Самолёт ULF-2

ещё
 

Вложения

  • 100_0839a.JPG
    100_0839a.JPG
    208 КБ · Просмотры: 84
Вокруг аэропорта - город Airbus. Именно там построили фюзеляж печально известного севильского А400. Кстати, по данным немецкой Википедии, А400 появился после подробного ознакомления специалистов с документацией Ан-70. Но не будем здесь о грустном. В Бремене строят не только А400, но и РН Ariane 5.
 

Вложения

  • 100_0833a.JPG
    100_0833a.JPG
    228,3 КБ · Просмотры: 84
  • 100_0834a.JPG
    100_0834a.JPG
    230,1 КБ · Просмотры: 82
  • 100_0836a.JPG
    100_0836a.JPG
    229,3 КБ · Просмотры: 77
Да, и чуть не забыл: мой личный рекорд на обратном пути из Бремена (планеристы, только не смейтесь громко): 18 минут в воздухе с выключенным мотором. Где-то в середине выгреб в потоке с 3000 до почти 4000 футов, всё остыло, мотор, я (в смысле, замёрз), но потом как-то то ли поток распался, то ли я его потерял... Скорее первое. До следующего потока было рукой подать, но пока я искал и соображал - запас высоты был уже потерян. Вобщем, потихоньку планеризируюсь.
 
Больше  всего  прикалывает   как  у Вас  все  одинаково , что  для  СЛА  ,  что  для  Боинга  как будто  живем  и  летаем  на  разных  планетах.  Счастливый ты  парень  Игорек,  наслаждаешься  перелетами, а  тут  дожди  пошли  и  на  хлеб  не  заработаешь...... :~~)
 
Виктор, здесь даже больше чем одинаково, здесь всё очень продумано. Если бы было одинаково, то меня бы поставили вместе с Аэробусами, которые бы сдули при удобном случае мой самолёт. Если посмотреть внимательно, то аэробусы рулят всегда вокруг площадки АОН, так что их струя всегда направлена наружу.  Может и случайность, но я не думаю. И ещё: не во всех аэропортах так хорошо маленьким. Я заметил закономерность: где есть авиационная промышленность - там маленьким бывает хорошо даже в самом крутом аэропорту. Я думаю это потому, что после рабочего дня сотрудники тоже хотят отдохнуть, а о чём тайно мечтает несчастный авиационный специалист? В Ингольштадте, где живёт EADS и ремонтирует E3C AWACS и много чего другого подобного - на огромном военном аэродроме за колючей проволокой с двумя полноценными взлётными полосами - по выходным летают планеры...  😱

Ну я не всё время наслаждаюсь перелётами и кое-чем жертвую для этого. Но в общем да, это большое честно заработанное счастье, см. первые 40 страниц  😉 А про дожди - это совсем как-то грустно звучит. Приезжай к нам - у нас сейчас погода!
 

Вложения

  • 19_5_2015.jpg
    19_5_2015.jpg
    134,5 КБ · Просмотры: 75
Счётчик моточасов показал 98,2 - близится юбилей, а вместе с ним и 100-часовой осмотр. Странно, вроде только что 50-часовой делал - и вот пора опять масло менять. Да если бы только масло - всего целых 15 пунктов! Вобщем половину сделал, ничего особо ужасного пока не нашёл. Тем не менее, кожух отопления от вибраций совсем разбился о выхлопной коллектор, воздушный фильтр расклеился, а в приводе дроссельной заслонки появился большой люфт. Ничего, зато после приведения в порядок впервые холостые обороты стали на уровне 600-800 мин-1, правда, на них весь самолёт зверски трясёт. Кстати, по пути в Бремен испытал систему дозаправки в воздухе из канистров за пилотом с помощью груши. Работает отлично, теперь бензина хватает на час дольше, на 6 часов вместо 5. Однако на практике преимущество скорее в том что после промежуточной посадки, вместо того чтобы возиться с переливанием топлива в бак, можно расслабиться в кафе. Хотя надо бы слетать когда-нибудь на максимальную беспосадочную дальность.
 
Счётчик моточасов показал 98,2 - близится юбилей, а вместе с ним и 100-часовой осмотр. Странно, вроде только что 50-часовой делал - и вот пора опять масло менять. Да если бы только масло - всего целых 15 пунктов! Вобщем половину сделал, ничего особо ужасного пока не нашёл. Тем не менее, кожух отопления от вибраций совсем разбился о выхлопной коллектор, воздушный фильтр расклеился, а в приводе дроссельной заслонки появился большой люфт. Ничего, зато после приведения в порядок впервые холостые обороты стали на уровне 600-800 мин-1, правда, на них весь самолёт зверски трясёт. Кстати, по пути в Бремен испытал систему дозаправки в воздухе из канистров за пилотом с помощью груши. Работает отлично, теперь бензина хватает на час дольше, на 6 часов вместо 5. Однако на практике преимущество скорее в том что после промежуточной посадки, вместо того чтобы возиться с переливанием топлива в бак, можно расслабиться в кафе. Хотя надо бы слетать когда-нибудь на максимальную беспосадочную дальность.
А какая у вас максимальная дальность и продолжительность  беспосадочного перелета?
 
Игорь,  подскажите пож. где в  Германии  можно купить бальзу и в какую цену ?

С уважением.
 
В  Германии  в  любом  авиамодельном  магазине  а  ,что  в  России  дороже? ;D
 
В  Германии  фанера 0,8мм 70 EUR  листок а мне предлагают по 140 EUR . Интересно какая  цена бальзы в Германии?
 
Максимальная дальность теперь 600 км / 6 часов, теоретически я теперь достаю без посадки в любую точку страны. Бальза есть в любом авиамодельном магазине, в Йене даже в обычном строймаге. Цена за полоску 10х100х1 см - около 5 евро, точно не помню.
 
Есть шанс получить разрешение на пролёт на Северку для СЛА с немецкой регистрацией вне маршрутов на 3000 футах? Разумеется, после посадки в пограничном порту.
 
Ну,  давай.  Я  сегодня на  пару  недель  в  Якутск  на  обучение  улетаю,  так  , что  не  сильно  торопись. :~)
 
На выходных исполнилось 100 часов моему Буратинчику. Ну, что ему пожелать? Наверное, всё-таки вылечиться от старой болезни - вибраций. Незадолго до этого отвалился глушитель (в одной из 3 точек крепления). Причина - усталось металла, миллиметровая сталь с общей длиной трещины сантиметра 2. Причём там плечо было всего около сантиметра. С вибрациями нужно что-то делать. Правда, на глушитель передаются вибрации от двигателя напрямую, минуя сайлентблоки. И первая задача, всё-таки, определить тип и причину повышенных вибраций, для начала: линейные колебания, или крутильные (торсионные)? Нашёл литературный источник, обучающий как определять вибрации пальцем: "Лучше всего разницу в вибрации можно заметить, приложив палец на стык двух сопрягаемых деталей,..." http://electricalschool.info/main/electroremont/524-kak-ustranit-vibraciju.html
Но вылезать из самолёта с работающим двигателем запрещено. Пока думаю делать маховик с моментом инерции, равным таковому у винта.
 
ПОЗДРАВЛЯЮ.С  ВИБРАЦИЕЙ  КОНЕЧНО  НУЖНО  БОРОТЬСЯ,  НО  ДЛЯ  НАЧАЛА  Я  БЫ  ТУПО  ЗАВАРИЛ  С  НАКЛАДКАМИ  МЕСТА  С  ТРЕЩИНАМИ  И  ОСТАВИЛ  В ЭКСПЛУАТАЦИИ  НАБЛЮДАЯ  ИХ  РАЗВИТИЕ,  ВЕРОЯТНО  ЭТО  МЕСТНЫЕ  НАПРЯЖЕНИЯ  И  ТРЕЩИНЫ  ПОДСКАЗЫВАЮТ  ЭТИ  МЕСТА.
 
Игорь,  интересно какой момент инерции у вашего винта ?
И еще скажите пож. чем красить по эмалите?

С уважением.
 
Виктор, само собой я так и сделал, но вопрос остаётся - что отвалится следующим? Факт тот что перед полётом я проверил самолёт и не заметил никаких проблем с креплением глушителя. (есть такой пункт в чеклисте). За 5 часов произошел катастрофический отказ одного из креплений. Теперь предположим я полечу на Северку, 15 часов в один конец - это сколько раз мне придётся по дороге заваривать, подкручивать, менять... И где я всё это буду делать? Надо думать, как повышать надёжность борта и ослабление вибраций это самая насущная проблема. Летал на выходных с товарищем на Robin DR 400, проще говоря на Йоделе. Там уровень вибраций не заметен вообще!!!

Кто знает, на каком принципе работает балансировочный стенд для автомобильных колёс?

paintas, пока не знаю, надо мерять. Технически это довольно просто: винт подвешивается на 3 нитях к потолку и определяется период вращательных колебаний, по нему точно рассчитывается момент инерции.

А вот как экспериментально определить разнотяг лопастей? Установочный угол по задней кромке я проверял.

Красил DD-лаком от IRSA.
 
Назад
Вверх