Самолет "Сигма-4"

Алекс, точно такой же по величине реактивный момент будет при любой другой компоновке ВМУ, с тем же Ротаксом 912. А у двухмоторного Че-25 он ровно ВДВОЕ больше!

А я разве говорил что есть у нас СЛА с полным отсутствием этого реактивного момента?

Просто последствия его при таком расположении двигателя, таком типе шасси и такой (сравнительно высокой) мощности СУ при такой (небольшой) массе СЛА негативно выражаются заметно острее, чем на аппаратах классической компоновки. Особенно на поплавковом шасси, особенно на первом этапе разбега (при даче СУ взлётной мощности)...

Это не смертельно, как вы правильно тут подметили, но это всё присутствует на этом аппарате. В более выраженном виде. И является одним из его минусов в сравнении с другими СЛА.

Кстати, для двухместного непилотажного СЛА мощность в 100 л.с. - это даже великовато ИМХО. Что также о чём-то говорит. С хорошим движком и кирпич летает, а не то что СЛА. А у Игнатьева С.В. с аэродинамикой его аппаратов в полёте всё ОК, слава богу (просто при такой основной работе иначе и быть не должно ;D).

Я не против СИГМЫ-4 и её авторов и владельцев - пусть летают и радуются!

Просто с такой же СУ и с такой же массой есть и более удачные и more frendly для пилотов-любителей аппараты, вот о чём была речь.
:IMHO

Показанный гидросамолёт-амфибия напоминает амфибии Сикорского 30-х гг.

Если вы присмотритесь к машинам Игоря Сикорского, то с удивлением для себя обнаружите, что у него некоторые детали были продуманы гораздо серьёзнее, чем у СИГМЫ (не в обиду Игнатьеву С.В.). Потому как Сикорский строил самолёты не для покатушек вокруг собственного хвоста в хороших условиях, а для реальной работы. И они у него действительно РАБОТАЛИ в поте лица
😎
 
Просто с такой же СУ и с такой же массой есть и более удачные и more frendly для пилотов-любителей аппараты, вот о чём была речь.
Я больше года изучал рынок и даже близко ничего не нашёл!
Назовите хоть один отечественный аппарат, который в базе стоит 50 килобаксов и имеет схожие ЛТХ.
 
Нельзя ли поподробней.
Почему ротаксы нельзя вращать в противоположные стороны редукторами? 
Нельзя именно Р-912-914,т.к. у них редуктор объединён с картером, и его естественно менять никто не будет. 582-й такую возможность допускает.
Особенно на поплавковом шасси, особенно на первом этапе разбега (при даче СУ взлётной мощности)...
Я -то речь вёл об гидросамолёте-летающей лодке! 😉
Кстати, для двухместного непилотажного СЛА мощность в 100 л.с. - это даже великовато ИМХО.
Полностью согласен! 🙂
 
А нет у вас случаем информации об ЛТХ Сигмы-4 с поплавковым шасси? 
Вообще, на сколько я владею информацией, долго и счастливо летает на поплавках только один аппарат в р-не Воскресенска Моск. обл.  Были ещё попытки работать с воды, но неудачные...
Пилотирует поплавковой Сигмой известный лётчик Ильдус Керамов. Лучше него никто не расскажет как грамотно работать с воды, что бы избежать катастрофы.
Рядом с Воскресенском есть полоса и аэроклуб, в котором и можно поговорить с Керамовым, а также полетать на разных аппаратах, в том числе и на Сигме с поплавками.
 
Там там, только его "Сигма" сейчас на лыжах и в данный момент на данном аэродроме не базируется. Но он там часто бывает т.к. там стои другой его самолет.
 
Вчера :: 17:30:06:
А реактивный момент воздушного винта - это несколько иное, чем вы думаете

Объясните плз. Что это за момент такой, реактивный?
При взлёте ощущаю явно только две силы:
1. На старте опрокидующий момент на носовую стойку.
2. При разбеге сильно тянет влево, но это тоже не реактивный момент...


Попробую внести ясность.



1. опрокидующий момент на носовую стойку - отрицательный момент тангажа связан с высоким расположением двигателя. Учитывая, что тяга винта на взлете существенно больше полетной, ощущается на старте. В полете компенсируется незначительным  отклонением РВ.

2. Реактивный момент от винта - момент крена направленный в противоположную от направления вращения сторону. Максимального значения достигает на разбеге, когда двигатель загружен винтом. При этом его действие компенсируется за счет разности реакций опор - колес шасси, лыж или поплавков. Если разбегаемся по бетону, разность реакций почти не сказывается. Разбегаемся по воде - левый поплавок загружен сильнее, на нем больше сопротивление, отсюда увод влево. На лыжах по снегу или колесах по грунту - картина аналогичная.
На полетных скоростях реактивный момент легко парируется небольшим отклонением элеронов.

Думаю, что на Сигме все это нестрашно, тем более при сравнении с вертолетом, где все управление с перекрестными связями...

НО!

Наверное, управление должно быть не только достаточным, но и комфортным.
Здесь (п.2) рецепт известный - отклонение оси вращения винта влево, если винт правого вращения. Угол определяется расчетом и опытом...
 
1. опрокидующий момент на носовую стойку - отрицательный момент тангажа связан с высоким расположением двигателя. Учитывая, что тяга винта на взлете существенно больше полетной, ощущается на старте. В полете компенсируется незначительным  отклонением РВ.

Кстати, и с этим моментом, при необходимости, можно побороться, отклонив ось вала винта вверх...
На колесах оно, наверное, без надобности, а на поплавках :question?    Надо с Ильдусом Хасановичем пообщаться  обязательно...   :exclamation
 
Я больше года изучал рынок и даже близко ничего не нашёл!
Назовите хоть один отечественный аппарат, который в базе стоит 50 килобаксов и имеет схожие ЛТХ.
Абсолютно согласен. Тоже, в свое время, долго думал какой самолет покупать, выбирал из А-22, АИ-10 и Сигмы.
Выбор был сделан в пользу Сигмы, на ней и летать учился, правда 50 "килобаксов" она стоила лет 5 назад, а сейчас, насколько мне известно, уже 60 "килоевров"  😉 в Воронеже..

Насчет недостатков - "пикирующий" 😉 момент от высокорасположенного винта на грунте никак не ощущается, что естественно, а вот "реактивный" момент присутствует (как и на любом легком одновинтовом), но он легко избегается плавным переводом РУД-а на взлетный режим в процессе разбега. (в процессе обучения, у меня имел место инцидент связанный с этим "моментом", когда отпустив тормоза, дал взлетный, (а тут еще и боковик справа).. в общем "не взлетел тогда"  😉
А вот очистка лобового стекла после замены масла в "Ротаксе",- эт да, у меня до сих пор в памяти!  ;D
И еще, на мой взгляд есть и несомненное преимущество такого расположения двигателя -  при рулении по траве "по-пояс", самолет не превращается в "газонокосилку", что для аэродромного базирования конечно же неактуально, но для кого-то (где нет нормальной полосы) может стать одним из решающих факторов при выборе.
 
И еще, на мой взгляд есть и несомненное преимущество такого расположения двигателя -  при рулении по траве "по-пояс", самолет не превращается в "газонокосилку", что для аэродромного базирования конечно же неактуально, но для кого-то (где нет нормальной полосы) может стать одним из решающих факторов при выборе.

Вот с этим полностью согласен на все 100%!!!!

[media]http://maslov.su/films/prot-takeoff.mpg[/media]
 

Вложения

  • sigma4.jpg
    sigma4.jpg
    25,2 КБ · Просмотры: 282
Показанный гидросамолёт-амфибия напоминает амфибии Сикорского 30-х гг.

Если вы присмотритесь к машинам Игоря Сикорского, то с удивлением для себя обнаружите, что у него некоторые детали были продуманы гораздо серьёзнее, чем у СИГМЫ (не в обиду Игнатьеву С.В.). Потому как Сикорский строил самолёты не для покатушек вокруг собственного хвоста в хороших условиях, а для реальной работы. И они у него действительно РАБОТАЛИ в поте лица



Посмотрите - не пожалеете
http://www.airminded.net/sikorsky1/s39.html

Подборка о S-39
 

Вложения

  • s39_2oc.jpg
    s39_2oc.jpg
    66,8 КБ · Просмотры: 290
  • s39_side_dwg__1_.jpg
    s39_side_dwg__1_.jpg
    96 КБ · Просмотры: 300
  • s39_cpit.jpg
    s39_cpit.jpg
    74,6 КБ · Просмотры: 295
...и еще...
 

Вложения

  • s39H1459.jpg
    s39H1459.jpg
    124,3 КБ · Просмотры: 272
  • s39H2061.jpg
    s39H2061.jpg
    158 КБ · Просмотры: 278
  • s39_float.jpg
    s39_float.jpg
    94,5 КБ · Просмотры: 289
Когда то давно, когда я еще ходил в зеленом комбезе с с гордой нашивкой ПИЛОТ и будучи самым счастливым в мире владельцем первого в моей жизни самолетика Скайренджер, я слетал несколько раз на одной из первых четверок. Мое первое впечатление было НЕ ХОЧУ. С тех пор прошло уже достаточное количество лет, скопилось много информации, получен достаточно богатый летный опыт, комбез с гордой нашивкой пилот попадается иногда на глаза в шкафу на даче а в моем ангаре стоят три прекрасных самолета. Не буду вдаваться в подробности, разубеждать в чем то клуб любителей экзотики и пытаться рассказывать родителям, что их ребенок не самый красивый и умный в мире. А так же вспоминать не лучшие примеры из практики перечисленных выше великих. Но..., история авиации началась практически сразу с одного мотора на носу или нескольких тянущих на крыльях. Потом, она, история, как только не пыталась издеваться над самолетом, но народная мудрость говорит - жизнь по кругу...  И остановившись и присев с сигареткой на скамейку у любой  маленькой или большой ВПП нашей планеты, вы будете видеть взлетающие один за одним самолетики с одним моторчиком в носу или 2-4-6 тянущими на крыльях, которые решают весь спектр задач от и до... И лишь изредка мимо вас будут проскакивать попытки сделать мир лучше и доказать, что все не правы. И взлетать с травы, воды, асфальта или грунта лучше не так, ведь мы же смогли и знаем как это клево и самое главное не обычно! Одно можно сказать точно, в объектив споттера стоящего в конце полосы вы точно попадете, он вскинет свой тяжелый фотоаппарат и тихо сказав "о, бля..." подстроит диафрагму и нажмет на спуск. А дальше опять пойдет рутина, один в носу или два тянущих на крыле, и споттер будет не взирая на зной, холод или дождь стоять, скучать и ждать Формана, Сигму или Автожир...
 
Одно можно сказать точно, в объектив споттера стоящего в конце полосы вы точно попадете, он вскинет свой тяжелый фотоаппарат и тихо сказав
"о, бля..." подстроит диафрагму и нажмет на спуск.

...Александр!
...да ты к тому же, ещё и "поэт"!
... 🙂

/me
 
И остановившись и присев с сигареткой на скамейку у любоймаленькой или большой ВПП нашей планеты, вы будете видеть взлетающие один за одним самолетики с одним моторчиком в носу или 2-4-6 тянущими на крыльях, которые решают весь спектр задач от и до... И лишь изредка мимо вас будут проскакивать попытки сделать мир лучше и доказать, что все не правы. 
Вынужденная посадка на Сигме в болото.
Какое счастье, что моторчик не в носу...
 

Вложения

  • Iz_Knjazi_i_v_grjazi___.jpg
    Iz_Knjazi_i_v_grjazi___.jpg
    176,6 КБ · Просмотры: 361
И остановившись и присев с сигареткой на скамейку у любоймаленькой или большой ВПП нашей планеты, вы будете видеть взлетающие один за одним самолетики с одним моторчиком в носу или 2-4-6 тянущими на крыльях, которые решают весь спектр задач от и до... И лишь изредка мимо вас будут проскакивать попытки сделать мир лучше и доказать, что все не правы. 
Вынужденная посадка на Сигме в болото.
Какое счастье, что моторчик не в носу...
В автоспорте есть такой термин торможение двигателем это когда тормозишь сначала бампером, потом радиатором, и только потом двигателем. Если сильно не повезло то дальше тормозишь ступнями, коленными чашечками и тазобедренными костями. Теперь смотрим на фото, представляем, что там стоит средних размеров пень а скорость встречи с родимой чуть больше и думаем где бы лучше в этом случае иметь кусок железа весом сто килограммов, даже такой дорогой, впереди, сверху или сзади... Да вообще о чем мы, остановившись и присев на скамейку... Нравится, летайте, первая любовь она всегда не забываемая :🙂
 
Назад
Вверх