Самолет "Сигма-4"

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
В случае гидросамолёта-вообще сплошные достоинства!
Ой-ли?

Вы лично в какой стране живёте - в России или в Австралии?
[smiley=2vrolijk_08.gif]

Что немцу (австралийцу в данном раскладе) хорошо. то русскому - смерть ;D
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
эксплуатационных проблем также не проглядывается.
Это кто ж так думает, вы лично или Сергей Игнатьев?
А может тот, кто уже на этом самолётике в той же Австралии летает? ::)
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Интересует конструкция фюзеляжа с хвоста. Есть фотки?

Для 3D-модели нет, а для поплавковой амфибии, пожалуйста...

И как сказал бы один из моих Учителей "это же аэродинамическое безобразие!"
 

Вложения

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Двигатель, конечно обслуживать неудобно.
Это РАЗ...

Как насчёт реактивного момента от воздушного винта на взлёте, особенно с воды и последствий от этого?

Это ДВА...

Как насчёт перетяжелённой конструкции планера? Недаром же в том же Жуковском этот самолёт "трёхфюзеляжным" кличут "за глаза".

Это ТРИ...

Как насчёт бликов на таком "ну очень обтекаемом" фонаре кабины, особенно при взлёте с воды, когда брызки летят из-под поплавков?

Это ЧЕТЫРЕ...

Есть ещё и ПЯТЬ, ШЕСТЬ.... ДЕСЯТЬ. Но стоит ли продолжать? 
 

Чеширский

Заработаю на самолет!
Откуда
Москва
Интересует конструкция фюзеляжа с хвоста. Есть фотки?

Для 3D-модели нет, а для поплавковой амфибии, пожалуйста...

И как сказал бы один из моих Учителей "это же аэродинамическое безобразие!"
За поплавки спасибо большое
Но хотелось увидеть 3D модель гондолы
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Но хотелось увидеть 3D модель гондолы
Не обещаю, но попытку раздобыть сделаю.


И еще.
Если Сигма на поплавках существует, то это кому-то надо.

Вопрос, а известны  ЛТХ этого варианта? Потому как на выставке с амфибией подсунули вот что:
 

Вложения

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Двигатель, конечно обслуживать неудобно.

Это РАЗ...

Как насчёт реактивного момента от воздушного винта на взлёте, особенно с воды и последствий от этого?

Это ДВА...

Как насчёт перетяжелённой конструкции планера? Недаром же в том же Жуковском этот самолёт "трёхфюзеляжным" кличут "за глаза".

Это ТРИ...

Как насчёт бликов на таком "ну очень обтекаемом" фонаре кабины, особенно при взлёте с воды, когда брызки летят из-под поплавков?

Это ЧЕТЫРЕ...

Есть ещё и ПЯТЬ, ШЕСТЬ.... ДЕСЯТЬ. Но стоит ли продолжать? 
Нет, ни два, ни три, не пять!
Неудобно только масло менять на двигле(давно уже пора это сделать, да как представлю всю кабину в масле, сразу кучу отговорок нахожу...) А в другом нет никаких проблем!
Ни бликов, ни тяжести ни ещё каких-нибудь достойных "косяков" в ней нет! Грузоподёмность, ну сами посудите: два пилота по 100 кг, доп бак на 30 л. плюс ещё полная канистра и рюкзак около 7 кг. И всё это я лично поднимал ввоздух в конце июля в 40 градусную жару и пилил потом 350 км в одну сторону и через час обратно. И мне совершенно фиолетово, какой у меня перетяжелённый при этом был планер, потому что Сигма летела очень устойчиво и уверенно держала крейсер 170 км\ч. А про "вертолётный " обзор из кабины я вообще молчу...
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Как насчёт реактивного момента от воздушного винта на взлёте, особенно с воды и последствий от этого? 
С воды не летал, не буду обсуждать.
А вот вчера с лыж взлетал и заметил  очень хорошо этот самый реактивный момент, когда остановился на целине и дал полный газ. Передняя лыжа моментально закопалась в снегу и просела где-то см на 30. Но ничего криминального не произошло. Убрал газ  и покачявшись немного в кресле заставил лыжи отлепиться от снега, потом понемногу добавляя РУД разогнал Сигму и без проблем взлетел  с целины, наслаждаясь прекрасным видом из кабины и отличным поведением самолёта в воздухе...
 
А вот вчера с лыж взлетал и заметилочень хорошо этот самый реактивный момент, когда остановился на целине и дал полный газ. Передняя лыжа моментально закопалась в снегу и просела где-то см на 30. 
Видел.
 

Вложения

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А вот вчера с лыж взлетал и заметил  очень хорошо этот самый реактивный момент, когда остановился на целине и дал полный газ. Передняя лыжа моментально закопалась в снегу и просела где-то см на 30.
Децентрация тяги это явление называется - СЕМЬ.

А реактивный момент воздушного винта - это несколько иное, чем вы думаете :cool:
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
А реактивный момент воздушного винта - это несколько иное, чем вы думаете
Объясните плз. Что это за момент такой, реактивный?
При взлёте ощущаю явно только две силы:
1. На старте опрокидующий момент на носовую стойку.
2. При разбеге сильно тянет влево, но это тоже не реактивный момент...
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
второй как раз реактивный
Ну если этот момент реактивный и он вызывает сомнения у некоторых участников форума, то смело могу заверить, что этот самый момент легко компенсируется рулём направления.
Лыжи, как и поплавки скользкие и увод влево хорошо ощущается на разбеге. Но правая педаль компенсирует увод с избытком и Сигма уверенно сохраняет прямолинейное движение на разбеге.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
И наиболее ярко его последствия при такой компоновке воздушного винта будут как раз на поплавковом шасси (вода - она МЯГКАЯ) на первой стадии разбега (по дуге [smiley=2vrolijk_08.gif])...

Что за инструктор у вас был, если таких элементарных вещей не рассказал вам? Можно только посочувствовать...

На каких типах до этого чудо-аппарата полетать довелось ещё?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
И наиболее ярко его последствия при такой компоновке воздушного винта будут как раз на поплавковом шасси (вода - она МЯГКАЯ) на первой стадии разбега (по дуге)...
Алекс, точно такой же по величине реактивный момент будет при любой другой компоновке ВМУ, с тем же Ротаксом 912. А у двухмоторного Че-25 он ровно ВДВОЕ больше! Но ничего,справляются. Избавится от него можно установив 2 двигателя по схеме "тяни-толкай" либо установкой соосных винтов,либо редукторов на противоположное вращение. Естессно последние 2 способа для Р-912 не годятся. ;)
Перетяжеление конструкции-следствие специфической КСС ф-жа и возможно ещё каких-то конструкторских концепций.
Видим,что не всё так плохо!
Показанный гидросамолёт-амфибия напоминает амфибии Сикорского 30-х гг.
 

AK

Я люблю самолеты и автожиры!
Откуда
Стамбул
...... либо установкой соосных винтов,либо редукторов на противоположное вращение. Естессно последние 2 способа для Р-912 не годятся.
Нельзя ли поподробней.
Почему ротаксы нельзя вращать в противоположные стороны редукторами?
 
Вверх