Самолёт ULF-2

Спасибо! Ну вот, закончил лобик левого крыла и выставление лонжерона центроплана относительно него.
 

Вложения

  • 100_8284a.jpg
    100_8284a.jpg
    239,4 КБ · Просмотры: 208
  • 100_8285a.jpg
    100_8285a.jpg
    233,8 КБ · Просмотры: 213
  • 100_8286a.jpg
    100_8286a.jpg
    222,7 КБ · Просмотры: 202
Плотность используемой древесины оказалась 0,517 г/см3. Она мне показалась несколько маловатой, потому было решено провести испытание прочности на разрыв. На фото подготовленный образец, испытание и образец после испытания. Напряжение в минимальном сечении чуть меньше 10 мм2 составило 112 Н/мм2 - достаточно неплохо.
 

Вложения

  • 100_8258a.jpg
    100_8258a.jpg
    26 КБ · Просмотры: 187
  • 100_8259a.jpg
    100_8259a.jpg
    217,5 КБ · Просмотры: 199
  • 100_8264a.jpg
    100_8264a.jpg
    15,5 КБ · Просмотры: 190
Не  боись  выдержит.  У  тебя  такие  мощные  лонжероны  будто  пилотаж  крутить  будешь.  Самое  главное  в  твоих  описаниях  и  фотках  живой  пример  культуры  производства  для  начинающих. 
 
Гммм.. Ну дерево разрушилось на скол, а волокна в самом слабом сечении не разрушились. Проблема в отверстиях под болты. Но иначе сложнее зажать в домашних условиях. Обычно такой образец без накладок зажимают в захваты испытательной машины, там просто зажимы с мелкой насечкой.
Но если вас устраивает 112МПа, то пойдет)
Дерево намноооого слабее на сжатие, чем на растяжение. Может есть смысл испытать в лаборатории кубики 20*20*20? Там почти любая исп. машина подойдет, у вас на работе должна быть)
Мы так испытывали лиственницу, по кубику из разных досок. И выбрали самую крепкую. Тоже кстати для лонжеронов.
 
Ikono,

Смотрю на твои лобики и лонжероны....и прямо "дежавю" испытываю)))

Зы...

Образцов надо разорвать несколько...для статистики.

Помню , нам в универе профессор говорил, что минимум 5 шт....там ещё потом "кривую Гаусса" рисовали и всё такое)))))
 
Разрушение началось в самом тонком сечении, на фото к сожалению это плохо видно. А потом произошел перекос и, да, скол. Но это уже потом. По описанию надо 100 МПа, так что я доволен. А про статистику - это правда. Посмотрим дальше, может еще будет и статистика.
 
Устанавливаю пружину шасси. Примерка:
 

Вложения

  • 100_8294a.jpg
    100_8294a.jpg
    238,3 КБ · Просмотры: 228
  • 100_8295a.jpg
    100_8295a.jpg
    217,9 КБ · Просмотры: 229
Это  не  пружины  ,  а  рессоры.Очень  оригинальная  подвеска. Надеюсь  металлические  детали  рассчитанные.  Что то  на  взгляд  хвостовики  тонковаты,  а?
 
На самом деле это хитрая конструкция. Не так-то просто закрепить рессору двумя кронштейнами не в середине, потому что закрепляемые сегменты рессоры под нагрузкой не только поворачиваются, но и раздвигаются! Разработчик здесь подошел очень грамотно: нашел мгновенный центр скоростей этого движения сегментов рессоры и пропустил через него оси шарниров. Металлические кронштейны призваны как-раз сместить шарниры вверх по отношению к сегментам рессоры. Кстати, они должны быть еще выфрезерованы для облегчения, но я пока не рискнул 🙂 Надеюсь, понятно объясняю.
 
Другими  словами  эти  крепления  висят  не на  жестко  закрепленных  болтах,  а  осях?  Конечно  на  мой  взгляд  это  несколько  разгрузит  саму  рессору  ,  но  оси  тут  нужны  дай  Боже  .  Честно  не  встречал  нечто  подобного  .  Всегда  все  крепят  жестко,  планета  порой  просчетов  не  прощает.  Ну,  раз  по  чертежам  ,    посмотрим.
 
Да. Это разгружает прежде всего фюзеляж. Болты там самые обычные, основной М10 и на хвостовике М6, сталь 8.8. Жесткое крепление имеет большие недостатки, потому что при изгибе полукруглой рессоры раздвигающая сегменты крепления сила получаеся очень большой, из-за эффекта рычага. Думаю, может разнести фюзеляж, если не с первого раза, то с десятого. К тому же у Дитера Райха работает не только внешняя часть рессоры, но и средняя часть, при этом более эффективно аккумулируется энергия удара и экономится вес. Я мог не раз убедиться, что иные странности конструкции Ульф-2 объясняются не вычурностью дизайна, а моей неспособностью сходу понять принцип работы узла и критерии оптимизации. В целом Ульф производит впечатление профессионально выполненной разработки, в отличие от многих любительских конструкций, с которыми мне приходилось сталкиваться. Недостатки, конечно, тоже есть: большая трудоемкость и низкая ремонтопригодность.
 
Вообщем  никто  не  спорит ,  конструкции  разные  бывают,  просто  такое  вижу  впервые.  Достаточно  оригинально.  Ещё  много  осталось  сделать? 
 
Именно. Пока-что у меня задача поставить фюзеляж на основное шасси, вот в рамках этой задачи я где-то на полпути. Оригинальный узел крепления из алюминия очень сложен, я спросил фрезеровщика - он говорит три дня работы. Но в чертежах написано, что можно сделать равнопрочный стальной (читай - сварной). Я просчитал простенькую конструкцию и теперь ее изготавливаю. О результатах скоро сообщу.
 
Кстати  и  я  когда дело  идет  к  чем то  фрезеровальному  или  точеному  как  то  чаще  вспоминаю  старые  добрые  методы  30-х  годов,  когда  о  координатках  знали  по  наслышке.  Люди  как  то  проще  все  строили  и  ведь  летало  и  как.  А  так  зачем  ешё , что  варить  и  так  все  сделано.  Я  так  прикинул  схема  рабочая , только  при  посадке  со  скольжением  эффект  паралеллограмма,  сдается  мне,  может  случиться,  качели.  А  это  не  есть  гут.
 
Позволю себе небольшое эссе. Без претензии на оригинальность, конечно, все и раньше наверняка считано-пересчитано, но вот просто размышления вслух.
Какая основная задача шасси? Поглотить энегрию удара о землю без разрушения. Стало быть, речь об энергии. Плотность энергии, запасаемой в единице объема упругого материала пропорциональна квадрату напряжения, деленному на модуль упругости. Делим на плотность и получаем удельную по массе энергоемкость материала. Теперь неоходимо разместить материал таким образом, чтобы везде эта энергия имела максимальное значение. То есть практически везде по материалу балки напряжение соответствовало пределу упругости. Конечно, балка должна быть для этого пустотело-тонкостенной, но тогда есть опастность, что стенки потеряют устойчивость. Стало быть наполняем трубу легким наполнителем. Сечение по длинне балки должно быть переменным, соответственно изменяющемуся моменту изгиба. Собственно, что и имеем у Ульфа. Сердцевина из дерева, оболочка переменного сечения из стеклопластика. Трудоемкость большая, но результат оптимален. Сравним материалы по удельной энергоемкости. Значения для расчета брал обычные, понятно, что сталь бывает получше St37. Последний столбец - расчетная высота, падение Ульфа (322,5 кг) с которой приведет к достижению предела упругости оптимальной рессоры собственным весом 5 кг (действительный вес моей рессоры). Так что смею предположить, что лет эдак через 20, а может быть и раньше, изгибание рессоры Газели паяльной лампой канет в лету, равно как и современные промышленные шасси из дюраля, а все легкие самолеты будут летать с шасси примерно как у Ульфа.
 

Вложения

  • ressora_004.jpg
    ressora_004.jpg
    16,9 КБ · Просмотры: 148
припосадкесоскольжениемэффектпаралеллограмма,сдаетсямне,можетслучиться,качели.Аэтонеестьгут. 
Эффекта параллелограмма или качелей из стороны в сторону не будет. Для этого понадобится четыре шарнирных узла в подвеске рессоры.Здесь только два шарнира и система стоит  мертвая до того времени, пока рессора не отжата.При этом, никакой возможности боковых перемещений фюзеляжа нет.
 
Назад
Вверх