Самолет "Сайга"

kazah

Я люблю строить самолеты!
Длина самолета -4,8 м.
Разма крыла -6,7 м.
Хорда крыла -1 м.
Хорда элерона- 0,35 м.
Площадь крыла- 8,7 м/кв.
Масса с топливом, без пилота-182 кг,
Взлетный вес с пилотом массой 88кг-270кг.
Нагрузка на крыло -31 кг/м.кв
Перегрузка +3, -1,5.
Летные характеристики: скорость взлетная-75км/ч,
скорость посадочная-70 км/ч,
скорость крейсерская-90 км/ч,
скорость сваливания _не сваливал,
скорость максимальная _не разгонял.
Самолет предназначен для полетов в районе аэродрома в спокойной атмосфере.
IMG-20220713-WA0009.jpg
 
И всё ? Что то мало информации . Что то разница посадочной и крейсерской скорости маловата . А что вы имеете ввиду посадочной скорости ?
 
Предлагаю Вашему вниманию историю создания этого самолета в картинках и комментариях.
Самолет нам достался недостроенным. Начали строительство самолета с крыла, в авиамодельном кружке с ребятишками.
P_20170128_134217.jpg

Стенка нервюры крыла сделаны из пенопласта. Полки нервюры сосновые рейки сечением 5*5 мм. Все оклеено стеклотканью толщиной 0,1 мм на эпоксидном связующем. Лобик крыла и корневая часть- фанера толщиной 1 мм.


P_20170214_134821.jpg

Элероны сделали как у планера БРО-11. Лонжерон элерона сосна- планка толщиной 5 мм. Нервюры-липа толщиной 5 мм. Задняя кромка сосна. Лобик отформован из 2-х слоев стеклоткани толщиной 0,3 мм на эпоксидном связующем на деревянном болване. Длина готовой детали расчитана на 2 нервюры плюс 30 мм для склейки. При сборке придается крутка 2 гр.
P_20170305_162316.jpg
P_20170305_162307.jpg

Болван обтекателя носовой части фюзеляжа. Оклеен стеклотканью. Шпаклеван, грунтован, покрашен, нанесен разделительный слой.
P_20190406_200959.jpg

Обтекатель выполнен из 4-х слоев стеклоткани толщиной 0,3 мм.
P_20190412_174825.jpg

Примерка.
P_20190523_192922.jpg

Фюзеляж изначально Арго. Удлинил на 350 мм.
P_20190727_135003.jpg
 
Доброе утро. Да, это недостроенный Арго. Крыло досталось с лонжероном недостаточной прочности для свободнонесущего, поэтому сделали парасоль.
Для Smersh. Посадочная скорость — скорость самолёта в момент касания основными его опорными устройствами поверхности взлётно посадочной полосы на посадке.
 
Моторама сварена из профтрубы сечением 15*15*1.2 мм.
P_20170331_205723.jpg

1497812302721.jpg


В первоначальном варианте двигатель повис вниз головой.
IMG_20200511_170114.jpg


Побегали, подлетнули. Решил сместить центровку. Двигатель двинул вперед и перевернул вверх головой. Поэтому получился горб.

IMG_20200502_155943.jpg


IMG_20220505_220847_resized_20221012_123154902.jpg


Вот такое положение двигателя.

IMG_20200502_132131.jpg


Первоначально бак из канистры. Объем 10л.

P_20190807_151740.jpg


Ферма сварена из труб 20*1 и 30*1
P_20190823_173058 - копия (3).jpg

Центроплан из Д16Т . Толщина 0,5 мм. Грунт эпоксидный.

P_20190824_141226.jpg


P_20191018_175631.jpg
 
Сайга именно и был вероятно назван из-за горба на капоте?
Особенно понравилось решение по изготовлению носков крыла, самое доступное и на мой взгляд лучшее в гаражных условиях . Рама мотора ну, прямо маленький шедевр зодчества......... 🤣 👍
Ждём видео .
 
Приятно смотреть на аккуратную работу. Молодцы!🙂
Сколько весит пустой, 160-170 кг?
Вес крыла?
Коэффициент безопасности?
 
Последнее редактирование:
В районе подкоса стоит бобышка как и положено. А еще стенка лонжерона в районе подкоса 6 мм. Строился в г.о. Лосино-Петровский МО. Строили долго. Ребятишки уже выросли..... Для Visitor: Вес самолета без топлива 170 кг. Крыло с элеронами, если память не изменяет около 20.. Перегрузка +3 -1.5. Коэффициент безопасности 1,5. "Сайга" еще и потому что прыгает после касания. Амортизаторы жесткие и пилот неопытный.
 
Продолжим. Стабелизатор свободнонесущий. Руль высоты цельноповоротный. Обтянут ситцем.
1528652077788.jpg


Крепление стабелизатора к фюзеляжу и хвостовая опора. Колесо какое-то китайское. Вид снизу.
IMG_20210601_185753.jpg

Резиновый жгут для хвостовой опоры делался так. Игорь Буевич подсказал.
IMG_20200506_130211.jpg


IMG_20200506_131355.jpg


IMG_20210601_185811.jpg


Вот что от него осталось после интенсивных рулежек. Но у меня еще было.....
IMG-20211002-WA0007.jpg


1496509035378.jpg

Хотел поставить тормоза. Передумал. Очень тяжелые.

Фюзеляж обтянут Синтетикой. Покупал у ребят на форуме.
P_20190727_192123.jpg


P_20190730_183135.jpg

По узлам.
IMG_20210601_185454.jpg

Передний узел стойки шасси.
 
Приветствую очередного оперившегося самодела! Уровень изготовления хороший, согласен. И для безопасных полетов крейсерскую скорость нужно добавить, тоже верно. Предполагаю, что подбором шага винта это можно будет сделать.Удачных полетов!
 
Приятно посмотреть, когда делают тщательно и с любовью! 👍
Хотел поставить тормоза. Передумал. Очень тяжелые.
Правильно что передумали. На такие аппараты вполне подходят дисковые тормоза от велосипеда с тросовым приводом.
 
Спасибо за хорошие слова. Продолжим.
IMG_20210601_185441 - копия.jpg
IMG_20210601_185441 - копия.jpg


Подкосный фюзеляжный узел и амортизатор.
IMG_20210601_185447 - копия.jpg



Это ось. Расстояние от колеса до узла надо делать как можно ближе. Ось гнется посередине от малейшей нагрузки при посадке.

IMG_20210601_185553.jpg

Тяга к элерону. Чуть ошибся. Пришлось гнуть узел.

IMG_20210601_185638.jpg

Педальный узел.
IMG_20210601_185700.jpg

РУС и сиденье.
IMG_20210601_185706.jpg

Вид на приборную панель. Потом добавил ТЦТ и китайский прибор, который показывает обороты и время наработки. Очень удобно.
IMG_20210614_103445.jpg

Вот так перемещаюсь на короткие расстояния. Крылья в специальном ложементе на багажнике.
 
Один поступил и закончил МАИ. Сейчас не в авиации. Помотался по командировкам после окончания института. Больше нет желания работать в авиации. Иногда летает за деньги. И радиоуправляемые модельки... Модельки не отпустили. Один учится в каком-то ВУЗЕ. Те что поменьше были, еще в школе. На самолете только я вылетел.
 
Назад
Вверх