Самолёт ULF-2

Пока думаю делать маховик с моментом инерции, равным таковому у винта. 
Совершенно бесполезное занятие (ИМХО конечно). Увеличится вес СУ, а вибрации (от неравномерности вращения) будут больше. Сопоставимые моменты инерции (с учётом редукции) винта и коленвала-маховика есть смысл делать, когда направление вращения винта и двигателя противоположны (при шестерёнчатом редукторе).
 
Правда, на глушитель передаются вибрации от двигателя напрямую, минуя сайлентблоки.
Вот, это и необходимо исключить любым доступным способом - хоть  установкой т.н. "гофры", развязывающей мотор и глушитель ( как в любом, практически, авто); хоть закреплением глушителя на моторе не жестко, а подвижно ( напр. пружинками на крючках), хоть как угодно еще: попытки исключить крутильные и линейные колебания обречены на провал, увы.
P.S. Можно, конечно, просто похерить глушитель, оставив короткую выхлопную трубу - но ведь это не наш метод, не так ли?
 
Ох  и  отважный  ты  парень. ;D  15  часов  в  деревянном  ящике  пролететь  это  даже не  просидеть  в  нем.  Я  больше  4  часов  без  посадки  уже  не  могу, попа  болит. ;D  Стоит  подумать  как  и  где  можно  дозаправиться,  отдохнуть.  Погода  сейчас  неустойчивая  ,  дожди.
 
Геннадий, маховик планировался не вместе, а вместо винта, чисто с диагностической целью.

Господин Лапшин, "гофру" я поставил как-раз автомобильную: это такой почти шарообразный элемент в виде трубы, густо оплетенной нержавеющей проволокой. Она действительно, с трудом, но гнётся, насчёт работы на сжатие-растяжение у меня некоторые сомнения.

Виктор, никто же не говорит о том, чтобы лететь без посадок! И понятно что это не за 1 день. Однако же в Лион лететь было 9 часов, и - хотя с приключениями - но всё же осилил. Лишь бы техника не подвела, потому что искать TIG в Польше занятие было бы ещё то. Насчёт "оттважный" это для пилота плохой комплимент, потому что, как известно, пилоты бывают или отважные, или старые...  😡 Маршрут, если соберусь, проляжет, вероятно, через EDAE-EPGI-EPGM-EYKS-... Пока будем считать, что насчёт Северки это я пошутил.

Для тех кто соберётся мерять момент инерции винта (маховика, или ещё чего) - вот расчёт периода крутильных колебаний. Подвешивать можно на любом количестве нитей и вобщем за любые точки, но все на расстоянии r от цт винта.
 

Вложения

  • Massentraegheitsmoment_a.jpg
    Massentraegheitsmoment_a.jpg
    176,1 КБ · Просмотры: 118
Игорь  прости  не  знал,  что  отважный  это  не  есть  гут. ;D  Судя  по  твоим  рассказам  и  полетам  я  честно  немного  поражаюсь  твоей  отваге  и  смелости.  Однако  если  не  очень  приятно  то  извини....................
 
Господин Лапшин, "гофру" я поставил как-раз автомобильную: это такой почти шарообразный элемент в виде трубы, густо оплетенной нержавеющей проволокой. Она действительно, с трудом, но гнётся, насчёт работы на сжатие-растяжение у меня некоторые сомнения.
Под гофрой, Игорь, понималась, вообще-то, труба достаточной длины (у меня, например, порядка 300 мм) конструкции именно такой, как описываете. Она и существует для того, чтобы колебания и вибрации мотора не шли по системе выхлопа дальше нее, т.к. она и гнется и скручивается - а растяжение и сжатие не нужны, потому, что ставится гофра на изгибе трассы, а если параллельно, то со смещением для образования зигзага, который и компенсирует взаимные перемещения.
 
маховик планировался не вместе, а вместо винта, чисто с диагностической целью.
По моему проще и лучше сделать мулинетку, в отличие от маховика она загрузит двигатель. Кроме того, маховик с моментом инерции винта по массе будет отличатся, а мулинетку можно сделать с одинаковым моментом инерции и массы (почти полный аналог винта).
 
Игорь  прости  не  знал,  что  отважный  это  не  есть  гут. ;D  Судя  по  твоим  рассказам  и  полетам  я  честно  немного  поражаюсь  твоей  отваге  и  смелости.  Однако  если  не  очень  приятно  то  извини....................
Но, как-бы, я намёк понял... Если имелось в виду только похвалить мою храбрость, то спасибо! Дело ведь не только в том приятно или нет, но надо понимать простую и суровую вещь, что тот кто часто рискует - в конце-концов таки попадает. Я не решаюсь больше летать через Альпы. Очень хочется летать в тёплую Италию, но ... ну его. Не то чтобы боюсь, но понимаю что риск для жизни большой и он не оправдан. Что касается полётов над равнинной местностью с возможностями для вынужденной посадки, то я не вижу принципиальной разницы в риске между полётами кругами над точкой и кругами вокруг Европы. Вот смотрел карту севернее Витебска - там такие леса с болотами, что таки лучше лететь южнее. Не хватает международного аэропорта в Смоленске, потому что из Могилёва или Витебска сразу в Калугу - далековато будет, а Брянск - совсем не по пути...
 
По моему проще и лучше сделать мулинетку, в отличие от маховика она загрузит двигатель. 
Автомобильный двигатель вполне себе рассчитан на кратковременную работу без нагрузки. Недостаток только в том, что без обдува могут перегреться цилиндры, даже без нагрузки. А вот бешено вращающаяся мулинетка не добавляет безопасности при поиске источника вибраций 🙁
 
при поиске источника вибраций
Борьба с ветряными мельницами вряд ли может увенчаться успехом, гарантирующим целостность жесткого соединения мотора в выхлопной системой - не обольщайтесь. На авто это давно проехали.
 
У меня гибкий шланг выхлопной системы стоит на изгибе трассы и вполне нормально гнётся. Так что причину вибразий нужно искать в другом месте.
 
попытка заменить винт маховиком очень сомнительная и может привести к необратимым разрушительным незримым процессам как снаружи так и внутри двигателя надо танцевать от печки балансировать пг+коленвал глушитель тому доказательство
 
Так, ну кое-что начинает проясняться. Измерил момент инерции винта и заодно проверил его балансировку. Получилось 5450 кг.см - гораздо больше, чем я предполагал. Винт трёхлопастной, диаметром 1,78 м, весом 5,5 кг. Если делать маховик, предположим , диаметром 40 см, то его вес должен быть 13 кг! На самом деле ещё больше, потому что не весь вес находится на периметре. Вообщем, ну его пока-что, хотя по порядку величин родной маховик от Визы к этому приближается.

Пришлось закрепить как следует самолёт и исследовать вибрации с родным винтом. Самые сильные вибрации наблюдались в районе 3000 оборотов, они заметны невооружённым глазом. Колебания крутильные, всего фюзеляжа в целом (тест был без консолей). Причина однозначно определяется как земной резонанс, видно как значительно изгибаются стойки шасси. Больше известный из вертолётной техники, он был причиной разрушения многих машин: [media]https://www.youtube.com/watch?v=0IA8MP1KOy0[/media]

Так что интуиция не обманывает: всё очень серьёзно. Остальные колебания глазом не заметны, об их причинах пока остаётся только гадать...
 
Viza  двигатель автомобильный должен быть родной маховик  измеряем момент инерции  маховика+корзина  и пропелера  сравниваем . С подобной проблемой сталкивался измерение момента инерции прояснило картину.

С уважением.
 
Источник вибраций в схеме двигателя - 2-х цилиндровые 4-х тактные оппозитные двигатели имеют большую неравномерность момента по своей природе. На больших оборотах это не ощущается, а на малых трясет сильно. Я это проходил на японском HKS.
 
Да, Юра, это правда. Это наверняка та причина, по которой Ротаксы и другие двигатели имеют по 4 цилиндра, даже за счёт удельной мощности. Проблема в том, что вибрации остаются и на больших оборотах: ещё  один максимум на 4200 и низкочастотная вибрация около 4900. Просто зубы стучат, о приборах уже молчу. Более-менее сносно между ними на 4500. Пару часов полетать можно, но долго выдержать трудно. Кстати, тестировать на земле без маховика с такими оборотами проблемно из-за интенсивного обдува.
 
Измерение момента инерции ВВ подробно расписано на сайте РОТОКС. По их методе мой 4х лопастный Ф1780 получился по нескольким замерам 5125. Что-то увас многовато.
 
Игорь  кинь  ты  эту  Визу  и  купи  912  мотор  и  твои  проблемы  решатся  сами, тебе  таможню  не  проходить,  сьездил  в  Австрию  и  всё  ОК. ;D
 
Вчера перелетел Татры, сегодня - Карпаты, причём Карпаты - наискосок, на высоте 7500 футов! Очень-очень красиво, к тому же интересно использовать силы природы, фотки передают ощущение на 5% 😉

Впервые пролетел ровно 500 км без посадки за 4 часа!
 

Вложения

  • APRS_a.jpg
    APRS_a.jpg
    106,4 КБ · Просмотры: 99
  • 100_0913.JPG
    100_0913.JPG
    171,2 КБ · Просмотры: 91
  • 100_0906.JPG
    100_0906.JPG
    167,1 КБ · Просмотры: 94
Назад
Вверх