Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

фото узлов , маркером заштриховано положение бужей, мотор стоит на подушках от Нивы, шпильки D12 мм соответственно подушки рассверливаем до 12 мм
 

Вложения

  • P1120235.JPG
    P1120235.JPG
    45,8 КБ · Просмотры: 135
  • P1120236.JPG
    P1120236.JPG
    44,3 КБ · Просмотры: 132
Леша,поставишь амортизаторы-мачту надо снимать,ага?

да оно и с колесами не стало  🙂

тут еще задача быстроразборности. хотел мачту делать откидную, чтобы узел крепления тросов опускать для удобства снятия, но не стал.
 
все что посоветовали, знаю, и долго над этим думал. 
Самое интересное, что после первых взлётов, резко вспоминаешь всё что советовали другие... ;D  Т.е. кто умеет работать на опережение, тот и быстрее двигается к цели.  У меня шасси, по мере вспоминания сказанного уже бывалыми строителями, и в процессе эксплуатации, изменились с 15 кГ на все три колеса, до 30 сегодня. Это с запасом. А на 15 кГ, ремонтов было больше чем полётов. Во-первых учились. Во-вторых все  ;D Т.е. пять человек и все учились.  🙂 Пока в пределах проверенной полосы, всё ОК. Кротовины, рытвины, козлики... ремонты. Радовало одно, все ремонты лишь улучшали конструкцию. Огорчало только отсутствие понимания предмета и потеря времени. Слава Богу, здоровье у всех оставалось в пределах допустимого. Синяки, ссадины, порезы. Жалею? Нет. Но сегодня, сам бы, ничего не придумывал.  🙂 И уж точно двухместный СЛА в 115 кГ не втискивал. И по документам не пройдёт и по эксплуатации  🙂
Отсутствие амортизации на Сильвере можно объяснить малой нагрузкой на метр.кв. Паркетный самолётик, быстро надоедающий  🙂
Совсем забыл: на фото видно как деформированы трубы тележки в процессе эксплуатации. Основные трубы ф40х2, наружные бужи 45х2,5х200мм.  Сверху пластина 3 мм. над ней швелер 5 мм. Снизу пластина 5 мм. А с бужами...  😱 Амортизация очень помогает при грубых посадках и при наезде на препятствие. Мотор добавляет нагрузку именно на переднюю стойку. Когда она подворачивается под телегу (козлик, крот, автоколея поперёк), часто страдает воздушный винт.
 

Вложения

  • sized_DSC03860_001.JPG
    sized_DSC03860_001.JPG
    49 КБ · Просмотры: 119
согласен, но это и есть тихолетающий самолет, с максимальным весом до 350 кг , площадь крыла 15 кв.м, да еще и однослойник, крейсер 75-80, посадка в районе 40.
одно время много сделали аэрошютов как раз вот такой низкой пасадкой с титановыми торсионами, за уже 4 года эксплаутации 10-ти аппаратов ниразу не было дискомфорта по проходимости, пасадочная на моторе тоже в районе 40, кочки, канавы , да влетали, но без последствий. Короче направление выбрал, сворачивать не буду.
 
Господа,кто как думает,буж поверх основной трубы (крыло,задний лонжерон) будет ругаться с обшивкой? (трубы-отрезки 45х1,5 по два метра итого в сумме 10м,а бужи по 500мм 48х1,3)Спасибо.
 

Вложения

  • buzh.png
    buzh.png
    761 байт · Просмотры: 80
Я ставил в местах крепления шарниров элеронов бужи поверх основной трубы, но для усиления узла, а у Вас немного другой случай. Это смотря как нервюры будут крепиться к этой трубе.
 
Господа,кто как думает,буж поверх основной трубы (крыло,задний лонжерон) будет ругаться с обшивкой? (трубы-отрезки 45х1,5 по два метра итого в сумме 10м,а бужи по 500мм 48х1,3)Спасибо.
Получается, что у Вас задняя кромка ф48х1,3? В месте установки бужа. Надо считать на критическое сечение. А если оно держит по расчёту, для трубы ф48х1,3, тогда никто ни с кем ругаться не будет. Для подобного типа ЛА, это абсолютно фиолетово. Особенно в районе задней кромки. Я бы больше смотрел на сечение самого лонжерона.  😱
 
Поделюсь своими фото.
строю больше по мативам плг, размеры фюзеляжа такие же, чуть удлинена хвостовая труба.
так и ПЛГ тоже строился(строится) по мотивам 🙂
теперь,если разрешите,по конструкции
-точку схода тросов,конечно перенести,как Володя писал,можно и оставить до первого подлета...а там просто оглянутся и увидеть,что будет происходить,тем более без  тросов с крыла на киль...хотя,фик знат...может и понравится ;D

-по креплению Дв...мне кажется-разболтает быстро отв. в трубе-но это не смертельно....и, желательно, не забыть про крутящийся ;D момент,т.е нагрузить собранную конструкцию  (через двиг.)  им...думаю,понятно ,как?...т.е паспортный М  х  на редукцию
и рычагом скрутиь и посмотреть на деформации...может что то и усилить придется...кстати,и работа подушек будет хорошо видна
-даже если  вес пустого получится 150-160 кг-это будет очень хорошо

Алексей,а если не секрет,как несущие будут крепиться?
-крепление носового,конечно,смотрится оч. паркетно
 
ту хелипайлот

если торцы бужа завалить-то не будет перетирать обшивку...на крайняк ступеньку обмотать изолентой..
 
Спасибо,Сергей Анатольевич!Мне уже по месту жительства подсказали,и сказали что фаски с бужа надо снять снаружи и изнутри.А изолента-это выход.Спасибо.
 
так и ПЛГ тоже строился(строится) по мотивам Улыбка
теперь,если разрешите,по конструкции
-точку схода тросов,конечно перенести,как Володя писал,можно и оставить до первого подлета...а там просто оглянутся и увидеть,что будет происходить,тем более без  тросов с крыла на киль...хотя,фик знат...может и понравится Смех

-по креплению Дв...мне кажется-разболтает быстро отв. в трубе-но это не смертельно....и, желательно, не забыть про крутящийся Смех момент,т.е нагрузить собранную конструкцию  (через двиг.)  им...думаю,понятно ,как?...т.е паспортный М  х  на редукцию
и рычагом скрутиь и посмотреть на деформации...может что то и усилить придется...кстати,и работа подушек будет хорошо видна
-даже если  вес пустого получится 150-160 кг-это будет очень хорошо

Алексей,а если не секрет,как несущие будут крепиться?
-крепление носового,конечно,смотрится оч. паркетно

по поводу точек тросов посмотрю конечно, но думаю с точки зрения работы тросов на растяжение , т.е. не допускать трубу гнуться они должны работать, тем более труба толстая. А вот с круткой и "болтанкой" хвоста дело такое, вертикальная труба киля задняя проходит через трубу, усилено бужами и заклепана в пилоне, стабилизатор же крепится через скобы, чтобы иметь возможность складываться вверх, тросами фиксируются за килевую трубу, а вот эта труба полюбому гнется, и даже сейчас ход стабилизатора есть как и киля в целом. заведу мотор посмотрю, на Бекасе тоже трясет не хило и ничего. Вариант вижу пустить тросики от нижней части киля к фюзеляжу, ну и вариант расчаливания до крыльев не исключаю, просто хочу его избежать.  По подвесу мотора как займусь скину фото, принцип крепления такой,  труба оборачивается лентой из нержавейки шириной сантиметров 5, их две на две точки опоры мотора. эту ленту свариваем аргонкой, формируем кольцо, трубу, через нее сверлим отверстие 14 и вставляем трубку, и ввариваем ее в это кольцо. проверено многократно, прочность афигенная, я на трайках дюрадевых так вилки креплю да и все сильно нагруженые места на дюрали делаю так. Крепление крыла будет как на C22, там сделано примитивно, просто просверлена труба и стоит скоба. хочу сделать также единственное болт будет 10-ка, на фото переднего узла это первый болт, задняя скоба на платине но на двух болтах крепления стоек
 
все  понятно,Алексей...радует,что работа идет...шо нивмер творческий зуд в одном месте(в голове,конечно...) 🙂
любой узел в конструкции не имеет единственного решения и каждый конструктор в процессе эксплуатации что то меняет,как писал Олеарус..
подсмотрел у вас несколько решений узлов...
поржал за ситуацию с высотой помещения-когда собирали ПЛГ в подвале жилого дома-тоже не влез по высоте...углубились на полметра в планету-пол был земляной ;D
и вообще,требуем продолжения....по возможности :~~)
 
Алексей,вы что собрались варить кольцо и трубку на дюралевой  трубе? Ужас

Вы удивитесь, но это делаю регулярно. и считаю это одним из самых надежных соединений. проверено уже не одним десятком аппаратов. тут дело не перегреть дюраль, варю только аргонкой, металл 1 мм и ток минимальный, дюраль не перегреваем. и еще момент, стыковал пилон таким образом - в 80-й трубе делал надрезы вдоль трубы в двух местах, в конце запила делал отверстия, 75ю трубу на эпоксидке посадил на нужный размер, а место на 80-й трубе распила установил нержавеющее кольца таким же способом, дело в том, когда варишь шов усаживается и как цанга обжимает трубу, зазора нет вообще.
Работа идет  🙂  усилил сегодня вертикальную трубу киля, трепать стало меньше да и вообще так по жестче конструкция стала. повешу руль направления и выложу окончательные фото хвоста.

Кстати, серьезно по поводу положения тросов, как советуете на конец трубы, цель какова? положение точки приложения усилий от рулей на трос? на плг труба 50 или меньше, там да, может банально отломать, здесь на такой трубе не думаю что может
 
фото как раз перед сваркой. еще тонкость, оборачивая хомутами , делая преднатяг должен быть зазор милиметра два на усадку, при сварке присадочную проволоку кладем на этот шов под пламя, на люминь пламя не направляем и варим быстро.
 

Вложения

  • P1120226.JPG
    P1120226.JPG
    36,4 КБ · Просмотры: 132
  • P1120242.JPG
    P1120242.JPG
    56,1 КБ · Просмотры: 149
повесил рули
 

Вложения

  • P1120406.JPG
    P1120406.JPG
    35,5 КБ · Просмотры: 135
  • P1120408.JPG
    P1120408.JPG
    43,5 КБ · Просмотры: 125
  • P1120419.JPG
    P1120419.JPG
    70,6 КБ · Просмотры: 137
еще
 

Вложения

  • P1120427.JPG
    P1120427.JPG
    96,9 КБ · Просмотры: 114
  • P1120428.JPG
    P1120428.JPG
    59,7 КБ · Просмотры: 115
  • P1120435.JPG
    P1120435.JPG
    100,5 КБ · Просмотры: 116

На Пилигримах, которые я видел и на моем тоже угол установки стабилизатора отрицательный. Толи два толи четыре градуса вроде. И еще распорочки надо бы везде установить, а то от натяга обшивки трубы прогнутся.
 
Назад
Вверх