Самолёт Як-152

Есть и ещё нюанс-в катастрофах Яков обычно гибнут "профи"-спортсмены и инструкторы,на "Цесснах"-пилоты выходного дня.
Как и на всяком ЛА на ЯК-52 много ограничений. Бъются те кто выходит за них(об этом ниже). Но Як-52 в отличии от Цессн и Хайнцов, машина с  относительно малым запасом дуракоустойчивости  и не желает прощать ошибки. Самое неприятное довольно шустрый срыв потока с крыла при переходе на закритические углы атаки. Почти все погибшие на ЯК-52 погибли из за неожиданного ( вообще то ожиданного)штопора. Это не учебная парта и не самолет выходного дня.
И самое главное: это аппарат прошедшей эпохи СССР для подготовки будущих эксплуатантов серьезной техники, при соблюдении КУЛПа и дисциплины. Поминте, где в авиации было больше раздолбайства в СССР? На АХР, где экипажи имели самостоятельность определенную. В условиях современных бесконтрольных(самоконтрольных) частников-это потенциальный летающий гроб-ну не для частника он СОЗДАН. Почему на простейших не налетав и пару сотен часов бьются супер профи мастера с Су и МиГ и Ту с тысячами часов налета? Потому что на Су и МиГ и Ту за него все решали сотни тысяч людей связанных круговой порукой и компетентных в своей области и каждый ставил свою подпись. Для прокурора, не дай бог что. А теперь он сам себе хозяин.

ЗЫ. В порядке флуда:  АХР кстати были этакой Лакмусовой бумажкой, через которую проходили вначале все гражданские летчики-остался жив-не уволили-значит можешь возить людей.
 
Человек не летавший на Як-52, ничего в нем не понимающий, рассуждает...
Видите ли...формально, моё образование и специальность позволяют мне рассуждать о ЛЮБЫХ типах самолётов (у нас нередки были дипломные проекты стратегических бомбардировщмков), а вам лишь о тех, за ручку которых вы держались. В этом есть разница. 😉
Вообще-то, Як-52 проектировался в те времена, когда мальчишки-курсанты тысячами, в УАЦах ДОСААФ (и заметьте БЕСПЛАТНО) во всю летали на реактивных Л-29. И такого матерного слова, как себестоимость летного часа , никто даже не слышал.
И даже тогда, А.С.Яковлев (он-то для вас авторитетен?), задумался о самолёте более простом и дешёвом,чем предшественники 52-го Як-18А(У), но пилотажном!!!
Результатом был Як-20.
Но Як-52 в отличии от Цессн и Хайнцов, машина с относительно малым запасом дуракоустойчивостии не желает прощать ошибки. Самое неприятное довольно шустрый срыв потока с крыла при переходе на закритические углы атаки. Почти все погибшие на ЯК-52 погибли из за неожиданного ( вообще то ожиданного)штопора. Это не учебная парта и не самолет выходного дня.
Собственно об этом я и думал.
[quote author=3C37353338243B6F6D6C695D0
И самое главное: это аппарат прошедшей эпохи СССР для подготовки будущих эксплуатантов серьезной техники, при соблюдении КУЛПа и дисциплины.  В условиях современных бесконтрольных(самоконтрольных) частников-это потенциальный летающий гроб-ну не для частника он СОЗДАН.
Вот поэтому, различные альтернативы ему должны появляться и производиться, причём с использованием накопленных за прошедшие десятилетия знаний и опыта, это могут быть самолёты более дуракоустойчивые,но с теми же возможностями.
Да ладно бы Цессна - всё-таки более-менее самолёт, но когда первоначалку пытаются дать на самоделках, собранных по чертежам "Великого Хайнца"... 
Вы не представляете,на каких аппаратах получали первоначалку не допущенные (или непошедшие) в храм ДОСААФа, в 80-е гг.! ;D
З.Ы. И,кстати, существовали пилотажные варианты С-152!
 

Вложения

  • Anatolij_and_scien_e_of_Russa.gif
    Anatolij_and_scien_e_of_Russa.gif
    199,3 КБ · Просмотры: 278
Вы не представляете,на каких аппаратах получали первоначалку не допущенные (или непошедшие) в храм ДОСААФа, в 80-е гг.!

Как раз-таки я это отлично себе представляю, равно как и последствия этого!

З.Ы. И,кстати, существовали пилотажные варианты С-152! 

И даже об этом я знаю 🙂, и не "понаслышке"! Пилотажная Цессна не может и половины из того, на что способен такой "хлам", как ЯК-52!
 
Да никто и не говорит что ЯК-52 хлам. Просто он не оптимален  для пилотов частников, так как создавался для совсем иных задач.
 
Однако, БОЛЬШИНСТВО ЯК-52 ныне находятся в частных руках! Именно потому, что он всё-таки оптимален для любителя-пилотажника, в силу  пока что своей доступности.
 
моё образование и специальность позволяют мне рассуждать о ЛЮБЫХ типах самолётов (у нас нередки были дипломные проекты стратегических бомбардировщмков), а вам лишь о тех, за ручку которых вы держались. В этом есть разница

Вы здесь не один, кому образование позволяет делать тоже самое,  включая рассуждения, основанные на практике полётов не только "по прямой", но и на пилотаж, уверяю Вас! И в этом тоже есть разница! 🙂
 
Не представляю, как могут быть популярны полёты,которые стоят 12 тыс./час !?  Я вот вижу, что народ чаще всего берёт 15-20 мин. на Цессне или А-20. Или 3-е пассажиров в Цессну.
Дружище вы даже не представляйте на сколько спрос на пилотаж! Люди платят по 5 000руб за зону (15мин)! не хотел хвастаться у меня бывает за один летный день 8-9 зон! Правда в основном друзья и знакомые за бензин. Летать блинчиком уже не кого удивишь .
КАА- возможно вы гениальный конструктор -но грош вам цена если вы не опирайтесь на разработки и историю авиации ,тот же Як, пускай -52  ,он -сконструирован с учетом всех проб и ошибок всей военной авиацией на каждом его узле и деталей -жизни людей!
А про первоначалуку- только этот самолет сможет дать будущему пилоту опыт самолетовождения ,которые вдруг может понадобится в его летной жизни! У нас сейчас учат там в основном на Сиерах подойдешь к ним аж слезы ,стоят 5лямов склепан на вытяжных, а элероны на рояльных петлях ,а чудо инструктора пытаясь показать вынужденную или тот же штопор разбиваются в хлам вместе с курсантами!
 
Вы здесь не один, кому образование позволяет делать тоже самое,включая рассуждения, основанные на практике полётов не только "по прямой", но и на пилотаж, уверяю Вас
Ну,человеков со специальностью "самолётостроение" на форуме не так уж много, запятнавших свою трудовую книжку работой в авиапроме-ещё меньше, а тех, про которых вы упомянули-вообще единицы. И кое-с- кем,я лично знаком, и обсуждения с ними носят более спокойный и конструктивный характер,чем с адептами карго-культа, выбравшими Як-52 своим родовым тотемом! 🙂
Есть здесь и настоящие лётчики-испытатели,но они всегда вежливы и корректны в высказываниях.
А те,кто работают в авиастроении, на Як-52 практически не летают,понятно почему. Исключения есть,но крайне редки. 😉 Я вот смог  лишь"полетать" на тренажёре 52-го, местного аэроклуба. 
Пилотажная Цессна не может и половины из того, на что способен такой "хлам", как ЯК-52! 
И это неудивительно,учитывая,что один произошёл от авиатранспорта личного пользования,а другой-от пилотажного самолёта высшей лиги!
но грош вам цена если вы не опирайтесь на разработки и историю авиации ,тот же Як, пускай -52,он -сконструирован с учетом всех проб и ошибок всей военной авиацией на каждом его узле и деталей -жизни людей!
Конечно, хотя врядли где я буду применять аналогичный конструктив, но к соотношению площадей, форме и профилировке  рулевых поверхностей Яка стоит приглядываться внимательно, раз он так нравится лётчикам. 🙂
[highlight]Немного статистики:[/highlight]По официальным данным, в США (где летать умеют),
с 90г., произошло 9 происшествий из них 5 катастроф с Як-52.
За тот же период, с Pitts S-2 случилось 39 происшествий, 11 катастроф.
По данным Всемирного Разума, Яков в США-180 шт. Питтсов-построено в разы больше, многие любительские, из "китов"(таких разбилось 5 шт, без жертв).
Выводы каждый пусть делает для себя сам. Нужен ли какой-то другой самолёт и для любителей, и для учебных организаций? Надеюсь,никто не скажет,что полёты на Питтсах носят иной характер,чем на Яках?
Ещё из Всемирного Разума про Як-52М:
модернизировано крыло для обеспечения безопасного сваливания на нос.
 
Т.е. инженеры КБ Яковлева, тоже о ЧЁМ-ТО задумались? 😉
 
Дружище вы даже не представляйте на сколько спрос на пилотаж! Люди платят по 5 000руб за зону (15мин)! не хотел хвастаться у меня бывает за один летный день 8-9 зон! Правда в основном друзья и знакомые за бензин. Летать блинчиком уже не кого удивишь 
Весьма показательный пост. То о чем я и говорю. В настоящее время, забываются такие понятия, как техника безопасности, контроль, ответственность, дисциплина.  На первое место выходит материальная заинтересованность, обогащение, понты. Вам раньше 9 зон за летный день никто бы не разрешил. Поэтому такой аппарат как ЯК-52 не  совсем оптимален для частника.
 
Fahnenjunker-Вы конечно как всегда правы!  В некоторых вещах!
Я немного громко сказал 9 зон-это для спортсмена пилотажника нагрузка, он крутит насколько может,потеет! Здесь же просто легкий пилотажик! Или вы думайте,что мы такие индейцы -посадил взади человека ,который не разу не летал на пилотаж и сразу ему 7Ж!  нет конечно ,я иногда с пассажиром петли делаю не более 3Ж!  И не каких понтов ! Вот посмотрите к примеру::-?
http://www.youtube.com/watch?v=Vio-IB3orTo
http://www.youtube.com/watch?v=bI_v-VMT31U
Только этот самолет может открыть свободу в трехмерном пространстве! Это не полеты блинчиком как на автобусе! Очень крепкий ,надежный самолет!
 
Цитата:
модернизировано крыло для обеспечения безопасного сваливания на нос.
 
Т.е. инженеры КБ Яковлева, тоже о ЧЁМ-ТО задумались? 

Задумались о безопасности, однако такая оптимизация, уверен, ухудшит пилотажные св-ва, т.к. хуже будут срывные характеристики. То есть ЯК-152 будет (будет ли?=)) более УТС, чем ПС, во всяком случае, в лиге, переходной к Advanced (Yak52  или Intermediate) он выступать вряд ли сможет.
 
Не летал на 52-м,ни разу, но кол-во катастроф этого самолёта впечатляет.С чего бы?

А зря не летали, тогда бы и впечатления от количества катастроф были бы другими, как у специалиста. И про И-3 не говорили бы, как про альтернативу.
Как в старой рекламе жвачки: ИНОГДА ЛУЧШЕ ЖЕВАТЬ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ!

А почему такой скептицизм по поводу И-3? Потому что не делают или слишком сложный для первоначального обучения пилотажу?
 
Як-52М в Дракино этим летом, во время чемпионата России по высшему пилотажу...

http://khmelikvictor.livejournal.com/?skip=10#post-khmelikvictor-72780
 
А почему такой скептицизм по поводу И-3? Потому что не делают или слишком сложный для первоначального обучения пилотажу? 

В принципе, Вы сами ответили уже:
1. Не делают, как и все  ЯКи и СУчки;
2. Тех, что сделано, в 10 раз меньше, чем ЯК-52;
3. Для первоначалки сложнее, чем ЯК-52, для обучения пилотажу подходит для спортсменов с налётом не менее 100 час., прошедших подготовку на том же ЯК-52 (других-то нет);
4. Не доведён конструктивно - есть проблемы с аэродинамикой.
 
А почему такой скептицизм по поводу И-3? Потому что не делают или слишком сложный для первоначального обучения пилотажу? 

В принципе, Вы сами ответили уже:
1. Не делают, как и все  ЯКи и СУчки;
2. Тех, что сделано, в 10 раз меньше, чем ЯК-52;
3. Для первоначалки сложнее, чем ЯК-52, для обучения пилотажу подходит для спортсменов с налётом не менее 100 час., прошедших подготовку на том же ЯК-52 (других-то нет);
4. Не доведён конструктивно - есть проблемы с аэродинамикой.
 
А так ли нужен налет на як-52 100ч? Америкосы на питс сажают, думаю после Цессны, чего то особо промежуточного для пилотажа там нет...наверное
 
Потому что у них нет ЯК-52! 🙂 есть конечно, но они для них чужеродные, всё равно...

А подготовка на ЯК52 будет совсем не лишней, чтобы пересесть на пилотажник выше уровнем. Во всяком случае с Цессны на Су-26 сразу однозначно не получится. А Питтс - это не совсем то. Правда и они разные есть.
 
На СУ-26 с любого типа сложно. Пугачев (Кобра Пугачева) помнится разложил СУ-26 при первой посадке? 😉 Короче что то он там снес и со второго захода сел
 
На су-26 понятное дело после су-29) Я же имел в виду двухместный И-3, летай с инструктором сколько хошь
 
Назад
Вверх