В разделе реактивных
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1303571449/28#28
эта тема, конечно, не к месту и меня переместили в эту “баньку”.
Некоторое время назад, в группе физики( в контакте.ру), ответил одному товарищу про свойства пара, ну и воды конечно, на его фразу так:
[ch65279]” " не забывайте, что водяной пар уникальное “рабочее тело” по своему
энергосодержанию.”
А вот здесь действительно поле для фэнтэзи. Факты:
1. Резкое снижение давления вызывает, естественно вскипание, но допустим, повышение давления не сразу останавливает это вскипание.
Так взрывались паровые котлы.
2.Где то в 70-х придумали такой опыт:
К бочке водой приделали трубу с заглушкой на конце и стали нагревать конец трубы. В трубе, при определённой температуре, возникла пульсация воды, но что интересно, по их замерам к.п.д. процесса превзошёл к.п.д. дизеля.
Думаю, что при определённой, не очень большой силе сопротивления расширению вскипающей, перегретой воды, за счёт гораздо большего парообразования, паровые пузырьки “отработают” свою тепловую энергию до конца, то есть, до самостоятельной конденсации и это будет означать, что энергия пара, обычно теряющаяся в конденсаторе, здесь будет потрачена на работу.”
В трубе приваренной к бочке, часть движущейся воды, в общем-то представляет собой поршень с определённой массой и инерцией. Видимо именно благодаря этой инерции и происходит регулярная пульсация. Но гидравлические потери у такого “поршня” конечно приличные.
Можно на пути такой пульсирующей струи поставить турбину, но потери и здесь будут те ещё.
А теперь, попробуем приделать к цилиндру с поршнем в ВМТ маленькую трубку с водой и нагреем эту трубку. Пока поршень начнёт движение, вода перегреется, а когда поршень наберёт скорость вода вскипит как шампанское (что-то вроде микровзрыва котла), в результате давление будет сохраняться гораздо дольше, а уже ближе к НМТ образуется своего рода туман с очень низким давлением которое начнёт втягивать поршень назад.
Вот и вопрос - каков будет кпд сего процесса?
Отработают пузырьки свою энергию для нас и до какого предела?
Во всяком случае в таком варианте потерь должно быть поменьше, чем в трубе с бочкой.
Ну и отличие такого двигателя от обычного паровика должно дать определённые преимущества хотя бы в кпд и размерах.
Правда о коронных качествах паровика таких как крутящий момент на любых оборотах придётся забыть.