Thread moderators: Malish
на современных "серьезных" самолетах на стойках шасси установлены лампочки, на СКП во время полетов сидит солдатик  и при каждом заходе на посадку дублирует летчика "Шасси выпустил"

А Вы такие лампочки на стойках шасси "серьёзных" гражданских самолётах видели? А на самолётах АОН? ;D
На нашем самолёте их тоже нет, потому-что он не военный, а только похож на него 😉
 
Обтекатель шасси отлично смотрится. Но я бы его покрасил в темный цвет для большей стремительности
 
Всё прошло отлично и самолёт снова готов к полётам, осталось только установить консоли крыла и ГО. Но это уже мелочи.
А как у вас двигается работа по выходу на  серийное производство. Вроде писали что заказчики есть. Очень интересно увидеть продолжение. Удачи с полетами и с продажами!
 
как только на самолете сделали убирающиеся шасси так и встал вопрос о контроле его(шасси) положения и вы наверное видели много роликов посадки с убранным шасси, посадки на воду с выпущенным шасси, поэтому система контроля должна быть "дуракоустойчивая", вплоть до речевого информатора  😉 - а не забыл ли ты выпустить шасси
 
Обтекатель шасси отлично смотрится. Но я бы его покрасил в темный цвет для большей стремительности

Пока самолёт в грунтовке, красить его будем после облёта с новым шасси. Один из вариантов окраски такой.
 

Вложения

  • 56b88113c4618848778b45e2.JPG
    56b88113c4618848778b45e2.JPG
    24,2 КБ · Просмотры: 84
А как у вас двигается работа по выходу на  серийное производство. Вроде писали что заказчики есть. Очень интересно увидеть продолжение. Удачи с полетами и с продажами!

Работа по выходу на серийное производство ведётся, но не такими темпами как мы хотели. Много времени заняло изготовление убираемого шасси, теперь нужно его облетать и проверить работу в воздухе. Кроме того ещё нужно "отредактировать" некоторые матрицы, а также изготовить много новых - эту работу мы уже начали. Вентиляторы тоже требуют доводки, но этим мы займёмся после облёта самолёта с новым шасси - хотим сравнить лётные показатели "до и после". Следующим этапом будет изготовление ещё двух самолётов - они-то как раз и будут переходом от изготовления прототипа к серийному самолёту.
Короче работы ещё много, но самое главное - это финансы, их постоянно не хватает. Этой проблемой сейчас тоже занимаемся.
 
как только на самолете сделали убирающиеся шасси так и встал вопрос о контроле его(шасси) положения и вы наверное видели много роликов посадки с убранным шасси, посадки на воду с выпущенным шасси, поэтому система контроля должна быть "дуракоустойчивая", вплоть до речевого информатора - а не забыл ли ты выпустить шасси

Самолёты вообще-то не для дураков. Существует в крайнем случае "CHECK LIST" для каждой фазы полёта - который пилот должен ОБЯЗАТЕЛЬНО читать в слух :IMHO У нас в лётной школе проверяющий/инструктор сразу "заваливал" экзамен, если пилот "забывал" читать "check list" в слух.
А нормальный пилот(как и я) всегда посмотрит на световую сигнализацию положения стоек шасси после его выпуска. А на глиссаде ещё раз проверит.
Так-что не надо писать "страшилки" 😉
 
"дуракоустойчивая"

У нас в лётной школе была ещё такая "училка - аббревиатура" - при заходе на посадку нужно выполнить следующие действия:

Это "GUMP":

1. "G" - "Gaz"- по английски это топливо, нужно перевести кран подачи топлива на общие баки.
2. "U" - "Undercarriage" - по английски это шасси, нужно выпустить шасси.
3. "М" - "Mixture" - по английски это смесь горючего с воздухом, нужно обогатить подачу топлива в двигатель.
4. "Р" - "Propeller" - по английски это винт, нужно перевести его на малый шаг(взлётный режим).

Это главные задачи пере посадкой, а дальше по "Чек листу".   
 
"дуракоустойчивая"

И ещё у нас в лётной школе была такая "запоминалка" - "ARROW", что значит по русски - стрела. Эта запоминалка позволит пилоту проверить все-ли на борту самолёта документы:
1. А - "Airworthiness certificate" - СЛГ по нашему.
2. R - "Registration" - документ о регистрации самолёта.

Второго "R" сейчас больше нет, т.к. оно соответствовало разрешением на пользование радиостанцией(Radio). В 80х годах это стало уже не актуально(даже дальнобойщики пользовались ими) и закон этот отменили - осталось только "AROW".
3. O - "Operation handbook" - РЛЭ на данный самолёт.
4. W - "Weight and balance" - Расчёт центровки самолёта.

Конечно пилот ещё должен иметь при себе:
1. Свидетельство пилота по категории выполнения полёта(PPL, CPL, ATP).
2. Действующее медицинское свидетельство на данный полёт:
   a) Как PPL - III категория медицинского.
   b) Как CPL - II категория как минимум.
   С) Как ATP(Линейный пилот) - I категория.
 
А пока ещё раз "отгазовали" самолёт. Теперь можно полностью собирать и готовить его к полётам.
 

Вложения

  • P2141826__Large_.JPG
    P2141826__Large_.JPG
    97,1 КБ · Просмотры: 80
Очень красивая машина. Людям сотворившие этот самолет Почет и Уважение! Проезжая поездом мимо аэропорта *Гумрак*, хотелось   бы видеть его в полете 🙂.
 
Очень красивая машина. Людям сотворившие этот самолет Почет и Уважение! Проезжая поездом мимо аэропорта *Гумрак*, хотелось   бы видеть его в полете

Спасибо.
Скоро полететь не получится, у самолёта истёк срок СЛГ, а получить новый займёт несколько недель. А летать без СЛГ в Волгоградском международном аэропорту "Гумрак" никто не разрешит.
К стати теперь Волгоградский международный аэропорт будет носить имя лётчика Маресьева - нашего земляка родившегося в г. Камышин, Волгоградской области.
 
Установили горизонтальное оперение на самолёт. Консоли крыла пока устанавливать не стали что-бы самолёт не занимал много места в ангаре.
 

Вложения

  • P2181828__Large_.JPG
    P2181828__Large_.JPG
    53,5 КБ · Просмотры: 80
  • P2181830__Large_.JPG
    P2181830__Large_.JPG
    58,4 КБ · Просмотры: 74
  • P2181831__Large_.JPG
    P2181831__Large_.JPG
    48 КБ · Просмотры: 88
Сегодня "отгоняли шасси" с работающей ВМУ, что-бы убедиться, что в реальном полёте не будет проблем с электроникой и электро-системой самолёта.

https://youtu.be/OpFCnrkCIHM
 
Хорошо  смотрится без  шасси,  а  вот  с  шасси.........привыкли  мы  что  ли , что  это  массивные  стойки должны быть,  как  то  непривычно.Сама  концепция  стилизована  под  современного  истребителя  и  это  немного  не  гармонично  на  мой взгляд. 😉
 
Хорошо  смотрится без  шасси,  а  вот  с  шасси.........привыкли  мы  что  ли , что  это  массивные  стойки должны быть,  как  то  непривычно.Сама  концепция  стилизована  под  современного  истребителя  и  это  немного  не  гармонично  на  мой взгляд.

Конечно этот самолёт не настоящий реактивный истребитель, а только на него похожий. Делать массивные стойки шасси не имеет никакого смысла - т.к. этот самолёт не реплика какого-то определённого реактивного истребителя на который он точно должен быть похож. А так эти основные стойки шасси с самолёта Lancair IV прекрасно себя зарекомендовали себя в эксплуатации, а Lancair IV имеет примерно такой-же максимальный взлётный вес как и наш самолёт, так-что они должны хорошо работать и на нашем самолёте 😉
 

Вложения

  • lancair_iv-14133C616C90B1BE7DD_003.JPG
    lancair_iv-14133C616C90B1BE7DD_003.JPG
    56,8 КБ · Просмотры: 86
  • 5333528683_5c578c5960_z_001.JPG
    5333528683_5c578c5960_z_001.JPG
    21,8 КБ · Просмотры: 76

Вложения

  • IMGP2150-Sukhoi-Su-35S-07-RED-Russian-AF__Large_.JPG
    IMGP2150-Sukhoi-Su-35S-07-RED-Russian-AF__Large_.JPG
    76,4 КБ · Просмотры: 83
На англоязычном форуме экспериментальной авиации http://www.homebuiltairplanes.com/forums/showthread.php?t=12408&page=90
меня спросили - сколько весит крыло нашего самолёта?
Крыло весит всего 35кг.
На фото само крыло и его вид его из задней кабины.
 

Вложения

  • P4120640__Large__001.JPG
    P4120640__Large__001.JPG
    61,4 КБ · Просмотры: 74
  • P7270209__Large__002.JPG
    P7270209__Large__002.JPG
    53,1 КБ · Просмотры: 75
Крыло и его конструкция:
 

Вложения

  • P7270204__Large__001.JPG
    P7270204__Large__001.JPG
    50,7 КБ · Просмотры: 78
  • P1140563__Large___Large__001.JPG
    P1140563__Large___Large__001.JPG
    103,4 КБ · Просмотры: 80
  • P1140565__Large___Large__001.JPG
    P1140565__Large___Large__001.JPG
    99,8 КБ · Просмотры: 74
Назад
Вверх