Самолёт до 115

Спасибо, чертежи у меня, но есть парочка глупых вопросов: во первых, можно ли уменьшить длину самого самолета и размаха крыльев, то есть размах уменьшить метров до 8, а желательно 7. Во вторых, можно ли сделать крыло плоским? то есть без профиля. Я понимаю, что правильный профиль крыла это очень важно для создания подъемной силы, но тем не менее. И последнее, можно ли заменить некоторые узлы конструкции на дерево?
 
Всем привет! Начинаю расчёт конструкции и немного корректирую чертежи. В прошлом посте по ошибке про профиль крыла ляпнул, сейчас понял, буду делать профиль такой же, как на чертеже
 
А скреплять я думаю профиля традиционно: брать металлическую пластинку, просверливать в ней и в профилях дырки и стягивать болтами или заклёпками, как думаете, чем лучше?
 
А скреплять я думаю профиля традиционно: брать металлическую пластинку, просверливать в ней и в профилях дырки и стягивать болтами или заклёпками, как думаете, чем лучше?
Да как удобнее, так и делай, главное чтобы соединение держало нужную нагрузку. Я больше специализируюсь по сборно-разборным самолетам. Мы уже штуки 4 построили. В данный момент строим 5-ый. В первом элементы соединялись с помощью стеклопластиковых отформованных соединителей. Сейчас просто части крыла навешиваются на небольшой металлический каркас и соединяются болтами.
 
Думаю, каркас сделать из железных или может алюминиевых квадратных профилей
У нас один спец летает на самолете построенным полностью из круглой трубы 10 мм со стенкой 0.8. Даже крыло из этой трубульки сделано. Все продается на строительном рынке. Только тросиков куча. Свои 60-80 км в час летает, а ему больше и не надо. Мотор от китайского скутера.
 
Ну да, я просто и по болтам тоже больше разбираюсь, а с заклепками я всегда не дружил, да и болтов у меня куча.
 
Ну чтож, в ближайшее время начну строительство, пока что делаю расчеты и прочие формальности, также буду задавать по ходу дела некоторые вопросы, буду благодарен за помощь!
 
Ну чтож, в ближайшее время начну строительство, пока что делаю расчеты и прочие формальности, также буду задавать по ходу дела некоторые вопросы, буду благодарен за помощь!
Лучше с мотора начни. Крылья можно сделать хоть из простыни и палок, а вот с мотором всегда беда. Мы много экспериментировали и в итоге остановились на китайском 4-х тактном моторе от кроссача объемом 300 кубиков с жидкостным охлаждением. Ставим туда спорт распредвалы, чтобы крутился веселее и норм. Некоторые ставят инжектор, но и на карбах ничего так. Главное карбы настроить на нужный режим работы. Но моторы дорабатываем. В целом ходят около 300 мото-часов. Если учесть что я летаю около 16-20 часов в месяц, то мотора хватает больше чем на год. Потом просто ГБЦ, поршень и цепь выкидываешь и ставишь новые. Стоят запчасти копейки. На сколько помню - еще серьезных отказов ни разу не было. Все как-то до конечной точки долетали. Чего не сказать про двухтактники. Можно поставить и с воздушным охлаждением, но у них моща меньше. Да и в целом сильнее греются, ресурс маловат.
 
самолетам. Мы уже штуки 4 построили. В данный момент строим 5-ый.
Четыре построили, но никому не показали...
А вы, батенька, Мир-дверь-мяч на английский манер, однако! 😆
 
Четыре построили, но никому не показали...
А вы, батенька, Мир-дверь-мяч на английский манер, однако! 😆
Я строю не для того чтобы показывать, а чтобы летать. Вот и летаю в свое удовольствие. Сейчас напряженка с полетами из-за дронов, поэтому пока сижу дома. Решил зайти посмотреть что на форуме. А тут ничего не изменилось. Если будет время и желание то сделаю небольшой обзор в своей ветке по своему самолету.
 
Мотор на 20 л.с. пойдет?
Поищи на авито моторы от эндуриков с балансирным валом, например, 172fmm. Многие сейчас переходят на 4-клапанные моторы, поэтому 2 клапанные скидывают за небольшие деньги в полной комплектации. У некоторых даже можно найти мотор с уже установленным биг-бором. По моще будет около 25 л.с, а стоимость около 30 тыс. Для тестинга самолетов самое то. Только нужно настроить карб на верха.
Далее есть 2 пути:
1. Оставить родную коробку и привод на винт сделать через цепь. Это самый простой вариант. Летать на таком не советую, но мы в общей сложности отлетали порядка 8 часов и в целом норм.
2. Убрать коробку и сделать съем крутящего момента с коленвала. Тут посложнее. Придется много чего переделать.
Я бы порекомендовал именно 1 вариант. Если не зайдет, то мотор можно продать за те же деньги. А если зайдет, то расскажу как модернизировать за "недорого".
 
На счет цепного редуктора есть хорошая книга, правда старенькая, но основы там даны хорошо. Автор Игорь Николаевич Ювенальев
Юным конструкторам аэросаней, скачать можно тут Юным конструкторам аэросаней. DjVu. Сам файл сюда не загружается. В книге очень хорошо и понятно рассказано про воздушный винт и про разные варианты передач.
И на 1 моторе объемом 450 кубов у нас рвало цепь, поэтому мы поставили эластичную муфту. И когда поняли что мотор нам подходит, уже переделали с приводом от коленвала.
 
Всем ещё раз добрый день, сейчас обнаружил, что профиля железного у меня очень мало, зато есть куча железных и чуть чуть алюминиевых уголков, как думаете, пойдет на замену профилям? Уголки вроже как даже удобнее крепить между собой
 
Всем ещё раз добрый день, сейчас обнаружил, что профиля железного у меня очень мало, зато есть куча железных и чуть чуть алюминиевых уголков, как думаете, пойдет на замену профилям? Уголки вроже как даже удобнее крепить между собой
Получится очень тяжелая конструкция.
 
Не знаю, надо ли Вам, но есть американский биплан GereSport. Конструкция сложнее того же Colb или Affordplane, но самолет проектировался под дендрофекальную технологию даже по меркам Америки тридцатых. Фюзеляж - стальные трубы, нервюры - фанера, обшивка тканевая. Двигатель отлично подходит от ВАЗ-2107. Самолет слегка опасный, но вроде на нем летают. У американцев вообще тогда был бум такого строительства.

А возвращаясь к началу темы - за одни и те же деньги можно построить и планер (Woodstock, например), и этот Gere, но по управлению это будут совсем разные аппараты. Зайдет или нет, не угадаешь. И дельтаплан, как самое дешевое.
 
Назад
Вверх