Самолет "Наська" Евгения Сутормина.

Мне кажется, профиль-как профиль.
Двояковыпуклый. Нормально натянут термоусадкой. Без лобика.
Да и вряд ли можно что-то особенное сделать на "тряпочном" крыле.
А вот управление элеронами-щитками как на БРО-11. Зависают при взятии ручки на себя.
Вот посмотрите подробнее на качалку элеронов:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=xQFre8vwhUA&feature=related[/media]
 
...Женя...ну термоусадка,в общем то,не в нашей теме.....ну возьми СкайРенджер...мешок...натягивать слегка геморно....но летит 150....ну знаешь.(дешевле и демократичней)...и без зависающих-управляется прилично....
 
...Женя...ну термоусадка,в общем то,не в нашей теме.....ну возьми СкайРенджер...мешок...натягивать слегка геморно....но летит 150....ну знаешь.(дешевле и демократичней)...и без зависающих-управляется прилично....

Согласен.
"СкайРэйнджер" - мне очень нравится своими решениями.
Нормальный обтекаемый самолет с предельно простой конструкцией.
Вот смотришь на его каркас и ...ну ничего не убавить, только - если прибавить, и то по вкусу. 😉
Но, продолжая шить каждое воскресенье свое крыло, невольно начинаешь думать про термоусадку и немного эмалита. 😉
Хотя, однозначно, удельный вес шитого крыла меньше. Там нет элементов заполнения нервюр и их креплений.
А если самолет не в одном экземпляре, то по накатанному и шитье - не в лом.
Раз в 10 лет можно и постараться для "любимого" аппарата. :~)
 
Я все "Наська" и Наська.
Это они.. 😉
 

Вложения

  • CCI30012012_00012.jpg
    CCI30012012_00012.jpg
    59,3 КБ · Просмотры: 184
Посмотрел самолет. Для повторения подходит вполне. Накопились вопросы.
1. Место стыковки хвостовой балки сразу за ухом крепления консоли?
2. Что за болт на корневом узле стабилизатора (фотка 39_027)?
3. Трубы шасси черного цвета- они предворительно  анодированы?
4. Трубчатые заклепки- алюминиевые? В обычном маге их наверно не купишь
5. На сколько был ременный редуктор?
6. Вилка переднего колеса из хромансиля?
Заранее спасибо.
 
Посмотрел самолет. Для повторения подходит вполне. Накопились вопросы.
1. Место стыковки хвостовой балки сразу за ухом крепления консоли?
Просто одета на буж. Зафиксирована трубчатым(нерж. ф10х1) пальцем, установленным вертикально.
2. Что за болт на корневом узле стабилизатора (фотка 39_027)?
Это передний шарнир подвески стабилизатора, а вот ухо - лишнее, осталось от предыдущего решения. 😉
3. Трубы шасси черного цвета- они предварительно  анодированы?
Нет, это порошковая краска.
4. Трубчатые заклепки- алюминиевые? В обычном маге их наверно не купишь
Трубчатые заклепки из нержавеющей стали. Обычная трубка со стенкой 1 мм. Концы развальцованы вручную.
5. На сколько был ременный редуктор?
Передаточное отношение 2,5.
6. Вилка переднего колеса из хромансиля?
Нет. Первый вариант из 12Х18Н10Т. Потому закусывали телескопические соединения. Сейчас из обычных ножек для стола. 😉
Заранее спасибо.
Спрашивайте...
 
Женя, давно слежу за Вашим самолетом. Очень нравится конструкция.  И хоть все время летал на самолетах чуточку потяжелее, но все равно нравятся именно такие. Мне кажется это  то, что нужно нашему брату - партизану. Полетал, разобрал, повесил в гараже. Очень здорово, что Вы делаете такую важную работу - просвещаете и приобщаете народ к Небу.  Спасибо Вам !!!   Теперь ложка дегтя.  Не все такие умные, как хотелось бы. Поэтому очень прошу Вас Женя , не сочтите за наглость а пользы для, нарисуйте все таки чертежи Вашего замечательного аппарата. Дело в том, что куча фотографий это очень здорово и сильно помогает делу.  Но все это в том случае, когда есть от чего отталкиватся.  Большая часть народа не так сведуща в слесарном мастерстве и особенно в какойто там сигме-бетте.  И им  проще взять лист с чертежами, дойти до токаря Иваныча и сказать - выточи. Сразу оговорюсь, что касается это не всех строителей, но думаю  большую их часть. И даже тех у кого руки растут из нужного места. Поэтому  Женя, пожалуйста доделайте Великое и Доброе дело до конца. Заранее Огромное Спасибо от всех братьев - авиаторов.
 
Присоединяюсь к предыдущему оратору, и хотя сам понимаю что такое сделать чертежи...такая морока..но все-таки хотелось бы
Удачных полетов и дальнейшего творчества!
 
Да, я тоже такого мнения. Намного понятнее, когда есть чертеж. А так смотришь на фотку - какая толщина, какой угол, какое отверстие ? Ни черта непонятно с чего начинать.  Евгений, будем очень признательны если разжуете уже до конца.  И еще бы двухместный вариант.  А то не по кайфу летать одному.  Да и девочки на земле, не очень правильно.
 
Женя, пожалуйста доделайте Великое и Доброе дело до конца.
Т.е. назвался "груздем"... 🙂
Присоединяюсь к предыдущему оратору, и хотя сам понимаю что такое сделать чертежи...такая морока..но все-таки хотелось бы 
Почти полный комплект чертежей я нарисовал за три месяца работы в рабочее время по 8-10 часов в сутки и то не полностью. Правда вместе с придумыванием конструкции,... Они где-то на заводе так и затерялись. А если бы и нашлись, то они были на бумаге в 3х...4х увесистых папках. Я был тогда молод(25 лет) и полон решимости....
Конструкция делалась под условия завода (материалы, сварка, фрезеровка и т.п.). Не самоделка. Из того же "материалу" из которого изготавливали парусный катамаран "Простор". Таково было Т.З.
Потому и номенклатура труб не оптимальная...
Сравните с "Птенцом -1" Виктора Хрибкова. (но не с тем "модернизированным" вариантом, что стали делать серией на авиазаводе). Самолет весил 82 кг и чертежей на него было 82 шт. (с его слов, может я что переврал). С РМЗ он летал прекрасно. Вот образец для подражания! :IMHO
Если посмотреть на чертежи "Антиса" - две папки заводских рабочих чертежей. Полистаешь, полистаешь и расхочешь...
Спросите у  Хboct...
Да и конструкция "Наськи" устарела (всеж 87 г.р.). Троса, троса...
В общем, если бы делал сейчас такого типа самолет, делал бы по другому. Попроще, полегче, чуток поменьше,с подкосами, с попыткой уложиться в пресловутые 115 кг..
На мой взгляд есть начальные чертежи "Fighter Ultralight", или двухместный "Dual Bird". Можно начать с них...
Конечно не без ошибок, но Файтер уже строят...Советом поможем...
Трубы большого диаметра - доступны. Мы вот приобрели ф 115х3 из Д16Т. Самое то.
В общем делать сейчас подробные чертежи (для токаря, фрезеровщика, сварщика...) - ну ни как...
Тем более, что такая большая работа может оказаться впустую... :IMHO
А так, на любой конкретный вопрос по конструкции отвечу, схемку приложу, размеры дам... 😉
 
Во, фотку нашел с Дмитриевым (автором х-14) на МАКСЕ.
 

Вложения

  • 0_187.jpg
    0_187.jpg
    105,4 КБ · Просмотры: 187
Вот самолетик для изучения - первая версия RANS S-17 Stinger.
 

Вложения

  • RANS_S17.JPG
    RANS_S17.JPG
    14,1 КБ · Просмотры: 173
Да, это была первая задумка этого самолета.
Опытный образец был построен и летал. Но почему-то, резко поменяли концепцию и сделали...что сделали. 🙁
Присвоив то же имя.
А самолетик был более-менее оригинальным (для американского рынка).
У них вообще больше приверженцев толкающей схемы. Обзор-с...
У меня осталась только пара фоток...
 

Вложения

  • stingerorig1.jpg
    stingerorig1.jpg
    14,3 КБ · Просмотры: 177
  • stingerorigair.jpg
    stingerorigair.jpg
    22,2 КБ · Просмотры: 181
Оригинально решено остекление кабины.
Явно- складное крыло.
 

Вложения

  • stingerorigair2.jpg
    stingerorigair2.jpg
    10,4 КБ · Просмотры: 177
  • stingerorigabove.jpg
    stingerorigabove.jpg
    11,9 КБ · Просмотры: 188
Вот  несколько  вопросов  вызывают  крепления  подкосов,  как то  все  на  оборот,  а  так  на вид  крепкая  машинка.
 
Вот  несколько  вопросов  вызывают  крепления  подкосов,  как то  все  на  оборот,
Мне тоже это бросилось в глаза.
Похоже нижняя точка крепления подкосов на одной линии с задним узлом крепления крыла для того, чтобы сложить крыло, отстыковав только передний узел крепления крыла.
Но при таком широком крыле, вроде и ширина в сложенном положении будет не маленькая...
Хотя, при сложенных элеронах и закрылках, наверное, как раз по размаху ГО.
И до расчалок оперения, вроде не доходит.
В общем неплохие задумки.
Мне вообще аппараты RANS нравятся...
 

Вложения

  • ranstree_web.gif
    ranstree_web.gif
    48,4 КБ · Просмотры: 188
Да,  скорее  всего  дело  в  этом. Видно  распределения  нагрузки  на  подкос  хватает  с  запасом.  Я  тоже  часто  любуюсь  их  самолетами,  но  все  они  летние.  Жаль,  но  постоянно  поддерживать  летные  навыки  на  нем  у  нас  проблематично,  холодно  же , же  ж....
 
Назад
Вверх