Неделю назад, в понедельник 2 апреля 2012 с помощью эндоскопа, изучали конструкцию лыжи! Организовал начальник участка Технической диагностики и неразрушающего контроля авиационной техники ООО "Воздушные ворота Северной столицы" Андрей Владимирович Озеров. эндоскоп был только оптический. В глазок объектива просто просмотрели конструкцию. В эту среду планируем сделать фото.
Интересные факты:
Когда смотришь внутрь через эту удивительную штуковину, ощущение сто ты в Титанике плаваешь с роботами. Пылинки как рыбки плавают.
Для просмотра дальних отсеков просовывали в дырки в шпангоутах эндоскоп с лампой и линзой на торце гибкого стержня. Для просмотраобратной поверхности шпангоута укрепляди угловую линзу (при этом, при развороте видно было сам гибкий стержень, как он высовывался из дырки облегчающей шпангоута). Просматривали через объектив. Не смотря на то Прекрасно все было видно. Если будет возможность, в дальнейшем сфоторгафируем и выложим фотографии.
1) Центральный лонжерон не трапециевидный (как в описании Липатова), а вертикальный - как лонжерон крыла в По-2.
2) Вместо опорных дугообразных планок на шпангоутах для опоры стрингеров гаргрота наклеены с двух сторон шпангоута (на сегментной кромке) фанерные дужки, так что лонжероны врезаются в это утолщение. Весьма рационально - во первых гнуть не надо дужки, а во-вторых большая площадь соприкосновения шрангоутов со стрингерами. На глаз (!): размеры стрингеров 7х7. Шпангоут из фанеры 1,5 мм, дугообразные накладки - фанера 4 мм.
3) По полу и вертикали (к центральному лонжерону) шпангоут крепится реечками с закругленным внешним углом (получается квадратный штапик со скруглением). Размеры квадратного штапика 7х7 - на глаз. (Забыли уточнить - установлены штапики только с одной стороны шпангоута или с обратной также установлены!!!). Кое-где штапики стыкуются на углу со скосом 45 градусов (как рамки картин), если нет - то приоритет имеет нижний штапик. Нижний штапик упирается в боковой нижний стрингер, а вертикальный штапик упирается в сегментный гаргрот (поскольку стрингера наверху нет - всего два стрингера по всей длине, расположены внутри сегмента). Не видно торца дугообразной фанеры перед вертикальнвм штапиком - следовательно можно сделать вывод, вертикальный штапик имеет малковку - спилен, чтобы стыковаться с дугообразной фанерой.
4) Боковые нижние стрингеры имеют размеры на глаз 14х14 мм. (т.е. не очень силовые).
5) Лапы кабана имеют пластины толщиной на глаз 3 мм. Гайки внутри навернуты. Шайб, гроверов нет. Гайки простые шестигранные, не корончатые, шплинтов нет. Гайки ржавые - не видно, но видимо контровка кернением, как и все боковые узлы в По-2. Один край лапы упирается в вертикальную грань бокового стрингера. Лапа расположена на досочке, которая в два раза тоньше бокового стрингера - толщ. на глаз 7 мм. (естественно волокна доски - вдоль длины лыжи). Досочка по ширине целиком занимает пространство от бокового стрингера до стенки центрального лонжерона. (Длина досочки или сколько она выступает за лапы пока не определили!!!). Подкос кабана приварен к стойке внизу "на ус" - так, что на виде спереди прямая нижнего контура трубы точно в угол идет.
6) Узлы крепления выравнивающих амортросов устроены следующим образом: болты внизу соединены стальной лентой толщиной на глаз 3 мм, шириной 20 мм. На виде спереди слента образует пирамиду. Под лентой подложены уголки деревянные, на глаз толщиной 45 мм. Расстояние от болта до начала основания пирамиды на глаз 22 мм. Наверху лента врезана в центральный лонжерон.
7) В задней части лыжа имеет четыре шпангойта и торцевую бобышку. Первый сзади после кабана шпангоут имеет две облегчающие дыры диаметром около 25 мм. Второй шпангоут (перед узлом крепления амортизатора) также две дырки облегчающие имеет, но не имеет дугообразной фанеры на сегменте. Третий шпангоут (за узлом амортизатора) имеет одно отверстие облегчения и имеет дугообразную фанеру (И на третьем и на втором смотрели только по направлению с носа в хвост). Четвертый шпангоут ()может быть бобышка хвоста только вертикальный штапик имеет и дугообразной фанеры не имеет.
В четверг, 5 апреля на другом аппарате, (не в отделе диагностики), но в ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (раньше ОАО "Аэропорт Пулково" назывался), помогла служба досмотра и лично Людмила Дмитриевна - просветили. Фотографировал прямо с экрана, поэтому искажения есть и склеил из нескольких частей. Вот фото: