Рою, рою, но пока ничего путного не удалось найти в интернете на тему формовки фонарей разной формы. Особенно больших с глубокой 3д вытяжкой.
Некоторая информация попадала через людей, которые как то участвовали в процессе формовки фонарей на планеры серий АС. В работе куча нюансов, которые надо знать, ПОНИМАТЬ, короче важен очень опыт и знание материалов. Не случайно есть выражение "проектирование самолета от фонаря". Когда уже фюзеляж и рамку подгоняют от доступного фонаря, а не обратно :IMHO
Потому предлагаю собрать здесь всевозможный опыт и данные на эту тему. Особенно ценен личный и с картинками 🙂
Из того, что лично я понял на собственной шкуре, что для формовки фонарей необходимо брать ЛИТЬЕВОЕ оргстекло. К тому же оно более оптически прозрачное. Ни в коем случае не эктрудированное, оно жутко хрупкое. Трещины выскакивают как чертики из табакерки отовсюду. Хотя и значительно легче и мягче тянется.
Кроме оргстекла существует более жесткий и прочный поликарбонат. Он всем хорош, но хуже прозрачность, выше температурный коэффицент расширения и самое неприятное, портится от бензина. При этом не полируется, в отличии от оргстекла.
Еще недавно я узнал о существовании прозрачного ПВХ израильского происхождения. Инфы очень мало, но вроде бы очень дурокоустойчивая штука и меньше температура формовки. Сам даже не видел глазами.
Оргстекло, оно же полиметилметакрилат, в том числе немецкая торговая марка PLEXIGLAS - плексиглас или плекс в нашем обиходе.
На сколько я понимаю, именно оргстекло в авиации в основном и применяется для выдувания фонарей. Поликарбонат очень хорош, когда надо просто согнуть по радиусу на холодную. Просто и дешево.
Очень хочется услышать людей, которые сами дули фонари. На форуме мне гуглились ссылки на наш форум, но в данный момент эти люди не заходят или перерегистрировались.
Некоторая информация попадала через людей, которые как то участвовали в процессе формовки фонарей на планеры серий АС. В работе куча нюансов, которые надо знать, ПОНИМАТЬ, короче важен очень опыт и знание материалов. Не случайно есть выражение "проектирование самолета от фонаря". Когда уже фюзеляж и рамку подгоняют от доступного фонаря, а не обратно :IMHO
Потому предлагаю собрать здесь всевозможный опыт и данные на эту тему. Особенно ценен личный и с картинками 🙂
Из того, что лично я понял на собственной шкуре, что для формовки фонарей необходимо брать ЛИТЬЕВОЕ оргстекло. К тому же оно более оптически прозрачное. Ни в коем случае не эктрудированное, оно жутко хрупкое. Трещины выскакивают как чертики из табакерки отовсюду. Хотя и значительно легче и мягче тянется.
Кроме оргстекла существует более жесткий и прочный поликарбонат. Он всем хорош, но хуже прозрачность, выше температурный коэффицент расширения и самое неприятное, портится от бензина. При этом не полируется, в отличии от оргстекла.
Еще недавно я узнал о существовании прозрачного ПВХ израильского происхождения. Инфы очень мало, но вроде бы очень дурокоустойчивая штука и меньше температура формовки. Сам даже не видел глазами.
Оргстекло, оно же полиметилметакрилат, в том числе немецкая торговая марка PLEXIGLAS - плексиглас или плекс в нашем обиходе.
На сколько я понимаю, именно оргстекло в авиации в основном и применяется для выдувания фонарей. Поликарбонат очень хорош, когда надо просто согнуть по радиусу на холодную. Просто и дешево.
Очень хочется услышать людей, которые сами дули фонари. На форуме мне гуглились ссылки на наш форум, но в данный момент эти люди не заходят или перерегистрировались.