Самолёт ULF-2

Игорь,  вертикальная  маловата,  наверно  все  же  стоит  задуматься  о  более  мощном  моторе.Наверняка  с  80  сильным  Ротаксом  самолет  будет  иметь  не  менее  3-4  м/с.  Моторы  такие  есть  Б/У  и  вообщем  по  деньгам,  к  тому  же  безопасность  в  перелетах  о  которых  ты  ранее  мечтал  сильно  обезопасятся.
 
Виктор, да кто бы спорил что маловата, но в Германии получить допуск с другим мотором очень сложно. Ну и потом другие как-то же получали 2 м/с с этим мотором! Я думаю так, что во-первых посмотрим что даст нам капот. Во-вторых скоро должен прийти по почте наварной фланец для лямбда-зонда, а коллекция топливных жиклеров уже пришла. В-третьих, можно поиграться с шагом винта, у меня на взлетном обороты где-то 4300, а максимальную мощность мотор дает при 5500, это все-таки большая разница. По описанию диапазон установочных углов винта 10-14 градусов, у меня стоит сейчас угол 12,5, так что можно сделать гораздо меньше, однако скорость и экономичность в круизе пострадают. Ну, и наконец в-четвертых, надо бы вылизать впускные и выпускные трубы от цветной капусты, которая в них наростает изнутри при аргоновой сварке. Правда, непонятно как туда залезть. Думаю, что мероприятия дадут свои плоды и вертикальная скорость увеличится, тогда можно будет вспомнить и о покраске.

По поводу надежности Визы, вот что мне написал человек, некоторое время пролетавший на Ульфе:
http://www.ulforum.de/ultraleicht/f...36_motorstillstand--absturz--tod/seite-3.html
"Die Steigleistung war gut. Ich hatte selbst in Havelberg mit der sehr kurzen Bahn keine Probleme. Du kannst auch davon ausgehen, das der VISA absolut zuverl[ch228]ssig ist. Die laufen mit ihren Nicasil-Zylindern locker 500.000 im Citroen."
"Скороподъемность была хороша. ... Можешь исходить из того, что Виза абсолютно надежна. С никасиловыми цилиндрами они спокойно выдерживают 500 000 км в Ситроенах"
500 000 км это где-то 5000 часов. Так там и Ротакс начнет уже загибаться.
 
А лямбда-зонд зачем ? У вас вроде не впрыск ?
 
Странно  Австрийский  мотор  в  Германии  и  ещё  какие  то  допуска.  Другими  словами  я  так  понимаю, что  с  каким  ДВС  самолет  прошел  сертификацию , то  ни  шагу  в сторону?Интересно  девки  пляшут. 😱
Об  остальном,  я  имею  в  виду  аэродинамические  примочки,  конечно  кое , что  наверно  выйдет  и  твой  самолет  прибавит  несколько  десятых  метра  в  наборе , и  с  10-15  км/ч  в  скорости,  но  на  мой  взгляд  все  эти  мытарства  с  ВИЗОЙ  скорее  будут  носить  успокаивающие  душу  работы  не  более.
 
с каким ДВС самолет прошел сертификацию, то ни шагу в сторону?
Именно так, причем двигатель может быть хоть китайский и прошлого тысячелетия - именно его и предстоит достать и поставить. Расширение сертификата типа стоит больших денег, не говоря уж о мороке. Причем воспользуются в основном не платившие последователи.
Об  остальном,  я  имею  в  виду  аэродинамические  примочки,  конечно  кое , что  наверно  выйдет  и  твой  самолет  прибавит  несколько  десятых  метра  в  наборе , и  с  10-15  км/ч  в  скорости,  но  на  мой  взгляд  все  эти  мытарства  с  ВИЗОЙ  скорее  будут  носить  успокаивающие  душу  работы  не  более.
Эх, писал по памяти и соврал - максимальная мощность при 5500 /мин, а макс. допустимые обороты 5850 /мин. Прикинем скороподъемность на той же скорости но на больших оборотах. При мощности 0 имеем скороподъемность -1,6 м/с, мощность при 4300 оборотах где-то 28 лс и имеем +1,2 м/с. При оборотах 5200-5500 имеем полную мощность 34 лс, линейно экстраполируем и получаем скороподъемность 2,2 м/с, что и требовалось доказать. Да больше и не надо. Кстати, из этого же подхода получается, что скороподъемность 0 при мощности 16 лс, это при 2500 оборотах - враки. Но при таких низких оборотах сильно изменяется угол атаки лопастей и может даже стать отрицательным, я так думаю, потому и нереалистично, резко падает КПД винта.
 

Вложения

  • Motor_Daten.jpg
    Motor_Daten.jpg
    45,8 КБ · Просмотры: 95
Только не обижайтесь, я вам один умный вещь скажу, с капотом очень полетит, а те товарищи которые с камерами просто завидуют по хорошему, потому ,что они на коже и с, извините сортирами, на борту перемещаются вот и щелкают. :IMHO
С уважением.
А взлетным весом , я так думаю, этот самолет не напугать и его стоит "вылизать" что бы "скользкий" был.
 
А лямбда-зонд зачем ? У вас вроде не впрыск ?
Один мой знакомый ставит сейчас лямбда-зонд на двухтактник 😱 Я думал что он в масле будет неправильно показывать, но посмотрим... Вообще лямбда-зонд обязателен если стоит катализатор или его требуют "мозги", в остальных случаях он таки опционален, но все-же очень полезен, хотя бы временно для настройки карбюратора. Вместо него можно использовать измеритель СО или датчик температуры за турбиной (EGT), но все-же именно лямбда-зонд это самое современное и совершенное изобретение, еще пока не проложившее дорогу в авиацию даже здесь, в Германии.

Только не обижайтесь, я вам один умный вещь скажу, с капотом очень полетит, а те товарищи которые с камерами просто завидуют по хорошему, потому ,что они на коже и с, извините сортирами, на борту перемещаются вот и щелкают. IMHO
Товарищи с камерами это обычно пешеходы, которые едва решаются на Аэробусах пассажирами летать и не могут себе представить чтобы летать на фанере, обтянутой тряпкой. Завидуют-думаю да, во всяком случае относятся с большим уважением. Еще иногда спрашивают, сколько времени я собираюсь еще строить до первого полета и когда узнают, что уже 10 часов отлетал - бывают сильно удивлены. Мой Ульф сейчас находится в том удивительном виде, когда он еще сильно напоминает игрушку и несбыточный проект иного романтика, а тем не менее уже является летающим самолетом. Чудо превращения происходит снова и снова, прямо на глазах.

Вообще я строю не только для того чтобы летать и поэтому собираюсь выжать из Визы все что смогу, в пределах эксплуатационных ограничений. А выжать еще можно много.
 
Ух нашел интересное сообщение по расчету размеров карбюратора:
http://www.pagenstecher.de/Auto-Tun...b/t148988p1/Vergaser-berechnen-fuer-Boxe.html
"Расчет оптимального размера карбюратора (D)

D = Размер карбюратора
Z = Объем одного цилиндра, см3
N = Макс. число оборотов мотора, /мин
k = коэффициент между 0,8 и 0,9 (при 4 цилиндрах)

D = k x ?(Z x N / 1000)

(? означает очевидно квадратный корень, прим. перев.)

например:
Двигатель 1600см3, макс. обороты 4500 /min.
Z = 1584ccm / 4 = 396 cm3

Итак:
D = 0,8 x ?(396 x 4500 / 1000) = 33,77
D = 0,9 x ?(396 x 4500 / 1000) = 38

Размер главного жиклера (GH)

В пределах от
GH = 4 x D
до
GH = 5 x D

Размер воздушного жиклера корректора примерно на 60 больше чем основного топливного.

GL = GH + 60"
Итак, в моем случае:

Z = 652/2 = 326 см3
N = 5500, /мин
k = коэффициент между 0,8 и 0,9 (при 4 цилиндрах) - беру 0,8


D = 0,8 x ?(326 x 5500 / 1000) = 33,87 (у меня стоит SOLEX 32 PBIC)
GH = 4,5 x 33,87 = 152 (У меня стоит 130)
GL = 152 + 60 = 212 или по факту 130 + 60 = 190 (у меня стоит 170)

То есть скорее всего смесь обедненная, а воздушная коррекция недостаточна. Однако на максимале эти проблемы должны компенсировать друг друга, а они не компенсируют. Тем интереснее, что покажет лямбда-зонд на разных режимах.
 
Игорь,  а  скажем  накроется  твой  мотор,  выработает  ресурс  ,  мотор  старый,  не  выпускается,  значит  и  самолету  конец?  Здается  мне  ,  что  где  то  у  Вас  явный  перегиб  в  этом  плане.  К  тому  же  самолет  у  тебя  с  номером    проверен  инспекцией,  что  тебе  мешает  тупо впихнуть  другой  подобный  мотор,  кто  будет  проверять? ;D
 
Моторов таких по разборкам а европе еще очень много. А запчасти новые есть,например цилиндры и ЦПГ.
 
Виктор, скорее перестанут выпускать Ротакс, чем закончатся "Запорожцы", их была выпущена такая уйма! Другое дело запчасти. Не, ну закончатся - немцы что-нибудь придумают, не один же мой Ульф летает, еще штук 20 по всему миру. Один знакомый уже пару лет проталкивает сертификацию электромотора на Ульф, техника уже давно есть, а вот бюрократия... Я тоже об этом вначале думал, но меня все убеждают (в частности см цитату выше), что ничего лучше Визы в этом диапазоне мощностей порядка 35 лс на сегодняшний день не существует, и даже авиационные альтернативы, типа там ParaZoom, по надежности и отработанности конструкции отдыхают. Увеличивать же мощность некуда еще и по причине макс. скорости 140 км/ч. Есть такое мое наблюдение, что отношение макс. скорости к срывной равно 3 с механизацией и 2,5 без оной. Например, классический ультралайт имеет мин скорость 65 км/ч и макс. скорость в районе 200 (если хороший), все что летает быстрее - не влезает в 65 (или посмотри авиалайнер: 290 / 900, это уже с очень развитой механизацией и на очень разных высотах). Почему-то вспоминаю здесь CTSW, который на позапрошлых выходных совершил вынужденную посадку в районе Йены на посевы высотой чуть выше колена, при этом два раза кувыркнулся - это же какая скорость у него была?! (на борту все живы, слава Богу - пилот уже снова хочет летать!).
D941624206717.JPG

http://www.tlz.de/startseite/detail...t-will-wieder-ins-Flugzeug-steigen-1342822357
Учитывая скорость срыва Ульфа 50 и отсутствие механизации - скорости больше 140 ему категорически противопоказаны с таким толщенным профилем. Кому охота разложить планер?
Это вкратце мои мысли - прошу прощения если несколько категорично.
 
Игорь, а может посмотреть ассортимент УФ-защитных лаков, автомобильных к примеру или там лодочных? Круто же будет, все фанерное и полу-прозрачное...
 
Ну,  что  ж  Игорь  наверно  это  судьба  у  твоего  Ульфа  такая.  Главное  ,  чтобы  он  тебе  нравился. :~)
 
А что так грустно? С Визой летают все Ульфы, летать с Визой у всех Ульфов судьба одинаковая. Насчет покраски - тоже можно подумать, я окончательно даже от полной покраски не отказываюсь, просто не время пока. Да и цвет фанеры действительно понравился.

Я читал что автомобильные и лодочные лаки трескаются, со временем даже если добавлять эластификатор. DD-лак не трескается и защищает от УФ. Я уже купил литр, попробую покрасить киль и РН, мне все равно нужен сзади вес, да и регистрационный номер наносить уже пора, хотя бы на киль.
 
Да и цвет фанеры действительно понравился.
Этот цвет также нравится Солнцу и срок жизни фанеры и полотна заметно сокращается. Не дайте Солнцу взять верх над своей мечтой 🙂. Покрасьте краской .
 
Нет  Игорь  ,  грусти  никакой, просто  если  у  меня  был  бы  самолет  с  вертикальной  1,5  м/с  я  бы  загрустил  реально.
 
если  у  меня  был  бы  самолет  с  вертикальной  1,5  м/с  я  бы  загрустил  реально
на самолетах с такой скороподъемностью люди в войну воевали и нечего,нормально считалось. этож не маневреный самолет ,а мотопланер почти, так что для такого самолета нормально.
Точный подбор винта нужен. даже без капота 0,5-1 метр добавит. Мне так кажется.
 
Наверняка  с  80  сильным  Ротаксом  самолет  будет  иметь  не  менее  3-4  м/с.
Да Вы что: даже с тем же мотором, капотом и скороподъемным винтом можно приблизиться к этим цифрам; с восьмидесятью кобылами меньшая, чем 7 м/с скороподъемность, явилась бы результатом огромных косяков.
Этот цвет также нравится Солнцу и срок жизни фанеры и полотна заметно сокращается. Не дайте Солнцу взять верх над своей мечтой
Поддерживаю.К защите от ультрафиолета какими-либо прозрачными лаками отношусь крайне скептически.
 
Поддерживаю.К защите от ультрафиолета какими-либо прозрачными лаками отношусь крайне скептически. 
Здесь вот какая штука: большинство органических соединений сильно поглощают ультрафиолет. Например:
Полистирол:
Dow_S.jpg

Акрил:
VLD_S.jpg

Полиэфир:
Polyester_S.jpg

Поликарбонат:
1130_112_S.jpg

итд. Проблема, однако, в том, что поглощение УФ не проходит бесследно и они теряют прозрачность, желтеют. Наверное, придется все-равно рано или поздно красить ДД-лаком.
 
Здесь вот какая штука: большинство органических соединений сильно поглощают ультрафиолет.
...разрушаясь при этом. Реально противостоит ультрафиолету лишь фторопласт-4 (тефлон), который, в силу ряда причин, для обсуждаемых целей не применяется.
 
Назад
Вверх