Позволю себе небольшое эссе. Без претензии на оригинальность, конечно, все и раньше наверняка считано-пересчитано, но вот просто размышления вслух.
Какая основная задача шасси? Поглотить энегрию удара о землю без разрушения. Стало быть, речь об энергии. Плотность энергии, запасаемой в единице объема упругого материала пропорциональна квадрату напряжения, деленному на модуль упругости. Делим на плотность и получаем удельную по массе энергоемкость материала. Теперь неоходимо разместить материал таким образом, чтобы везде эта энергия имела максимальное значение. То есть практически везде по материалу балки напряжение соответствовало пределу упругости. Конечно, балка должна быть для этого пустотело-тонкостенной, но тогда есть опастность, что стенки потеряют устойчивость. Стало быть наполняем трубу легким наполнителем. Сечение по длинне балки должно быть переменным, соответственно изменяющемуся моменту изгиба. Собственно, что и имеем у Ульфа. Сердцевина из дерева, оболочка переменного сечения из стеклопластика. Трудоемкость большая, но результат оптимален. Сравним материалы по удельной энергоемкости. Значения для расчета брал обычные, понятно, что сталь бывает получше St37. Последний столбец - расчетная высота, падение Ульфа (322,5 кг) с которой приведет к достижению предела упругости оптимальной рессоры собственным весом 5 кг (действительный вес моей рессоры). Так что смею предположить, что лет эдак через 20, а может быть и раньше, изгибание рессоры Газели паяльной лампой канет в лету, равно как и современные промышленные шасси из дюраля, а все легкие самолеты будут летать с шасси примерно как у Ульфа.