Самолёт По-2

Я собрался копировать, Но только приборы будут махонькие и не рабочие , да и самолет у меня пока махонький🙂 Поэтому и пытаю тут обладателей настоящих ПО-2, чтоб попробовать максимально копийности добиться. Так что сильно не ругайтесь, что лезу сюда с игрушками.

Посмотреть вложение 528921

Посмотреть вложение 528922
модель супер! Смотрю и балдею!
 
Матрос , если уж делать точную копию Чкаловского самолёта то и колеса как на музейном надо делать такиеже разные, одни со сьёмной ребордой, ДРУГОЙ НЕ РАЗБОРНЫЙ 😊 😊 😊 я бы ещё сильнее балдел!
 
Ни чего себе! Красвоенлет такие подробности заметил музейных огрехов! И колеса стоят разных типов? Озвучь, Олег!
В Монино на Вуазене задние колеса от По-2 стоят с алюминиевой боковой обшивкой на заклепках (не литые диски) а передние от коляски мотоцикла Урал!
Матрос какой энтузиаст! Заметил, что одна Вентури сбоку на Чкаловском. Поэтично с фонариком в Пышме самолет исследовать!
А чей аппарат в Пышме стоит?
В далеком 1991 г. в Монино методично неделю снимал чертежи с аппарата, который в ангаре стоял, без компенсации рулей и элеронов. Но во многом пришел к выводу, что все размеры как в описании!
Вот Пышминский По-2. Телефон в темноте плохо фоткает. По слухам, вроде как до музея самолет летал.

У-2 Пышма.jpg
 
Последнее редактирование:
В Пышминском музее стоит бывший По-2 RA-0130G, он же "окунь". Первоначально изготовлен в 2004, и был окрашен в зеленый цвет. Но затем я решил его закамуфлировать и по-моему Воронин Володя нанес на него черные полосы. Летал... иногда даже много летал... до 30 часов в год доходило, но вот сейчас в музее.
Разные колеса на Чкаловском По-2... да что говорить, Кожедубовский Ла-7 в Монино еще недавно стоял на шасси из водопроводных труб 🙂 А тут всего-то заменили в Чкаловске одно настоящее колесо - куда оно там делось не знаю, на колесо от аэродромной тележки (клепаное, без реборды) - оно на фото левое по полету. А может даже еще до Музея заменили доброжелатели какие....
БАНО оба "красные"... что ж тут непонятного, таскали-таскали самолет и случайно разбили "зеленое" БАНО, а под рукой только "красные" стекляшки - вот теперь оба БАНО красные, а на форуме "копья" ломаются 🙂
По-2 в Чкаловском Музее сборная солянка? Скорее всего так - а проверить это можно только разобрав самолет и содрав с него обшивку 🙂
 
Моё мнение, что музейные экземпляры должны быть не в радость домохозяйкам, а первоисточником для моделистов, копиистов, реставраторов и конечно же тех, кто пришел ознакомиться и принимает увиденное за чистую монету. Если что то отсутствует, то пусть оно отсутствует, а не впихнуть шось похожее лишь бы було, к сожалению это вездесущая практика музейных работников. Колеса... На Чкаловском самолете они изначально вообще были спицоваными 700х120. БАНО... Откуда ваще БАНО образца 1945 года, пусть и оба красные! Если и был в то время самолет электрофицирован, то БС-35. Солянка - ДА! Но пациент похоже все таки ранний - качалка РН из 2мм пластины с ясеневыми накладками. А самый аутентичный экземпляр на сегодняшний день - казанский борт, если его не испохабят начавшейся реставрацией.
 
А тут всего-то заменили в Чкаловске одно настоящее колесо - куда оно там делось не знаю, на колесо от аэродромной тележки (клепаное, без реборды) - оно на фото левое по полету. А может даже еще до Музея заменили доброжелатели какие....
А разве такие как на тележках, клепаные, не литые не применялись на самолете?

Солянка - ДА! Но пациент похоже все таки ранний - качалка РН из 2мм пластины с ясеневыми накладками.
У нас на Чтениях Сикорского лет 10 назад директор музея В.П.Чкалова рассказывала, что во время Войны самолет забрали из музея, и он для служебных полетов завода использовался. Перекрасили. Потом отреставрировали, перекрасили снова и снова в музей вернули.
 
А разве такие как на тележках, клепаные, не литые не применялись на самолете?


У нас на Чтениях Сикорского лет 10 назад директор музея В.П.Чкалова рассказывала, что во время Войны самолет забрали из музея, и он для служебных полетов завода использовался. Перекрасили. Потом отреставрировали, перекрасили снова и снова в музей вернули.
Я, конечно, не спец по самолету У-2, но что бросилось в глаза при сравнении фотографий музейного самолета ( спасибо Олегу !!!) и архивных фото. На архивных колеса спицованые,( в музее колхоз) боковые створки капота без выштамповок( музейные с ними), стойки кабана из дюраля с клепанными концами( это ранние?) в музее из круглой трубы с обтекателем , Две вентури на правом борту( в музее одна), в музее нет зеркала ( кстати какого оно было диаметра?) На музейном нет обтекателей амортизаторов. Не понятно с вырезом в правой консоли, был он в реале или крыло в музее заменили? Про БАНо для меня стало откровением, что они еще и по годам отличались. Окраска передней части малость не соответствует оригиналу. И еще вопрос спецам. На музейном люк для доступа к амортизатору костыля расположен по правому борту и он один. На чертежах и фотографиях лючков два и они слева. Похоже я и тут накосячил с моделью. ( Первый блин в жизни, как обычно комом) Чем больше вникаю в суть, тем больше убеждаюсь, что ох какой не простой "простой" кукурузник! Чует мое сердце, что придется новую модель строить.

Лючки.jpg


Pravda-17.04.1937.jpg
 
Последнее редактирование:
А разве такие как на тележках, клепаные, не литые не применялись на самолете?
Такое колесо - пустое внутри. Есть две боковые стенки, между которыми приклепана втулка под ось - и есть дюралевая лента согнутая в обечайку. В свое время М.Маслов, еще до постановки первого русавиаевского самолета По-2 на поплавки, попытался летать на нем поставив пару тележечных колес где-то на аэродроме возле Вереи. Летчиком был тогда.... а вот забыл кто, помню что фамилия кажется на Л. Короче авария приключилась очень быстро - при посадке с боковиком, колесо от тележки раздеталировалось и самолет чиркнул крылом о землю. Тогда-то и выяснилось, что внутри этого клепаного колеса нет ничего кроме оси по центру. И было принято решение сделать поплавки 🙂
 
Егор, применялись и те и другие, масса фото (как военного, так и послевоенного времени) тому доказательство. "Колесо от тележки" не правильное название, для тележек и МП-85 был совсем другой диск, фото поищу и выложу. По мере списания колес с летающих бортов их стали применять на различных тачках/тележках, может отсюда и название прижилось. Через мои руки проходили и те и другие, т.е. тип 31-3(пустотелые) и тип 39-7(с диском внутри). На пустотелом толщина дюралевых боковин 2мм и колесо легче дискового на 1 кг. На колесе с диском боковины кажется 1мм или 0.8, точно не помню, идти мерить лень. Но на обоих данные основных характеристик нанесены одинаковые: давление - 3 атм, стояночная нагрузка - 925 кг.
А при хорошем умении при посадке с боковиком можно не только колесо разложить. А может оно просто старенькое уже было?
И вот еще один аргумент в защиту пустотелого (Липатов, 1951):

31-3.jpg
 
..."Колесо от тележки" не правильное название, для тележек и МП-85 был совсем другой диск, фото поищу и выложу....
Очень интересно. О том, что пустотелое колесо это "Тип 31-3" я и не знал. Был уверен, что такие использовалось только на тележках, но если есть подтверждение, что держит нагрузку 925 кг - то действительно, виной разрушения мог быть боковик. А на тележках также массово попадались тяжелые штампованные стальные диски, состоящие из двух половин и оси установленной на фланце с 4-я болтами. Красвоенлет вероятно их имеет в виду
 
вот она первая нервюра, а впереди шесть лет работ,,,, лучше остановиться пока не поздно.... но можно и побалдеть! 🤣 🤣 🤣 🤣
 
Назад
Вверх