо за понимание.
 
1. Не удобно одевать обшивку на готовый прямоугольный каркас (хоть и без лат) - цепляется за всё что торчит:
Евгений  😱 один раз можно и попотеть. 🙂 Это такая мелочь для всего аппарата в целом. Ищите менее ёжиковый вариант каркаса. Я сейчас  делаю крыло сворачиваемое вдоль килевой балки. Но с ослаблением натяжки ткани. Что бы не связываться ни с обшивкой, ни с латами.
2. Отверстия в обшивке, также, как и непонятные щели между крылом и элеронами/закрылками уменьшают качество крыла (спросите у аэродинамиков). Говорю из своего опыта сравнения первой и второй обшивок...
Вопрос в том, где отверстия распологаются  🙂 А щели, особенно непонятные - долой! В районе элерона, перешивка верхнего и нижнего полотна, на моём крыле, минимизирует перетекание потока. 5 мм щель. И в такой зоне. Спросите аэродинамиков. 🙂
 
Говорю из своего опыта сравнения первой и второй обшивок...
3. Вставлять латы на одетой обшивке - трудновато. Приходится использовать молоток и всякие помогающие в работе выражения ...Про разборку не говорю.
С латами, скорее всего форма лат кармана не совсем ... как у меня  ;D Могу вздрогнуть пойти ещё раз потренироваться  😱 но лучше поверьте на слово, и вставляются и извлекаются руками без геморно. Давайте сравним геометрию и глубину наших карманов 🙂 Форму наконечников лат. Может получится что то безмолотковое, рукощадящее. Мы же не наличными в кошельках меряемся, а для понимания проблемы.
4. Необходимо достаточно точно шить эту "наволочку" и соответственно иметь ровный каркас. Я свою первую обшивку подгонял раз десять, хорошо это была каландрированная "яхта", а не "дакрон"...
Евгений  🙂 хорошая, правильная авиация, это точность и расчёт.  :🙂 Извините за банальность. Я бы сам свою обшивку, кстати, из той же "Яхты", в жизни не пошил бы, даже разметка -  😱 Спасибо дельтапланеристам, только благодаря им и форма лат, и качество пошива купола. А первая моя кривая обшивка  😱 взлётная - 60, крейсер - 70, посадочная - 80  ;D
Разве нам такая авиация нужна?  😱
 
Во-во Евгений!На втором фото стоит препарированный самолет.И в  выделенном  месте обшивка упразднена. Вопрос:Можно ли также поступить с оперением в углах в месте установок косынок (ЛА-типа Пилигрим)?Спасибо! 
 

Вложения

  • __-__.png
    __-__.png
    79,4 КБ · Просмотры: 249
Некоторые соображения по профилю крыла.
Для малых нагрузок на крыло и тряпочной обшивке применение профилей из "атласов профилей" мне кажется излишним.
чем ближе форма профиля к оригиналу из атласа профилей, тем меньше проблем с аэродинамикой. 
Подчёркиваю - ближе. Надо стараться придерживаться того, что уже проверили на практике аэродинамики. А вот полностью повторить профиль с "студенистой обшивкой", понадобится очень много заклёпок. 🙂
Но откуда на тряпке точность?
Да и расчеты? Так, потешить себя.
Лучшие расчеты - это практика и статистика.
Качественные показатели построения профиля - известны:
Большой радиус носка профиля - плавный срыв.
Поэтому, хорошие малоскоростные тряпко крылья, именно с большим радиусом носка профиля  🙂 А хорошие коммерческие крылья, т.е. дешёвые в производстве, простые в эксплуатации, это крылья с профилем  - односторонняя дужка.
Всё зависит от того, к чему мы стремимся. И по моему мнению, лучшее крыло для подобного типа раскладушек, комбинированное металлическое с полотняной обшивкой. Классическое.  🙂 А из тряпки, хотя бы как у Драгона.
 
 

Вложения

  • DFout.jpg
    DFout.jpg
    219,2 КБ · Просмотры: 263
  • DFins.JPG
    DFins.JPG
    75,3 КБ · Просмотры: 245
Латкарманы типовые - лента сложенная пополам и пришитая по месту стыка одним швом к обшивке. 
😱 Вот где собака порылась... Мои латкарманы .... э-э-э... не типовые.  🙂 Поэтому лата и легко вставляется. А законцовка латы не позволяет провернутся. И крыло у меня натягивается по корневой нервюре. Резиночки раньше, а сейчас две пружиночки. Пару минут и ни одну лату уже невозможно извлечь. 
Ну что ж, Евгений, не буду Вам мешать далее. Понятное дело, разные люди, разные подходы. Здесь многие летают с односторонней обшивкой, попробуйте им сравнить...  ;D Мы все имеем право быть со своими крыльями. А тем, кому лень придумывать, должны иметь возможность выбирать.
И ещё, последняя информация. 🙂 После перехода с тросовых растяжек на подкосы, без единой переделки крыла  :🙂 самолёт залетал гораздо лучше. Причём на старой обшивке. Нагрузка увеличилась всего - ничего.
Всем удачи. И тем кто ещё не начинал устраивать подобное крыло, и тем, кто уже эксплуатирует тряпку, хочу порекомендовать сразу делать полноценное металлическое крыло. Ну, в крайнем случае, крыло ДрагонФлая вполне копируемое  :-?  🙂
 

Вложения

  • DSC08986.JPG
    DSC08986.JPG
    63,5 КБ · Просмотры: 236
Здраствуйте Евгений .Рассмотрел внимательночертеж срисовал его буду делать профиль как у Вас.Теперь по низу.Вопрос передняя часть ниж. латкапмана не доходит до пер. лонж. на одну треть и зашита наглухо чтобы ниж.лата не уползала вперед.Я правильно понял?Теперь второе проясните что за стеклопластиковая вставка В ниж. лат кар. Икак шить его так же как верх или двумя строчками.Можноли снизу сбелать трубки?И вчем преимущество между латой от лон. до лонж. и укороченой .НУ и вопрс по навеске элеронов.Простите за темноту авиационных образованиев не имеем .Просто руки не из жо ы и ероплан очень хотца.С уважением Алексей
 
Вот немного еще .Долго кубатурил  насчет крыла.Строю самоль типа Пилигрим сделал в трубах кабину фюз балку  ХО . С рулями не стал заморачиваться не стал гнуть трубки сделал угловатые.Мотор рмз 500 есть .Вот стал вопрос ПО крылу.Твердо решил аппарат будет подкосный с двухслойным крылом .Трубки на крыло куплены Лавсан каланд. тоже купил машинку зиг заг приобрел шить буду сам есть опыт в скорняжном деле .Вот Ваше крыло мне больше всего подходит .Если не затруднит можете посчитать где устанавливать подкосы Лонж телескоп 55 1,5 2.5 м внеё 52 1.2 3м  подкосы 42 1.5 .Размеры крыла Ваши .Если можно чертежик на белом листе ,а то на милиметровке не разборчиво .Буду очень признателен . Алексей
 
Во-во Евгений!На втором фото стоит препарированный самолет.И в  выделенном  месте обшивка упразднена. Вопрос:Можно ли также поступить с оперением в углах в месте установок косынок (ЛА-типа Пилигрим)?Спасибо!  
Да без проблем.
 
Вопрос передняя часть ниж. латкапмана не доходит до пер. лонж. на одну треть и зашита наглухо чтобы ниж.лата не уползала вперед.Я правильно понял?
Да, правильно.
Идея заключалась в том, что при увеличении угла атаки нижняя обшивка будет прогибаться больше там, где нет латы.
Чтобы правильно менялась кривизна профиля...

проясните что за стеклопластиковая вставка В ниж. лат кар. И как шить его так же как верх или двумя строчками. Можно ли снизу сделать трубки?
Ну была ромбовидный профиль из однонаправленного стекла. Решил применить, так и осталось.
Можете поставить трубки. Будет полегче. Латкарман можете шить двумя строчками.
НУ и вопрос по навеске элеронов.
Уточните, пожалуйста, что именно вас волнует.
Если щель, то я ее закрыл халявкой (описал на этой теме где-то ранее) поищите.
Если интересуют петли, то есть еще много всяких решений. Как вариант-подвеска на "Птенец-2". Чертежи на форуме есть.
Кстати там и крыло интересное....
 
можете посчитать где устанавливать подкосы 
Мало информации.
1. Нужны весовые данные будущего самолета.
2. Нужен чертежик общего вида, или эскиз с размерами лонжеронов крыла.
Когда-то давно для этих дел создал программульку:
https://cloud.mail.ru/public/Ab6j/XVzKa5JkC
Она во многом может помочь.
Если самолет одноместный, то можно смело брать крыло "Птенец-2", на который есть чертежи.
Правда площадь у него меньше, чем на "Наське", но для одноместного пойдет.
 
Здраствуйте Евгений Изучил крыло Птенца .Мой сортамент труб немного другой .Телескоп 52 3м  в 55 2.5м перехлест 500мм .Уптенца крепл. подкоса 2080мм от корня ,а у меня получается2250мм .Остальное также как у Птенца.Еще в месте крепления подкоса у него установлен доп. буж нужен ли он в моем случае ? Прикидочный вес самолета 160 кг пустой +200 с пилотом и пассажиром .Напомню самоль типа Пилигрим ,вот только крыло скелет будет типа Птенца аобшивка как у Вашей Наськи.Подскажите пожлста достаточно ли будет диаметра моих труб для двухместного самолета?Спасибо с ув.Алексей
 
Назад
Вверх