Привет Павел.
Молодца!
Маршрутики начал летать, это правильно, это надо делать, ибо это движение вперёд к самосовершенствованию.
Позволь мне "поскрипеть" по стариковски, по старой дружбе и на правах вашего вводного инструктора. 😉
Посмотрел ваше видео полётов в паре.
Правильно что ты выпускаешь ведущим малоопытного товарища вперёд, ибо тебе к нему пристроиться и держать строй проще, однако необходимо не забывать что он тебя тоже должен видеть. В большинстве случаев ты идёшь сзади в 3/4 и сверху в его мёртвой зоне.
Это неправильно, визуальный контакт необходим постоянно не только тебе, но и твоему напарнику, иначе это его напрягает в моральном, и в конечном итоге и в физическом плане.
Согласно боевого устава ВВС РККА от 1936года, ведомый должен находиться сзади-сбоку и немного выше ведущего на расстоянии 20-25м.
В ПРЕДЕЛАХ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ВЕДУЩЕГО.
Имевшиеся тогда на вооружении И-15, И-153, И-16 имели хороший обзор назад и вверх. В вашем случае вверх-назад обзора нет, ибо крыло перекрывает, поэтому в старый добрый боевой устав надо вносить коррективы. 😉
Дабы обеспечить нормальный визуальный контакт вам лучше летать на одной высоте, или тебе немного ниже, чтоб твой ученик-ведущий тебя мог постоянно видеть, поверь моему опыту, даже если он тебе ничего не сказал насчёт его неудобства обзора, для него это архиважно. И надо беречь его нервную систему, ибо нас контуженых и так мало. 🙂
Второе замечание вытекает из первого.
Твой ученик-ведущий постоянно летает на бреющем, с потолком в 20м.
Постарайся объяснить ему что особой разницы в степени травматизма при падении с высоты от 10 до 1000м не существует, кардинально улучшить безопасность полётов поможет только полное бетонирование пневматиков шасси на рабочей стоянке. Правда при этом ещё возможны риски наезда на него на пешеходном переходе.
Реально так и есть, на пешеходных переходах сейчас погибает в 10 раз больше народу чем в полётах.
Постарайся объяснить ему что при наличии высоты в случае отказа двигателя, у него будет больше шансов на нормальное функционирование организьма, в случае посадки куда принесло,
ИБО ВЫСОТА ДАЁТ ВРЕМЯ ПОРАСКИНУТЬ МОЗГАМИ И ВЫБРАТЬ ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ. 🙂
Ну и именно по этой причине вас доставала болтанка осенью.
На самом деле есть такая дисциплина как местная аэрология.
Так вот согласно ей и общей метеорологии, вы совершенно обоснованно получали своих звиздюлей на маршруте.
Дело в том, что на ваших высотах до 200м, вы совершенно естественно получали все ПУЗЫРИ, поэтому вас и трепало.
С учётом наших сибирских условий в это время года, фактически пузыри были думаю до 150-200 м.
Если бы вы заняли 300м, то вас бы довольно стабильно покачивало вверх вниз +-10м. и то лениво... осень знаете-ли... Очей очарованье... (с) 😉