Самолёт Як-152

Вообще-то, локализация позиционируется, как изготовление компонентов изделия в России: отверточную сборку из завезенных деталей локализацией считать не получится.
А литье, штамповку и ковку, даже если исключить изготовление агрегатов топливной и других систем, насколько мне известно, осваивать никто не собирается.
 
Не приходилось читать или слышать про локализацию моторов М-17, М-25, М-100, М-85, РД-10, РД-45. Но моторы эти тем не менее производились .
Про локализацию очагов горения слыхал. ;D
 
Двигатель произведенный в России, считается локализованным, а количество его компонентов тоже регламентируется законом. Требуется повышение до 50%, а для военных нужд и до 100%. А для двигателей советских времен не нашелся свой Берия в России. Все определяется людьми. Пример Шойгу. В спасателях и МО. Результат налицо. А сегодняшний руководитель МЧС-Кемерово пожалуйста.
 
Не приходилось читать или слышать про локализацию моторов
Везде речь идет о локализации производства: действительно, ради преференций, многие стараются под это определение подогнать что только можно.
Но, скажем, локализация производства моторов Фольксваген в России - уже реальность; и, в итоге, общий процент локализации производства а/м этой фирмы существенно увеличивается.
 
А ведь можно было написать:
"Освоен в производстве двигатель ХХХ, там-то..." или
"Освоена (начата) сборка двигателя УУУ, там-то..."
уже почти всё понятно.
Или неопределённо "Запускается в производство двигатель ХХХ". 🙂
 
Видите ли, однозначность, на самом деле, никому, особенно и не нужна: чем шире возможные толкования, тем больше возможностей для маневра с понятными целями. Насколько могу судить, речь может идти о сборке из деталей в ящиках, не более.
Но нигде и не сказано, что это локализацией производства не является.
 
Удручает обший подход к проектированию и планам производства авиатехники в России.
Насколько видим, мотор этот RED, австрийской разработки, немецкой сборки, пока собирался только в нескольких опытных образцах. Предназначен исключительно для российских летательных аппаратов. Сколько нужно нам моторов для серии Як-152 и беспилотников? ...как бы несколько сотен. А сборка у немцев пока что была опытных моторов. Они там, в Германии, разворачивают серийное производство "локализованных" российских моторов? Или или как-нибудь "ишак или падишах сдохнут"?

Аналогично на вертолете Ка-62 опытный редуктор-"демонстратор" производства небольшого австрийского заводика Zoerkler. А на серию опять кто делать будет?

УЗГА берется за разработку российского ТВД для "локализованного" L-410 на базе климовского "долгостроя" ВК-800. Казалось бы "ура!". Но возможности производства L-410 не более 16+ самолетов в год. ...
...а для серии в 200 ТВС-2ДТС (тоже пока "демонстратора"), что собираются строить в Улан-Удэ, разрабатывать российский движок считается нецелесообразным... 
...парадоксы нашего прома.
 
Аналогично на вертолете Ка-62 опытный редуктор-"демонстратор" производства небольшого австрийского заводика Zoerkler. 
Кажется наши отказались от австрийского производства. Подвели немного австрийцы...
Бывает...
 
На irkut.ru размещена информация про ЯК-152 здесь

Дополнительная информация:

Для работы с российскими клиентами компания RED aircraft GmbH открывает сертифицированный технический центр на подмосковном аэродроме «Финам – Большое Грызлово». На базе Центра будет осуществляться продажа, сервисное обслуживание и ремонт авиадвигателей, а также подготовка квалифицированных технических специалистов.
 
технический центр на подмосковном аэродроме «Финам – Большое Грызлово». На базе Центра будет осуществляться продажа, сервисное обслуживание и ремонт авиадвигателей,
По моим представлениям, сборка РЕДов должна была осуществляться именно там. Если и этого не будет - тем хуже, а перспективы - призрачнее.
 
Посмотрел  спутниковый снимок Аэродрома Финам.Там ничего на производство нет похожего.

Прошерстил новости 12-14 годов. Рассматривалось 3 точки в Татарстане. По логике скорее в ТОР Алабуга. Послал запрос и в Финам. Буду ждать.
 
Заглянул на сайт albuga.ru / К сожалению среди резидентов нет производителя авиадвигателя. Но интересно, чего там только не производится и будет производиться. Ищем дальше.
 
RED сделали по формуле "русского бизнеса" - умеем вот такое. Может куда пристроим... Раскидывалии во всеконторы. Отрагировала Казань под БПА. Потом появился на безрыбье ЯК-152. Под  казанский БПА были мечты локализовать в Татарии. Но... условия Райхлину показались неприемлимыми. Все заглохло. Под БПА схему проработали -"Покупаем RED и вешаем на него свой генератор и другие спец комплектующие. Получаем мотор, который Заказчик разрешает ставить.
   Но в Казани теперь другой скандал - на Генерального дело завели и уже взяли под стражу...https://zen.yandex.ru/media/volga_k...a-reiderskom-zahvate-5ada1d7a57906ae645346ef7  Пока не до мотора.
Под 152 Райхлин уперся - берите, что есть. Но похоже там начались проблемы с недостатком тяги примененного пропеллера. Коронный номер при этом "давайте  блок управления дорабатывать" А это 500 тыс ЕВРО. Процесс встал. Заказчик денег не дал наверное и закрыл ОКР.
  Теперь Иркут самостоятельно пытается доработать и снова предложить Заказчику.
 
Сообщения в инете про новый этап в судьбе 152 https://www.forumavia.ru/e/?l=https...etayushuyu_partu_gotovyat_k_ispyitaniyam.html
Создатели Як-152 активизируют работы по его продвижению на внутреннем рынке

Конкурс по созданию учебно-тренировочного самолета первоначального обучения для Минобороны близок к завершению. По предварительным оценкам, военному ведомству требуется 150 машин. В качестве одного из претендентов рассматривается проект самолета Як-152.
 
Теперь Иркут самостоятельно пытается доработать и снова предложить Заказчику. 

Откуда информация?

Из Финам позвонили, уточнили вопрос. Но так и не перезвонили.
Там то же свои заморочки. Проект мотора начался в 2007.  В 2014 только получен сертификат. А очереди нет. Нет и денег. Ни новых ни возврата вложенныых. Хорошо хоть пощипали  казанцев да еще кое-кого на  опытные работы... Печалька...
 
У самолета Як-152 есть уникальная спасательная система. Мини катапульта для пилотов.

СКС-94 – сверхлёгкая российская катапульта для малоскоростных самолётов

Источник
 

Вложения

  • 24-04-2018-1.jpg
    24-04-2018-1.jpg
    24,7 КБ · Просмотры: 135
У самолета Як-152 есть уникальная спасательная система. Мини катапульта для пилотов.

СКС-94 – сверхлёгкая российская катапульта для малоскоростных самолётов

Пытался связаться с производителем этих сидений, для установки их на наш самолёт - молчат как "партизаны" и крутят "попой", даже цены назвать не могут ;D
 
Пытался связаться с производителем этих сидений, для установки их на наш самолёт - молчат как "партизаны" и крутят "попой", даже цены назвать не могут
Мне кажется, вас приятно удивит, стоимость этого гаджета!
Могу предположить ,ну скажем 2 000 000 руб! ;D
 
Мне кажется, вас приятно удивит, стоимость этого гаджета!
Могу предположить ,ну скажем 2 000 000 руб!

Я так и думал, судя по ихним "ужимкам" - такое изделие может себе позволить только МО!
Як-152 тоже, я нем могу представить его "ценник", если только его "гаджеты" стоят столько 😱
 
Назад
Вверх