CINN
Я люблю вертолёты!
- Откуда
- Уфа, Россия.
Осталось совсем немного- давешний диаметральный нагнетатель скрестить с поворотным крылом.Висение висением... А как вы представляете эту медузу в полете на скорости 200 км/ч?
Осталось совсем немного- давешний диаметральный нагнетатель скрестить с поворотным крылом.Висение висением... А как вы представляете эту медузу в полете на скорости 200 км/ч?
Всё ж скорее здесь мы имеем случай гипертрофированной схемы "тандем", а-ля рутановской "Квики", только с многажды увеличенным кол-вом планов, или, по-другому, как я раньше высказывался, многощелевое крыло/аэродинамическую решётку, находящиеся в потоке воздуха создаваемого вентилятором.Та же ж... только в профиль на эффекте Коанда.
Уберите из модели забор из жалюзи, эффект будет тот же. Только направление потока придется, скорее всего, поменять. Без ограждения вентилятор разрежения не создаст.Всё ж скорее здесь мы имеем случай гипертрофированной схемы "тандем", а-ля рутановской "Квики", только с многажды увеличенным кол-вомпланов, или, по-другому, как я раньше высказывался, многощелевое крыло/аэродинамическую решётку, находящиеся в потоке воздуха создаваемого вентилятором.
Дорогой друг... Ваш хорошо поставленный САРКАЗМ меня умиляет.Только толку от них никакого. Вы о Белоцерковском что-нибудь слышали? А о решетчатых крыльях? Думаю, что не слышали. Так вот все, что вы там исследовали и позитивно навыводили, давно применялось нашими оборонщиками на реальных изделиях. Так что все украли до вас. Обидно.Интересных выводов было сделано много.
Но не огорчайтесь, а в качестве самостоятельного упражнения предлагаю вам проштудировать с карадашом в руках книгу Белоцерковского "Решетчатые крылья" , а о результатах доложить.
Вообще я предлагаю самолет, а КОАНДА - эффект...По ссылке:Прибор - своего рода качели.
есть видео с такими же качелями. Разница только в направлении потока и в заборе из жалюзи. Та же ж... только в профиль на эффекте Коанда.http://jlnlabs.online.fr/gfsuav/index.htm
-nie sovsiem to,no blizko...
Позволю себе встрять в Вашу интелигентную беседу, тем паче, что первым в данной ветке о решётчатых крыльях и Белоцерковском упомянул таки я...И дались Вам эти решетчатые крылья...
Это утверждение или вопрос?Уберите из модели забор из жалюзи, эффект будет тот же. Только направление потока придется, скорее всего, поменять. Без ограждения вентилятор разрежения не создаст.Всё ж скорее здесь мы имеем случай гипертрофированной схемы "тандем", а-ля рутановской "Квики", только с многажды увеличенным кол-вомпланов, или, по-другому, как я раньше высказывался, многощелевое крыло/аэродинамическую решётку, находящиеся в потоке воздуха создаваемого вентилятором.
Я достаточно хорошо осведомлен о многощелевом крыле и РК в частности. Меня прильщало многократное увеличение подъемной силы у щелевого крыла. Но, автоматически увеличивалось и сопротивление... Решить эту проблему никому не удалось.Позволю себе встрять в Вашу интелигентную беседу, тем паче, что первым в данной ветке о решётчатых крыльях и Белоцерковском упомянул таки я...И дались Вам эти решетчатые крылья...
Дело в том, ИМХУ, что упомянутые люди занимались полипланными поверхностями вообще, РК лишь частный случай.
Вы просто меняли проходное сечение канала вентилятора, на что он и реагировал. Вы сами ответьте на вопросы: есть ли разница давлений между нижней поверхностью жалюзи и поверхностью корпуса под ними? Если есть, как ее реализовать при жестком креплении поверхностей друг к другу? Если нет, как жалюзи участвуют в создании С[sub]у[/sub]? И чем тогда ваша идея отличается от идеи Коанда? Кроме внешней формы и попыток тянуть воздух вместо того, чтобы его толкать, что заведомо менее эффективно, разницы не видно. А красивыми картинками на этом форуме никого не удивить.С Вашего позволения добавлю к сказанному ранее. Мы меняли и направление потока и углы атаки жалюзи, иубирали их полностью... На все действия модель реагировала в соответствии со здравой логикой, т. е. подъемная сила увеличивалась или уменьшалась. Мы даже профили ставили задом наперед - тоже реагирует.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/1111_021.jpg
Слава здравствуй! Не путай публику, решетчатые крылья тут не при чем :IMHOПозволю себе встрять в Вашу интелигентную беседу, тем паче, что первым в данной ветке о решётчатых крыльях и Белоцерковском упомянул таки я...И дались Вам эти решетчатые крылья...
Дело в том, ИМХУ, что упомянутые люди занимались полипланными поверхностями вообще, РК лишь частный случай.
Спасибо за корректный и понятный вопрос. Наконец то я понял, где зарыто недопонимание Ваше, а также других коллег.Вы просто меняли проходное сечение канала вентилятора, на что он и реагировал. Вы сами ответьте на вопросы: есть ли разница давлений между нижней поверхностью жалюзи и поверхностью корпуса под ними? Если есть, как ее реализовать при жестком креплении поверхностей друг к другу? Если нет, как жалюзи участвуют в создании С[sub]у[/sub]? И чем тогда ваша идея отличается от идеи Коанда? Кроме внешней формы и попыток тянуть воздух вместо того, чтобы его толкать, что заведомо менее эффективно, разницы не видно. А красивыми картинками на этом форуме никого не удивить.С Вашего позволения добавлю к сказанному ранее. Мы меняли и направление потока и углы атаки жалюзи, иубирали их полностью... На все действия модель реагировала в соответствии со здравой логикой, т. е. подъемная сила увеличивалась или уменьшалась. Мы даже профили ставили задом наперед - тоже реагирует.
Спасибо. Это компьютерная работа. Балуюсь понемножко. Не для хвастовства совсем или, чтобы обидеть кого...http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/1111_021.jpg
-это модель или "компютер"?хороший у Вас вкус...
ЗЫ=для чистоты эксперимента хорошо бы разделить конструктивно вентилятор и продуваемые жалюзиинпр.через гофрированный рукав и мерить уменьшение их веса нпр.на безменах.
Чуточку не так.@ виктор-нео
Из Вашего поста #73 следует, чтобы поднять в воздух ЛА над крылом нужно создать разряжение равное массе ЛА, с помощью ТОЛЬКО одной всасывающей способности вентилятора. Я правильно понял?
Еще как возможно, только чертовски трудно.В Ваших словах: разрежение равное массе ЛА, я улавливаю оттенок утверждения, что такое разрежение создать невозможно.
Это я понял.А вторая часть подъемной силы - реактивная тяга вентилятора.
Причем таких вентиляторов на нашем ЛА может быть несколько.
Хороший результат! :~)На практике нам удалось с квадратного метра жалюзийной поверхности "снять"- 30-50кг подъемной силы! Признаюсь честно - эксперименты были убогими...от нищеты и отсутствия терпения. Указанный результат однозначно достижим и улучшаем!