Самолет "Сигма-4"

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Уважаемые участники форума!
Этот самолет, а также он же под именами "Элитар-Сигма" и "Сигма-классик" неоднократно обсуждался в различных темах форума.
Много узнать о нем можно из
http://ru.wikipedia.org/wiki/сигма-4
http://www.flycenter.ru/market/aircraft/Sigma/sigma_4.shtml
http://www.vvv-avia.ru/rus/obzor-elitar-sigma.html
http://www.sigmaclassic.com/

Самолет уже сегодня имеет историю...
Серийно производится на двух предприятиях...
Эксплуатируется более 30 единиц ...
Готовится сертификация типа по АП ОЛС...
Несколько самолетов переоборудованы для авиахимработ...
Уже сегодня имеется немалый опыт эксплуатации самолета и доводочных работ по нему...
Для дальнейшего серийного  производства в Липецкой области завершается строительство завода...

Думаю, что этот самолет заслуживает отдельной ветки на форуме и

предлагаю обсудить на ней такие вопросы:

- история создания;
- опыт эксплуатации и обслуживания;
- ЛТХ;
- достоинства и недостатки конструкции;
- возможные  модификации и варианты применения;
- дополнительное оборудование и доработки;
- и другое - мнения, суждения, интересные фото-видео и т.д.. 
 

su27

Погонщик большого белого воздушного автобуса
Член команды
Откуда
Казань
Действительно воронежская Сигма-Классик готовится под сертификат типа.
АП ОЛС конечно не при чем. Нету  этих АП в РФ.
ФАП-11[highlight]9[/highlight]  - наверное опечатка, имелся ввиду 118
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Начните хотя бы с АП ОЛС - с чем их едят и чем же они отличаются от АП-23 и ФАП-119
http://www.mak.ru/russian/info/add_doc/aviatcionnye_pravila.html

...строка7...
Их еще можно скачать в pdf... ссылку сразу не нашел...

ОЛС-очень легкий самолет (взл массой менее 600кг)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Так это же просто перевод JAR ULA :-/

А они в РФ легитимны?

Хотя уж если по ним итальянцев в РФ сертифицируют, то тады ОЙ....

Нет слов - одни слюни :STUPID
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А что, четырёхместный Р-2006Т имеет на взлёте массу менее 750 кг? Кажется мне что он где-то килограммов на 450 - 50 потяжелее будет. И 750 кг для него - это лишь масса конструкции.

Или его по другим АП в РФ сертифицировали, например по АП-23?
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Или его по другим АП в РФ сертифицировали, например по АП-23?
На сайте Челавиа другая информация

http://www.chel-avia.ru/shop/

Похоже, что 2006 машины в РФ никто не сертифицировал, в отличие от 2002.
 

su27

Погонщик большого белого воздушного автобуса
Член команды
Откуда
Казань
Из Текнамов сертифицированы 2006Т по АП-23 с поправкой 4
и 2002.
Каким образом 2002 сертифицирвоали по АП ОЛС для меня загадка. АП ОЛС не утверждены в РФ.
Возможно разгадка  том, что по аналогичным нормам он сертифицирвован в ЕАСА.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
С утверждением АП-ОЛС в АР МАК нужно уточнить. Будет точная информация, доложу.

А как вам нереализованный вариант Сигма-амфибия по сравнению с созданными?
 

Вложения

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Не хочу обижать Сергея Игнатьева, но этот "трёхфюзеляжный" вариант клона ЧЕ-23 повторяет все его врождённые недостатки компоновочной схемы. Пусть и при более качественном профессиональном исполнении.

Ничего личного - просто МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ....
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Легко!
http://www.avion.ru/rules/Docs/JAR/JAR_VLA_rus.pdf 
Так это же просто перевод JAR ULA 
этот перевод отсканировал и выложил я, когда работал в КАИ.
У нас там был еще один перевод JAR VLA со всеми приложениями, он по толще будет.
Итнересно что там АР МАК принял. Сетрифицирует во всю, а оригинала АП ОЛА, никто из Росийской общественности, похоже еще не видел. Хотя может у продавцов Сиерок есть? Или им все равно, бабло уплатили - товар (сертификат) получили?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Не хочу обижать Сергея Игнатьева, но этот "трёхфюзеляжный" вариант клона ЧЕ-23 повторяет все его врождённые недостатки компоновочной схемы. Пусть и при более качественном профессиональном исполнении
А какие у него недостатки? В случае гидросамолёта-вообще сплошные достоинства!
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Однако,непонятно за счёт чего так (до 3 чел) увеличилась полезная нагрузка?
Думаю, вариантов 2
1.Либо 3 человека - благое пожелание, то есть демонстрация возможности разместить их в капле-фюзеляже
2.Либо Сергей Владимирович планировал в будущем довести уровень весового совершенства до  нагрузки в три полновесных членов экипажа...
 
Вверх