Самолёт По-2

Georgiy, здравствуйте. А что за пробки? Может быть можно вытащить пару штук под камеру?
 
Хэллоу vasy! Пробки деревянные - болты и шурупы закрыты ими. Думаю рентгеном просветить, хоть расположение шпангоутов определить (но не искал где аппарат найти, может у диагностиков на ремзаводах поспрашивать?). Уверен, впоследствии где-нибудь найдется разобранная лыжа или сгнившая, которую без угрызения совести можно разобрать, а пока главное габариты начертить и искать чертежи. Пока они не найдены. Даже у Михаила Александровича Маслова нет! Я не спеша начерчу теоретический чертеж по тому что снаружи. Если кто-то строит точную копию лыжи и срочно нужны точные размеры и внутренностей точные размеры, приезжайте, вместе разберем аккуратно, а пока будем искать способы определить размеры другими сопособами (без разборки).

Вот фото, где видны пробки. Тонкая полоска изоленты -  сечения на эскизе. На центральном сечении линия сечения соответствует левому краю полоски (где ноль у линейки - ближнему к хвосту лыжи). Остальные полоски приблизительно наклеены по центру линий сечений.
 

Вложения

  • P1030408sm.jpg
    P1030408sm.jpg
    185,6 КБ · Просмотры: 119
В сообщении 457 от  Stanislav Kuzin в одной из фоток под фюзеляжем лежит каркас строящейся лыжи, если я конечно не ошибаюсь. Может проще обратиться непосредственно к изготовителю?
 
А и еще- для правильного определения цвета старой краски поверхность следует смочить водой.
 
Добрый день Sasha! Да, в сообщение 457 Stanislav Kuzin и фото очень интересны! И качество постройки прекрасное. Под фюзеляжем не лыжа строящаяся лежит а поплавок, по следующим принципам определил:
1) Нет тарпециевидной балки внутри.
2) При вертикальном положении центральных стоек шпангоута видна килеватость днища, которая затем уменьшается, как и положено градусов до 15-ти (на фото только передняя часть показана).

Конструкция верха поплавка похожа на лыжу - стрингеры врезные, но не могу на фото понять - они врезаны в толстые шпангойты или там накладные планки для упора стрингеров, укрепленные к тоненькой фанере и вырез только в фанерной стенке. И на чертеже в книге Липатова видно, что установлены тоненькие дуги для крепления стрингеров верхнего обтекателя, но не понятно, врезаны ли стрингеры в фанерную стенку полушпангоутов (выступает ли фанерная стенка за опорные дужки?)

Вот бы чертежи поплавков найти! Было бы интересно, если бы Stanislav Kuzin рассказал, по каким чертежам поплавки строит.
 
ооо привет всем как вас долго не было .строю и балдею ..балдею и строю . каркас самолета собран . нет элеронов и сидений  и втулки винта . . так что я тут никуда ни делся как бы этого не хотели.
 
Мир вашему дому!
Может есть у кого из знатоков описание внутрянки послевоенных "лимузинов"? Какую машинку пытались королю Михаю впарить?
 
Неделю назад, в понедельник 2 апреля 2012 с помощью эндоскопа, изучали конструкцию лыжи! Организовал начальник участка Технической диагностики и неразрушающего контроля авиационной техники ООО "Воздушные ворота Северной столицы" Андрей Владимирович Озеров. эндоскоп был только оптический. В глазок объектива просто просмотрели конструкцию. В эту среду планируем сделать фото.

Интересные факты:

Когда смотришь внутрь через эту удивительную штуковину, ощущение сто ты в Титанике плаваешь с роботами. Пылинки как рыбки плавают.

Для просмотра дальних отсеков просовывали в дырки в шпангоутах эндоскоп с лампой и линзой на торце гибкого стержня. Для просмотраобратной поверхности шпангоута укрепляди угловую линзу (при этом, при развороте видно было сам гибкий стержень, как он высовывался из дырки облегчающей шпангоута). Просматривали через объектив. Не смотря на то Прекрасно все было видно. Если будет возможность, в дальнейшем сфоторгафируем и выложим фотографии.

1) Центральный лонжерон не трапециевидный (как в описании Липатова), а вертикальный - как лонжерон крыла в По-2.

2) Вместо опорных дугообразных планок на шпангоутах для опоры стрингеров гаргрота наклеены с двух сторон шпангоута (на сегментной кромке) фанерные дужки, так что лонжероны врезаются в это утолщение. Весьма рационально - во первых гнуть не надо дужки, а во-вторых большая площадь соприкосновения шрангоутов со стрингерами. На глаз (!): размеры стрингеров 7х7. Шпангоут из фанеры 1,5 мм, дугообразные накладки - фанера 4 мм.

3) По полу и вертикали (к центральному лонжерону) шпангоут крепится реечками с закругленным внешним углом (получается квадратный штапик со скруглением). Размеры квадратного штапика 7х7 - на глаз. (Забыли уточнить - установлены штапики только с одной стороны шпангоута или с обратной также установлены!!!). Кое-где штапики стыкуются на углу со скосом 45 градусов (как рамки картин), если нет - то приоритет имеет нижний штапик. Нижний штапик упирается в боковой нижний стрингер, а вертикальный штапик упирается в сегментный гаргрот (поскольку стрингера наверху нет - всего два стрингера по всей длине, расположены внутри сегмента). Не видно торца дугообразной фанеры перед вертикальнвм штапиком - следовательно можно сделать вывод, вертикальный штапик имеет малковку - спилен, чтобы стыковаться с дугообразной фанерой.

4) Боковые нижние стрингеры имеют размеры на глаз 14х14 мм. (т.е. не очень силовые).

5) Лапы кабана имеют пластины толщиной на глаз 3 мм. Гайки внутри навернуты. Шайб, гроверов нет. Гайки простые шестигранные, не корончатые, шплинтов нет. Гайки ржавые - не видно, но видимо контровка кернением, как и все боковые узлы в По-2. Один край лапы упирается в вертикальную грань бокового стрингера. Лапа расположена на досочке, которая в два раза тоньше бокового стрингера - толщ. на глаз 7 мм. (естественно волокна доски - вдоль длины лыжи). Досочка по ширине целиком занимает пространство от бокового стрингера до стенки центрального лонжерона. (Длина досочки или сколько она выступает за лапы пока не определили!!!). Подкос кабана приварен к стойке внизу "на ус" - так, что на виде спереди прямая нижнего контура трубы точно в угол идет.

6) Узлы крепления выравнивающих амортросов устроены следующим образом: болты внизу соединены стальной лентой толщиной на глаз 3 мм, шириной 20 мм. На виде спереди слента образует пирамиду. Под лентой подложены уголки деревянные, на глаз толщиной 45 мм. Расстояние от болта до начала основания пирамиды на глаз 22 мм. Наверху лента врезана в центральный лонжерон.

7) В задней части лыжа имеет четыре шпангойта и торцевую бобышку. Первый сзади после кабана шпангоут имеет две облегчающие дыры диаметром около 25 мм. Второй шпангоут (перед узлом крепления амортизатора) также две дырки облегчающие имеет, но не имеет дугообразной фанеры на сегменте. Третий шпангоут (за узлом амортизатора) имеет одно отверстие облегчения и имеет дугообразную фанеру (И на третьем и на втором смотрели только по направлению с носа в хвост). Четвертый шпангоут ()может быть бобышка хвоста только вертикальный штапик имеет и дугообразной фанеры не имеет.

В четверг, 5 апреля на другом аппарате, (не в отделе диагностики), но в ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (раньше ОАО "Аэропорт Пулково" назывался), помогла служба досмотра и лично Людмила Дмитриевна - просветили. Фотографировал прямо с экрана, поэтому искажения есть и склеил из нескольких частей. Вот фото:
 

Вложения

  • liga_sverhu_sbok_sm.jpg
    liga_sverhu_sbok_sm.jpg
    173,9 КБ · Просмотры: 100
Поместил лыжу одну в экспозицию музея Гражданской авиации в СПб. - в СПб университете гражданской авиации, ул. Пилотов, 38. Со второй лыжи, которая дома продолжу снимать чертежи.
 

Вложения

  • P1030507sm.jpg
    P1030507sm.jpg
    161,4 КБ · Просмотры: 92
у нас прибыло.
немого фото и краткий отчет о нашем  ПО-2

http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=6675
 
На форуме по ссылке: Pol2: "Выражаю искреннюю благодарность!!!!!!! Ластовкину Николаю Александровичу, Ластовкиной Римме Николаевне, Пантюхину Владимиру Васильевичу, Хрипунову Владимиру Павловичу, Кочицыну Борису Михайловичу, Мельнику Виктору Ивановичу и всем кто приминал участие в реставрации этого самолёта, а также Андрееву Александру Владимировичу (Малабар)за всё то, что ВЫ сделали!!!!!"

Какие молодцы кто строил, кто сохраняет, кто летает!!! Какое качество!!! :🙂

Видно, элероны и руль глубины без аэродинамической компенсации. Интересно, какие усилия на ручке по крену!

Потрясающе Malabar писал на том же форуме: "интересно что при загрузки два пилота 75 + 85 кг
топливо 50 литров, летит без сваливания на скорости 50км в час!!!"


Эталону какого года принадлежит такая конструкция триммеров руля глубины? - это просто пластины, не управляемые? Вроде бы где-то слышал что внешние триммеры были и управляемые, потом управляемые триммеры располагались в контуре Руля глубины.

Странно - у Вас два люка в центроплане, как по чертежам 36 года!
 
усилия на ручки по крену не более чем на ЯК-12М, сказал бы наверное  меньше.
вообщем умеренные, конечно больше чем на С-172, но меньше чем на АН-2

триммер управляемый, тросики проходят внутри фюзеляжа.

самолет получался идеально от нивелирован, при летных испытаниях не выявлено ни какие замечания
налет за два дня составил 3 ч, 12 взлетов посадок.
 
Александр,а как бы к вам приехать и полетать,давно горю желанием.Оставьте телефончик для связи.Спасибо.
 
Ести ли у кого-нибудь По-2 ранних серий, у которого колеса со спицами и шасси немного другое?
На фото девушка-инструктор держит за волосы моего деда. Ходынка, 1938 год
 

Вложения

  • DSC01417.JPG
    DSC01417.JPG
    83,9 КБ · Просмотры: 114
кто нибудь пытался установить какие либо тормоза на ПО-2
налетал 3 часа, 12 взлетов посадок,  без тормозов ,,уныло,,
рулежка  при боковике более 5 м.с без сопровождающих почти не возможна
 
В Т.О. от 37 г. упоминается о монтаже тормозного шасси на У-2.
 
Назад
Вверх