Самолёт Teenie Two.

[quote author=Flugzeug link=1130180984/75#99 date=1147526439]Для Commodore

Подскажите пожалуйста у той приспособы, что дрель держит большие люфты. А то купил тут фрезерyю машину Sparky Х 105 СЕ а у неё люфт, конец фрезы в нижней точке  ходит относительно оси до 1,5 мм. Это приводит к тому что цилиндрическая фреза 8 мм может делать овальные отверстия или большего диаметра.[/quote]

Скажу чем я работал:

  • Дремель 3981, профессиональный, режим был установлен на 12000 об/мин.
    dremel203981.jpg
  • Крепление для фрезы 335.
    335.jpg
  • Фреза 3,2 мм 615.
    615.gif

Если штангенциркуль не врёт, "размах крыльев" фрезы 615 - 9.5 мм.

Купил свои инструменты здесь: http://www.tertiaplus.ru/shop/index.php?main_page=index. Оформил доставку (по Москве у них недорого), принимали заказ родители (я был на работе). Приехал курьер (с их слов, интеллигентный дядька) с двумя сумками коробок, рассказал какая из них какой позиции в накладной соответствует, взял оплату (цены у них божеские)... и с тех пор всё хорошо. Поз 335 я брал в OBI Химки, т.к. в Терции их не было. Вот там цена довольно кусачая... но выхода не было.

В магазине "Твой Дом" цены на дремель новорусские - вот там кваканье жабы будет оглушительнее МИГ-29 на форсаже  :🙂.

Я ответил на Ваш вопрос или ещё что-то уточнить?

Александр.
 
Уточните пожалуйста
У меня проблема в том , что
видите на рисунке из опорной "плиты" торчат два цилиндрических полозья по которым ходит кронштейн закрепления фрезерной машинки
вот эта прецезионная пара люфтит
это приводит к тому, что хочешь например профрезеровать паз
начинаешь заглублять фрезу, а она в стороны уходит из за люфтов
поэтому я думал заменить штатное крепление для фрез (как Вы назвали) на приспособу которая дрель держит. У них диаметр шеек стандартный 43 мм.
Вот видите прицезионную пару у меня сдесь люфтит(в центре картинки).
 

Вложения

  • x105ce_1.gif
    x105ce_1.gif
    3,5 КБ · Просмотры: 143
[quote author=Flugzeug link=1130180984/100#101 date=1147602604]Уточните пожалуйста
У меня проблема в том , что
видите на рисунке из опорной "плиты" торчат два цилиндрических полозья по которым ходит кронштейн закрепления фрезерной машинки
вот эта прецезионная пара люфтит
это приводит к тому, что хочешь например профрезеровать паз
начинаешь заглублять фрезу, а она в стороны уходит из за люфтов
поэтому я думал заменить штатное крепление для фрез (как Вы назвали) на приспособу которая дрель держит. У них диаметр шеек стандартный 43 мм.
Вот видите прицезионную пару у меня сдесь люфтит(в центре картинки).[/quote]

Понял. Если не сможете отремонтировать- покупайте новый инструмент.

Сверлильные станины (под ручную дрель) на серьёзные боковые нагрузки не рассчитаны - если не люфт, то упругое закручивание точно будет.

Александр.
 
[quote author=Maks link=1130180984/25#31 date=1135804048]... я уже купил 10 листов дюрали Д16АТ 0.5мм, 1 лист  Д16ЧАТВ 1мм все они 1200х3000мм размером, также накупил уголков Д16 Т 25х40х4, 25х25х2.7мм , правда по чертежам нужны 40х40х3мм пока я их достал только 2 шт по 2.5м как раз хватит на центроплан, а на консоли я думаю применить 25х40х4мм взамен положенных 40х40х3мм , да в принципе уголков то нужно совсем немного, ещё куплю, самое главное а накупил листовой дюраль ...[/quote]

Макс, где ты всё это богатство купил?

В принципе, можно на лонжерон купить уголки 40х40х4мм и 50х50х5мм. Внимательное рассмотрение чертежей привело меня к выводу, что уголки всё равно резать как вдоль, так и поперёк придётся. Раз так, то при наличии электрического инструмента номенклатуру закупаемых уголков можно сократить.

Проблема в том, что заклёпки Cherry CCP-46 держать лонжерон толщиной 10.5мм уже не будут.

Придётся клепать заклёпками BRALO

http://www.bralo.com/pdf/en/inoxalom.pdf

С уголками стало более понятно.

Александр.
 
Хочу заметить (теперь с оглядкой на то, что скажет г-н Лапшин) что строительство моделей и маленьких самолетов (больших моделей) напоминает фильм "Самогонщики", если кто помнит, там есть великолепный эпизод, где Балбес насыпает из мешка сахар, потом морщит лоб, считает на логорифмической линейке и осторожно добавляет еще три кусочка.

Не надо ловить милиметры, время не тратьте, качество изготовления, аэродинамические хар-ки от нескольких  миллиметров не пострадают. Зачастую все ошибки, которые можно допустить при сборке и изготовлении не видны (не выражаются в масштабе) модели уже при размахе 1-1,5 метров. а уж тем более при ваших размерах.

До реактивной авиации, приблизительно, в практике авиастроения, массового, тысячными тиражами (особенно во время войны ) на чертежах было "подогнать по месту".

Летали самолеты, ничего страшного, если вы думаете, что у вас получится построить самолет, который как стрела будет лететь прямо при отпущенных рулях, то это очень ВРЯДЛИ...
На рули пластинки такие делают - потом их подгибают, получается постоянный триммер, который убирает "кривизну" самолета.
 
[quote author=Letchik link=1130180984/100#105 date=1147677796]Не надо ловить милиметры, время не тратьте, качество изготовления, аэродинамические хар-ки от нескольких  миллиметров не пострадают. Зачастую все ошибки, которые можно допустить при сборке и изготовлении не видны (не выражаются в масштабе) модели уже при размахе 1-1,5 метров. а уж тем более при ваших размерах.
[/quote]

Товарищ гвардии майор, там разговор о сопрягаемых деталях (стык ОЧК с центропланом), поэтому приходится ловить размерных мух.

[quote author=Letchik link=1130180984/100#105 date=1147677796]До реактивной авиации, приблизительно, в практике авиастроения, массового, тысячными тиражами (особенно во время войны ) на чертежах было "подогнать по месту".

Летали самолеты, ничего страшного, если вы думаете, что у вас получится построить самолет, который как стрела будет лететь прямо при отпущенных рулях, то это очень ВРЯДЛИ...
На рули пластинки такие делают - потом их подгибают, получается постоянный триммер, который убирает "кривизну" самолета.
[/quote]

Согласен. Полотно, например, "играет".
Я делаю самолёт для своего удовольствия, поэтому чистота исполнения - немаловажный фактор. Запороть всегда сумею в будущем.

Александр.
 
[quote author=Letchik link=1130180984/100#105 date=1147677796]Хочу заметить (теперь с оглядкой на то, что скажет г-н Лапшин) что строительство моделей и маленьких самолетов (больших моделей) напоминает фильм "Самогонщики", если кто помнит, там есть великолепный эпизод, где Балбес насыпает из мешка сахар, потом морщит лоб, считает на логорифмической линейке и осторожно добавляет еще три кусочка.
[/quote]

Посмотрим, как это выглядит в натуре  😀.

Значит так.

1. Берём картонный шаблон профиля и делаем на нём построения. Поднимаемся перпендикуляром на 40 мм вверх (см. рис.), проводим линию параллельно нижней кромке профиля. Получаем технологическую базу для измерений. Далее размечаем точки (А) с шагом 100 мм (кроме крайней- там сделал поменьше), снимаем размеры Б и В. Протыкаем иголочкой крайние точки А=0 и А=890 мм.

2. Картонный шаблон совмещаем с фанерным. При помощи простой линейки опускаем в разных местах перпендикуляр и смотрим, что получилось, ибо галтель обманывает зрение (ой, сколько материала снято!). Особенно в месте прохода лонжерона, чтоб отверстия не сильно ушли в "воздух". Делаем метки взаимного расположения, берём в струбцинки, переворачиваем, протыкаем иголочкой точки с другой стороны (будет совсем точно  😉), разбираем. Повторяем построения (проводим линию OX через следы от иголок), со всей очевидностью в зеркальном виде (в п.1 слева направо, в п.2 движемся справа налево). Проводим измерения (при помощи двух угольников, штангенциркуля и т.п. мерительного инструмента - главное при измерении восстановить перпендикуляр на боковине за галтелем), сравниваем результаты.

Размер А, мм    Размер Б, мм  
картон                  
Размер В, мм  
картон                  
Размер Б, мм  
фанера                
Размер В, мм  
фанера                
040454248[sup]1[/sup]
100407442[sup]2[/sup]74
20040984198
3004012041119
40040 138 41 137
50040 151 40 148
60040 156 39 154
70037 151[sup]3[/sup] 36 150
80029 123[sup]3[/sup] 28 122
8906 58 6 58

[sup]1[/sup]- почему так получилось, ясно из верхнего рисунка. В одном случае измерял до штриховой линии (теоретический контур), в другом - до сплошной основной.
[sup]2[/sup]- причина появления систематической погрешности (невозможность визуально определить перпендикуляр с необходимой точностью) показана на нижнем рисунке. С помощью угольника проблема исчезает навсегда.
[sup]3[/sup]- вычислено с помощью интерполяции, т.к. точка попадает в "воздух" между лепестками.



Промахнулся, кажется, не сильно.  🙂

Александр.



P.S. Сообщение содержит рисунок 600х900.   :-[
 

Вложения

  • P5170011a.jpg
    P5170011a.jpg
    56,8 КБ · Просмотры: 155
[quote author=Commodore link=1130180984/75#98 date=1147507922]
В результате маркетингового исследования претенденты выстроились так:

  • Proxxon, Dremel
  • Skil, Ferm
  • Отечественный "Калибр" и китайские бормашины с рынка.
[/quote]

В этом списке явные конкуренты - Dremel и Proxxon. Если сравнивать бормашины, то дремелевская резвее по оборотам. Но когда начинаешь смотреть номенклатуру инструментов, про дремель хочется сказать: ВАС ЗДЕСЬ НЕ СТОЯЛО! У Proxxon'а инструментальный ряд начинается бормашинкой и заканчивается настольными станками. Есть малогабаритные электроножницы, шлифмашинки, сабельные пилки... то же, что у "взрослых", но меньше размером. Бормашина зажимается в приспособлениях струбцинками, а не прикручивается пластмассовой гайкой.  Proxxon делает хорошие вещи... но и цены кусачие. Так что остаётся дремель, у которого все приспособления созданы вокруг бормашины.

Клоны дремеля стоит покупать только при условии, что по присоединительным размерам они подойдут к дремелевским приспособлениям (фрезерам, подставкам и т.п.). Отечественный "Калибр" выглядит один к одному как профессиональный дремель , но... передняя зажимная гайка - просто бутафорский бортик на корпусе  😡 😡 😡. Другие бормашинки на рынке привлекают ценой, обилием насадок, однако покупаете кота в мешке.

Покупку инструмента я уже описал вне очереди :🙂.

Сразу после покупки инструмента появилась срочная работа - срезать гайки на прохудившемся водобачковом инструменте. В дополнении к описанному на стр. 66 в Dremel [sup](R)[/sup] Quick Start Book, поразила высокая скорость резки за счёт больших оборотов. Вжик-вжик уноси готовенького  ;D. Это развеяло сомнения в производительности инструмента. Надо отойти - вешай инструмент за петельку на ручку двери. Всё продумано до мелочей!

Второй неотложной работой стала врезка замка. Казалось всё просто- вынь старый замок, вставь новый, отрежь крепёж по специальным выемкам на винтах и закрепи.  Но в работе вылезла весёлая  😡 неожиданность - дверь оказалось укреплена прежним хозяином ещё в советское время (т.е. стала немного толще), поэтому пришлось винты резать по резьбе. Оказалось, что можно аккуратно попасть отрезным кругом между ниток резбы и отрезать лишнее, не повредив её!

Какое это имеет отношение к теме форума? А вот какое. Есть прекрасные болты DIN 912 класса 8.8, которые равнопрочны AN-type.
img_resize.php


Вот только параметр b великоват (24 мм для М6, 28 мм для М8 ). Посему идея- навернуть на болт две гайки, зажать их в тисках,отрезать лишнее. Снять камешком фаску и... болт укорочен. При отворачивании гаек резьба дополнительно проверяется на отсутствие заусенцев (гайки должны отвинчиваться рукой свободно). После установки в конструкцию незащищённый металл покрывается слоем антикоррозионного материала.

Пожалуй на этом всё.

Дальнейший план действий:

  • Купить два бруска примерно 50х100х2200 и сделать на них галтели. Это будет приспособление для гибки.
  • Cоставить образмеренный список алюминиевых заготовок и отнести его на металлобазу.

Александр.
 
В общем правы, у моделистов и во время войны цикл- "...сделал - разбил" короток и чем быстрее делается модель или самолет и чем быстрее он выпрыгнет в первый бой, тем лучше.  Уж если он несколько первых полетов (боёв и модельных тоже) переживет, то летает потом долго.

Здесь надо понимать золотую середину - большие детали корпусные, скажем так точность,  допуск один, сопрягаемые важные - другой.
Вопрос сколько времени и сил тратится на организацию производства и отладку остнастки. Если при серии на такие траты времени и сил идти оправдано. то при игготовлении единицы не всегда правильно.
Зачастую приходится искать технологические приёмы, позволяюшие получить много деталей быстро и дешево.
Ну самый простой примериз моделизма, когда берутся куски фанеры или тарного (импортного) ящика, стягиваются пачкой кол-вом на 1-2 самолета длинными шпильками и обтачивается всеми доступными инструментами - пилой, рубанком, наждачкой. Точность может и не по всей пачке одинакова, но зато "в пределах" и очень быстро.
Остается прямо в пачке прорезать пазы под рейки лонжеронов и кромок и разберая, пронумеровать, чтоб крыло собралось по "пачке".
Такой приём кажется очень дурацким, поскольку нельзя говорить о точности как таковой - стоит поменять место нервюры в пачке и она что называется "не лезет", но крыло собирается - заглядение и с огромной экономией времени.

Я как раз и говорю о таких мелкосерийных, кустарных уловках, которые и придумывать стоит на ходу и использовать, так как уже сезон в разгаре, а мы (ВЫ) "...не в одном глазу".

На слет едете, строители "директора табуреточных авиазаводов" ?
 
[quote author=Letchik link=1130180984/100#109 date=1148300700]На слет едете, строители "директора табуреточных авиазаводов" ?[/quote]

Едем.  Как истинное чадо считал туризм делом сложным. Пошли с женой меня комплектовать - даже она удивилась палаткам весом в кило- полтора и прочим забугорным чудесам   😱. Она активно занималась туризмом в школьные годы- тогда этого не было. Теперь понял, почему в Teenie Two такой маленький багажник 🙂. Так что надеюсь выжить в сложных погодных условиях.  :🙂 :🙂 :🙂

У меня есть даже чудо оборонки вероятного противника- двухконтурный армейский котелок со спиртовкой!

Александр.
 
Как опытный (относительно) авто, мото, пешо, рыбак и Дурист рекомендую экипироваться примусом "Шмель" или аналогичным - есть еще даже на рынках такие малогабаритные в коробочке металлической 15Х15 см .
Если будете иметь это в комплекте, то и самольваш взлетит и вы будете НЕПОБЕДДиимы.
Несколько пачек горохового супа от "Кулинара", там где побольше сухого основания (гороха), пара банок хорошей тушенки (Улан-Уденской) и хоть куда - брюхо сыто, ноги в тепле....
 
[quote author=Letchik link=1130180984/100#111 date=1148383056]Как опытный (относительно) авто, мото, пешо, рыбак и Дурист рекомендую экипироваться примусом "Шмель" или аналогичным - есть еще даже на рынках такие малогабаритные в коробочке металлической 15Х15 см . [/quote]
Купил в "Экстриме" ранее упомянутый котелок. На фото  он работает на "растворе медицинском антисептическом" 15руб/100 мл (95% спирТЯГА). Горение всепогодное всеклиматическое, без запаха.
[quote author=Letchik link=1130180984/100#111 date=1148383056]
Несколько пачек горохового супа от "Кулинара", там где побольше сухого основания (гороха), пара банок хорошей тушенки (Улан-Уденской) и хоть куда - брюхо сыто, ноги в тепле....[/quote]
Поскольку передвижений больших не предвидится, куплю на рынке еды из серии "один дома", что может без холодильника храниться.
Беру складную 5-литровую канистру с краником. Несмотря на это воду на чай сразу после прибытия тоже стоит взять- чтоб не стоять в очереди   😉.

Александр.

P.S. Кухонная подставка под горячее, ессно, в армейский комплект не входит  😀.
 

Вложения

  • mobile_stove.jpg
    mobile_stove.jpg
    31,7 КБ · Просмотры: 128
Гм.. А почто ж "Шмель", а не газ? "тяжелая" (в смысле которая помощнее) горелка Ковеа - максимум 1000р, а можно и за семьсот; баллоны по 80-130р повсеместно. Навалом в любом рыбалко-дуристском магазине. Легче. Надежнее. Очень просто в обращении, не капризничает. Ничем не воняет. При эпизодическом применении недорого. Я этой осенью купил "суперлегкую" горелочку - в одиночку ходить, и всю зиму был просто счастлив.
 Commodore, это на фото спиртовка с крышкой завинчивающейся от Tatonka, что ли? И как, быстро котелок вскипает?
 
[quote author=Hind link=1130180984/100#113 date=1148412218]  Commodore, это на фото спиртовка с крышкой завинчивающейся от Tatonka, что ли? И как, быстро котелок вскипает?[/quote]

Нет. Как мне сказали - всё из неликвидов шведской армии. Купил в комплекте за 450 рублей. Полагаю, должен быть чехол из брезента, но их ИМХО господа воррэнт-офицеры[sup]1[/sup] раньше приговорили.

Кружка воды вскипает, наверное, за минуту- полторы. Больший объём не проверял.  😉

Александр.

[sup]1[/sup] тов. прапорщики.
 
В пампасах, если рядом бензиноноситель, мото или авто надежнее шмель и ему подобные, тем более, что расход бензина небольшой, а скорость готовки очень приличная даже на кастрюле 5 литров. Жрать охота на природе, если толпа больше двух - сжирают все махом, варить приходится быстро и в большом количестве. Остаться без бензина сложно. а вот без газа -запросто. Ну это так. по опыту, пользовались.
 
[quote author=Commodore link=1130180984/75#81 date=1146515051]
EAA # 767844. Это я теперь.
[/quote]

Небесная канцелярия путает номерочки на ногу. Вот два письма от EAA:

Alexandre:

Thank you for your interest in EAA! We have received your membership application and are processing your payment. Your first issue of Sport Aviation magazine will be next month's issue, although it may be a little later in the month this first month. You will receive your membership card in two to three weeks. Please call (800) 843-3612 with questions or concerns.

Your EAA membership number is 767844.

Alexander,
The membership number I have for you is 764844.


Такой блин-компот.  :-[ 😛 😱 😡

Александр.  
 
Привет строителям железных птиц !
Удалось полетать ?

Ссылка на сайт, где вы должны быть постоянными жителями.
http://www.sla.ru/aviamaster/index.htm
Прекрасная библеотека, тому кто не прочитал хотябы половину этотих книг рекомендую пристегнуть одну руку к батарее (чтоб клепать не мог -две руки нужны), пока не прочтет.
А то вместо самолета паравоз получится, вроде того, что мы на слете видели... Хорошо, не взлетел...
 
[quote author=Letchik link=1130180984/100#117 date=1148907227]Привет строителям железных птиц !
Удалось полетать ?
Ссылка на сайт, где вы должны быть постоянными жителями.
http://www.sla.ru/aviamaster/index.htm
[/quote]
Уважаемый летчик ! смею Вас заверить что все пользователи данного форума  являются постоянными жителями те только этого форума (во загнул то )  под такими же  или другими никами .. если интересно то вот, почитайте
http://delta.wtr.ru
http://forum.sla.ru
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl (это тут)
итд..
смотрите вширь так сказать... 8)
 
[quote author=Letchik link=1130180984/100#117 date=1148907227]Привет строителям железных птиц !
Удалось полетать ?[/quote]

В субботу вечером многие перед отъездом "проветривали" взятые на слёт деньги, поэтому аншлаг на полёты был мама не горюй.

Fly в воскресенье полетал и с "воздушными барабанщиками" (погода по барабану, если не отнимут барабан) на автожире и с владимирцами на пайпере. Я дал такого дуба в палатке, что решил от проветривания воздержаться.

[quote author=Letchik link=1130180984/100#117 date=1148907227]
Ссылка на сайт, где вы должны быть постоянными жителями.
http://www.sla.ru/aviamaster/index.htm
Прекрасная библеотека, тому кто не прочитал хотябы половину этотих книг рекомендую пристегнуть одну руку к батарее (чтоб клепать не мог -две руки нужны), пока не прочтет.
А то вместо самолета паравоз получится, вроде того, что мы на слете видели... Хорошо, не взлетел...[/quote]

У меня есть полное собрание EXPERIMENTER/SPORT AVIATION+наша "Авиационная публичная библиотека" на 2х CD + ПСС Тони Бингелиса. Буржуи мне нравятся умением всё разжевать и незакомплексованностью в части ложного б(з)дения гостайны.

Такую милую вещь, как номограмма "скорость-дальность" я в наших открытых учебниках не встречал. Когда г-н Лапшин заявляет, что он может что-то разменять на что-то и, не проведя ни часа продувок, огого чего сотворить, я понимаю, что у него в столе заначены пожелтевшие листочки с такими графиками.  ;D

Александр.
 
Назад
Вверх