Да ,великого спеца видно сразу.
Но мой вопрос был не о том...
Дорогой карельский друг, вам вероятно невдомек, что для того чтобы натереть картошку на терке и пожарить из нее драники, совершенно не обязательно уметь расбрасывать навоз по полю или выращивать эту самую картошку.
Для того чтобы сказать о том что этот самолетик на самом деле лишь бегалетик (к сожалению), следует располагать некоторыми знаниями (достаточно "азов"), чтобы посчитать и убедиться: двигатель Hirth F33 на взлетном режиме, для самолета с таким винтом вряд ли будет иметь располагаемую мощность более 7-8 л.с.
Следует так же знать , что по требованиям к постройке самолета, если крыло содержит механизацию, то двигатель должен обеспечить запас мощности для взлета с задействованой механизацией и для возможности ухода на второй круг с набором высоты (с той же задействованой механизацией которая использовалась на посадке).
Ещё раз вернусь к упоминаемой ранее сводке сопротивлений самолета с ТАКОЙ развитой механизацией в режиме взлета.
Нет никакого желания делать и выкладывать расчет того что не выложил топикстартер, но могу совершенно точно сказать, этот самолет, с этим двигателем вряд ли будет способен оторваться от земной поверхности благодаря свойствам несущих поверхностей... он просто побегает, побегает... и все, или оторвется за счет естественной кривизны поверхности земли , по которой бегает.
Если же он разгонится до скорости отрыва, то вертикальная скорость набора высоты будет вряд ли более 10-30 см/сек. Может быть без механизации осилит еле-еле чуть больше.
Этому (конкретно этому) самолету для адекватных взлетно-посадочных качеств и вообще для адекватных характеристик нужен двигатель 60-70 л.с.
Об "освоении пятого океана" мы услышим только после замены двигателя на более мощный (правда там наверное вступят в действие другие ограничивающие факторы- чисто умозрительно по наблюдению о конструкции из фотографий).
Обратите внимание, я не задавал вам вопроса, "у кого толще" , лишь потому что вы задаете мне вопрос, не относящийся никак к самолету Шагман-1.
(Имею право как высказать мнение/проноз, так и ошибаться, что в данном случае маловероятно).
Когда этот самолет полетит с двигателем Hirth F33 у вас будет право отвесить губу и небрежно выдавить "ну ты че, чувак, ты гонишь!", а пока просто подождем уточненных данных.