Самолет Сигма-5 КБ Сигма г.Жуковский

Задача ставилась, быстрая подготовка к полету и маневрирование, как своим ходом, так и на буксире. Перевозка в контейнере уже в разобранном состоянии.
 
Но на 50 мм можно было сократить,ничего не меняя в идеологии.
Кстати,самолет "Акробат",переданный нами из МАИ Юргису Кайрису,имел габарит центроплана был 2400 мм и вошел с сантиметровым зазором в фуру,а впоследствии в морском 20-футовом контейнере объехал земной шар вплоть до Новой Зеландии (если бы более 2290 мм нельзя было бы поставить в контейнер - ничего этого не было бы).
 
Я считаю, что самолет нужно подогнать, под размеры контейнера. Наверное Сергей так и сделает, ни чего сложного.
 
габарит центроплана был 2400 мм и вошел с сантиметровым зазором в фуру,а впоследствии в морском 20-футовом контейнере объехал земной шар

Значит у вас или линейка неправильная была при изготовлении центроплана или контейнер попался раздутый изнутри. 🙂
Ширина проема дверей контейнера все же 2290мм. Конечно в него можно по диагонали и 3-х метровый ценраплан протиснуть, а потом так и закрепить в контейнере. Только кому этот цирк нужен?
А габариты внутреннего пространства можно найти на сайте любой транспортной компании.
http://www.slavtrans.com/useful_information/gabcont.php
http://www.tslgroup.ru/info/informatsiia/gabarity-konteynerov/
 
Я считаю, что самолет нужно подогнать, под размеры контейнера. Наверное Сергей так и сделает, ни чего сложного.

Это как? Хвостовые балки сдвигать и размах ГО уменьшать? Это точно не просто.
 
Сантиметров на 15, размах уменьшить, а хорду увеличить, сохранив площадь. По своему опыту знаю, что при толкающем винте управляемости и устойчивости с избытком. можно и площадь уменьшить.
 
Значит у вас или линейка неправильная была при изготовлении центроплана или контейнер попался раздутый изнутри. Ширина проема дверей контейнера все же 2290мм. Конечно в него можно по диагонали и 3-х метровый ценраплан протиснуть, а потом так и закрепить в контейнере. Только кому этот цирк нужен?
Обижаешь,Юр - габарит центроплана по концам узлов навески лонжерона ОЧК и составил ровно 2400 мм;при погрузке на фуру MAN я лично присутствовал и сам намерил ширину внутреннего пространства 2420 мм и самолет въехал туда с вышеозвученным зазором,который,во избежание повреждений на 1000-километровом пути был заполнен губчатой резиной.
Что касается морского контейнера - врать не стану:сам в контейнер не грузил,не выгружал и не видел,как это делает Юргис - может быть и впрямь закатывает самолет по диагонали.Но,принимая во внимание,что ГО у Акробата (ныне Juka) при этом не снимается,слишком косо в контейнере он стоять не может.А перевозки самолета в Японию,США и Новую Зеландию морем в контейнере - медицинский факт.
 
Иными словами,Вы,любезный,пытаетесь уличить меня во лжи...или как прикажете понимать дублирование уже озвученной Яковлевым информации.Засвербило от затянувшегося соблюдения конвенции?
 
Юрий! Двадцати вполне достаточно... 

Для того что бы стереть колеса и заплатить штраф ГАИшникам? 🙂
В Жуковском и Раменском ГАИшники знакомы с авиацией... А перемещаемся мы лишь до ближайшего поля...
 
Иными словами,Вы,любезный,пытаетесь уличить меня во лжи...или как прикажете понимать дублирование уже озвученной Яковлевым информации.
Засвербило от затянувшегося соблюдения конвенции?

ДяДя ВоВа[sup]Mr.Lapshin[/sup]
...да шо Вы не в коем ради...наоборот старался, что бы размеры подошли всем! 😉

...если посмотреть как следует.
...то можно заметить большой морской и нестандартный контейнер!

...Я в таких нестандартные авто отправляю(предварительно сняв колёса)... 😉
...прицепил Сигма-5 КБ Сигма г.Жуковский к такой телеге и вперёд!

...отредактировал! ...по просьбе-замечанию Global[sup]ьного[/sup] Moderator[sup]а[/sup]
...уважаемый Ркк[sup]©[/sup] ограничил меня - одной фото...лишь только меня 🙁


 
Без спорно, Сигма-5 упрощает хлопоты по перевозке и подготовке к полету. Эту тенденцию надо развивать и совершенствовать, наметить пути развития.
 
ДяДя ВоВаMr.Lapshin...да шо Вы не в коем ради...наоборот старался, что бы размеры подошли всем!
Информация о размере контейнеров была озвучена Яковлевым и никаких возражений с моей стороны не было;ее дублирование в контексте с комментом и не могла быть истолкована иначе,чем была.
Действительно (с чего и был начат первый мой пост на эту тему) следует еще в процессе проектирования озаботиться проблемами транспортировки;при этом привел реальный пример,когда самолет,выходящий за габариты контейнера,тем не менее,оказалось возможным в таком контейнере перевозить - этот пример ни в коей мере не является предметом подражания.Действительно в фуру с фанерными бортами уместить можно,но как именно самолет устанавливался в контейнер,декларируемые габариты которого заведомо меньше,можно только предполагать.
 
Да не существует такой тенденции. Есть отдельные примеры.
Зато вам нравится трудности преодолевать, по 5 человек по полдня с одним самолетом возятся. На час полета, потом в обратном порядке. Удовольствие получаете.
 
Удовольствие получаете. 
Сейчас получаю удовольствие, приехав за час до полета на аэродром, выкатив чистый самолет из красивого ангара, заправив его, расчертив карту, позвонив за 5-ть минут до взлета в ПВО и полетев в Крым. 😀
А в далеком 1978 году получал еще большое удовольствие с друзьями, установив фюзеляж планера на ручную тележку, взявши в руки крылья, стабилизатор и катушку с резиновым амортизатором (самое тяжелое), дотавшивши это до ближайшей станции электрички, запихавши все это по отдельности в набитый вагон электрички, доехавши за полчаса до нужной станции, от станции дотащивши 5-ть километров до поля с небольшим уклоном, собравши и отрегулировавши планер взлететь над землей на желанные 20-ть секунд. :~) А потом, в конце дня, нужно было выполнить всю процедуру в обратном порядке. 🙂

Я ни в коем случае не ставлю под сомнение ваше желание возить (недалеко) самолет на аэродром, что бы полетать. Но у меня огромное сомнение, что эта особенность самолета (чуть ли не главная идея) полезна при продажах самолета.
 
Сейчас получаю удовольствие, приехав за час до полета на аэродром, выкатив чистый самолет из красивого ангара, заправив его, расчертив карту, позвонив за 5-ть минут до взлета в ПВО и полетев в Крым. Очень довольный
Нет сомнений в вашем прогрессе в области здравого законодательства, и я и россияне Вам завидуют. Но вам не следует этим бравировать, а поучать тем более.
что эта особенность самолета (чуть ли не главная идея) полезна в при продажах самолета
Представте себе, но нам приходится выкручиваться. Я например сейчас строю самолет блочной конструкции, чтобы разбирать и возить его в багажнике универсала. В Таджикистане говорят еще хуже.
 
А где я поучал? Я лишь высказываю свое мнение. Ваше дело делать так как Вам хочеться. Но мое мнение (ни кого не поучаю  🙂), что если у человека найдутся деньги на такой самолет как Сигма-5, у него они так же найдутся на оплату хранения самолета в ангаре на аэродроме.
 
человека найдутся деньги на такой самолет как Сигма-5, у него они так же найдутся на оплату хранения самолета в ангаре на аэродроме.
Может и найдутся, но может не захотеть платить. А может он раз в полгода выкатить и полетать. А может у него класика уже есть. А может он на северный полюс захотел путешествовать и там полетать. А может ...
 
Назад
Вверх