Самолёт По-2

Приветствую, ЛетающийКот!
То, что там только часть - я тоже видел, но где обложка и продолжение - мне не ведомо...
 
Snaka - По поводу чертежей разверток узлов, прекрасные эскизы и чертежи, правда не электронные есть у Инженера 109. У меня есть они собранные, но передать могу только с его разрешения. Прекрасная работа! Если это интересно, могу выложить стандартный узел задней части фюзеляжа, нарисованный мной лично...
Наверх 
выложите если не сложно
 
Добрый вечер Snaka! Сейчас за окном метель. А узел чертил в 2006 г. сразу после Нового года в пос. Стрельна под Питером, шел дождик мокрый...

Чертил с узла, который передал Михаил Александрович Маслов - интересный узел со старым типом сережчатых тандеров с сухариками а также с ушковым болтом 5 мм (на фото справа). Вероятно это эталон аэроплана 1936 г.! Края основания болта сточены под 45 градусов, как в чертежах всех описаний.

Узел ни чем не отличается кроме полукруглых выступов на концах и дырки под болт 5 мм от узла более позднего По-2, кажется по чертежам 38 г. (фото слева). Это фото с узла Сергея Анатольевича Лаврентьева. Он нашел в Карелии остатки По-2. Там стоял болт ушковый 4 мм! у этого узла нет полукруглых выступов на концах. Болт 4 мм - основание не спилено под 45 градусов. Точно не знаю, может еще более поздний эталон, но У-2, который нашел Лаврентьев - точно военного времени с усиленными узлами, как в 38 г. Чем эталон 41 года от 38 отличается, так пока и не понял. Вадим Ростиславович Михеев году в 2007 говорил, что нашел какой-то документ, что конструктор А.С.Яковлев издал указ перед войной облегчать все сильно, видимо под этот указ и превратили болт 5 мм в 4 мм!

Выкладываю ссылку на материалы по узлу 0873 к

http://narod.ru/disk/1120662001/0873k.zip.html

в папке 001zakonch - по узлу старого типа (основной, который во всех описаниях, даже 1941 г.) Также мои рукописи по обоснованию размеров...

в папке 002rabot - узел позднего типа, не доделанные чартежи и может быть не правильные, давно-давно чертил...Здесь точные размеры болта 4 мм ушкового.

В папке 003ostalnoe - мои каракули с эскизами снятыми с натуры, в том числе болта 5 мм - у Маслова в Москве в 2007 г. чертил. Здесь же эскиз устройства для штамповки чашечек сережчатых тандеров, которыми Маслов с компанией работали.

Интересно, сережчатые тандеры (Тандер нор.№3, дет.№8373 к) ни чем не отличается от тандеров для Як-18Т, только на Яках - дырка 4 мм, а на У-2 - 3 мм. Вероятно этот тандер перекочевал в УТ-2 (в описании можно увидеть это, там так и написано - тандер типа У-2). Ведь серийным выпуском Ут-2 занимался на заводе №47 в Ленинграде Григорий Иванович Бакшаев, до этого он У-2 на 23 занимался! Когда держишь в руках, тандер У-2 военного времени и современный от Як-18Т последней 36 серии ни чем не отличаются. Надежда на то, что со Смоленского завода кто-нибудь достанет рабочие чертежи этого тандера. Я с натуры снял, конечно это также точно, но на СМАЗе (в Смоленске, где выпускают Як-18Т) там похоже чертеж получен со старинного оригинала - интересно представление чертежа. Я видел только сборочный чертеж. Анатолий Ибрев, дорогой! как там дела в Смоленске?
 

Вложения

  • fot.jpg
    fot.jpg
    178,6 КБ · Просмотры: 181
Мир вашему дому.
Вот, реконструировал пару окрасок.
http://foto.mail.ru/mail/hunter019/135
Тружусь дальше
 
ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПО-2 . С новым годом!. А , Я , пока строю и балдею , балдею и строю . Надеюсь в этом году буду летать и балдеть!!! Чего и Вам желаю!
 
ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПО-2 . С новым годом!. А , Я , пока строю и балдею , балдею и строю . Надеюсь в этом году буду летать и балдеть!!! Чего и Вам желаю!
 
Ребята, можеть есть ли у ково по подробне чертежы лонжеронов?Конкретно меня интересует какя глубина фрезерованых мест и насколько изменяетса  толщина лонжеронов на конце крыла.Спасибо за ответы.
 
ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПО-2 . С новым годом!. А , Я , пока строю и балдею , балдею и строю . Надеюсь в этом году буду летать и балдеть!!! Чего и Вам желаю!

Где можно посмотреть процесс постройки и порадоваться за вас?
 
С Новым Годом строители!

Benvenutas, посмотрел описание 36 г. (тоже что в интернете, скопированное Инженером 109 , только там стоит 37 г.) а также 41 г. (тоже самое что 38 г.) - удивительно, нет размеров деревянных полок лонжеронов. Есть только полки центроплана, но размеров фрезеровки тоже нет! А оригинальных чертежей-то нет крыльев! По масштабу что ли прикидывали строители? Конечно, полки лонжеронов наверное, такие же как и центроплана. Но об этом в описании не написано. Надо может Краковяка посмотреть Ремонт По-2. Книга выложена на этом форуме, где-то выше!?
 
Ребят , может мы чем помочь сможем?
У нас По-2 в музее стоит, можно отфоткать померять.
 
Спасибо Foxhound, за помощ, но на целом самoлёте будет невозможно померить лонжероны.Можеть могут помочь  ребята, которые ношли на тайге остатки у-2? там на фото вроде видно остатки центроплана...
 
Ребят , может мы чем помочь сможем?
У нас По-2 в музее стоит, можно отфоткать померять.
С наступившим НГ!!
И з Рiздвом Христовим!

Ваш У-2 свежекрашенный или есть участки "родной" окраски? Какого года выпуска? Электрифицирован или нет? Сколько трубок Вентури на нем?
Так что фото его будут очень интересны.
hunter019@mail.ru
 
В Харькове делает стазу три По-2 Тюрин Александр. Сделал стапеля, нашел три м-11.

Удивлен, что на ветке нет информации об этом По-2, который был показан на Юбилее ХАИ в мае 2010го.

Кстати, весной самолет планируется к облету
 

Вложения

  • 28052010738.jpg
    28052010738.jpg
    33 КБ · Просмотры: 132
  • 28052010736.jpg
    28052010736.jpg
    42,1 КБ · Просмотры: 140
  • 28052010739.jpg
    28052010739.jpg
    31,4 КБ · Просмотры: 126
...еще...
 

Вложения

  • 28052010740.jpg
    28052010740.jpg
    30 КБ · Просмотры: 121
  • 28052010742.jpg
    28052010742.jpg
    27 КБ · Просмотры: 126
  • 28052010743.jpg
    28052010743.jpg
    27,8 КБ · Просмотры: 121
...и еще...
 

Вложения

  • 28052010744.jpg
    28052010744.jpg
    29 КБ · Просмотры: 112
  • 28052010745.jpg
    28052010745.jpg
    38,5 КБ · Просмотры: 127
  • A_Tjurin_A_Lozovoj.jpg
    A_Tjurin_A_Lozovoj.jpg
    29,9 КБ · Просмотры: 131
Назад
Вверх