Самолёт Як-152

Не летал на И-3, хоть и "близко щупал", но из тех, кто летал, никто его не хвалит. Их мало, никому не нужны, включая разработчиков, да и неказисты внешне.
СУчки - это совсем другая песня, про них в этой теме смысла нет говорить.
Начали как будто про ЯК-152, как альтернативу 52...
Лично я не верю в то, что из этого проекта что-то путное выйдет - начинают в десятый раз, то с одной стороны зайдут, то с другой - то двигатели, то заказчики, то деньги...
The Song Remains The Same (с):~)
 
Як-52 очень серьезная по конструкции машина. Цессны по сравнению с ней - кит набор. Для сравнения посмотрите например внутри балки Як-50(у 52 аналогично) и Цессны-172 (фото внизу). Электропроводка Як-а выполнена на уровне боевых машин конца 70-ых. Все в 52-ом на ШР-ах, все контрится, все шплинтуется. Хотя Як-52 не предусмотрен для этого, но при установке РВ его ПНО позволит летать ДСМУ по ОСП. А при установке светотехники можно и в НСМУ. Заменой всего ПНО и проводки на современные сегодня уже никого не удивить. При правильном хранении и эксплуатации такой 52-й прослужит еще не один десяток лет. При щадящей эксплуатации и использовании качественного ГСМ 1500 часов до первого ремонта для М-14п - не критично.
Навряд ли в ближайшее время будет создан такой же серьезный аппарат. Не забывайте что прадедушкой Як-52 был Як-18. В процессе 30-ти летних модернизаций и преобразований 18-й превратился  в 52-й. В течении этих 30 лет шла безостановочная работа по улучшению конструкции и двигателя Як-а. А Вы задумывались сколько лет после создания 52-го ничего не преобразовано и не создано (доработки не в счет). 35 лет.
В кабину Як-18А  впервые сел в 1979 году. Я большой фанат Як-52. Но мое мнение о будущем Як-152 очень критично. Надо оставить в покое концепцию Як-52. Оставшиеся 52-е надо беречь, лелеять, по возможности модернизировать и продолжать эксплуатировать. А Як-152 должен быть совершенно новый аппарат созданный по сегодняшним технологиям, с использованием сегодняшних материалов и на сегодняшней элементной базе. А двигатель на нем должен стоять завтрашнего дня, а не конти или лайк 50-ти летней давности.
 

Вложения

  • 01_125.jpg
    01_125.jpg
    81,8 КБ · Просмотры: 235
  • 02_093.jpg
    02_093.jpg
    56 КБ · Просмотры: 212
В процессе 30-ти летних модернизаций и преобразований 18-й превратилсяв 52-й. В течении этих 30 лет шла безостановочная работа по улучшению конструкции и двигателя Як-а. А Вы задумывались сколько лет после создания 52-го ничего не преобразовано и не создано (доработки не в счет). 35лет. 
Но после 52-го, был сделан Як-54, не так ли? 😉
Навряд ли в ближайшее время будет создан такой же серьезный аппарат.
Разве что по заказу МО?! Пилотажник так уже делать не будут. 
Не летал на И-3, хоть и "близко щупал", но из тех, кто летал, никто его не хвалит. Их мало, никому не нужны, включая разработчиков
Ну вот, это уже какая-то информация! 🙂
 
З.Ы. И,кстати, существовали пилотажные варианты С-152!
  У меня была.. Хорошая, кстати штука, но...
Сейчас у меня "Як-52" разница, как между мопедом и "феррари".

По поводу всего остального...
  Замены "Як-52" нынче нет в мире.  Американцами и всеми остальными это тоже признано.
А с вашим прекрасным образованием, изобрели бы замену, ну ей-богу, цены б вам не было!!! Без сарказма.
 
Но после 52-го, был сделан Як-54, не так ли? 

Не так. 54-й был сделан после 55-го, как учебно-тренировочный для первой лиги. А 55-й - чисто спортивный вариант для той же, первой лиги - ныне просто Advanced.
Ни тот ни другой альтернативой 52-му не являются!
 
А с вашим прекрасным образованием, изобрели бы замену, ну ей-богу, цены б вам не было!!! Без сарказма.
Этой задачей недавно занимался более многоопытный Лапшин. Вроде как достаточно успешно. 🙂
(Образование моё стандартное для авиапрома, но не для аэроклуба.)
54-й был сделан после 55-го, как учебно-тренировочный для первой лиги. А 55-й - чисто спортивный вариант для той же, первой лиги - ныне просто Advanced.
Ни тот ни другой альтернативой 52-му не являются! 
Т.е. 54-й сложней 52-го для курсанта?
(вопрос не праздный, мои друзья имеют намерение взять 54-й)
У меня была.. Хорошая, кстати штука, но...
Сейчас у меня "Як-52" разница, как между мопедом и "феррари".
Тут дело ещё в цене вопроса и целесообразности.
Вы вот "доросли" до уровня Як-52 и можете себе это позволить, и замечательно! 🙂
Я общаяясь с курсантами местного аэроклуба 20 лет назад и сейчас,наблюдаю примерно 1 картину- в клубе исправных 2,5 Яка, на которых курсанты за 2 года осваивают полёт по кругу и простой пилотаж в зоне. То бензина нет, то ещё чего... Это всё можно делать на самолётах с двигателем 150 л.с. на автобензине. Налёт будет больше, кому-то и этого хватит. Тут вот упомянутая "Цессна" -в самый раз.
Для другого уровня-другой самолёт.
Замены "Як-52" нынче нет в мире.Американцами и всеми остальными это тоже признано.
Думаю, что это больше эмоциональная оценка. Типа он и пилотажный, и щитки с убирающимися шасси есть (как у истребителя), и ПНО серьёзное(как у лайнэра). 🙂
А вот мне как зрителю с земли, пилотаж Питтса С-2 интереснее, "круче" так сказать... ощущения в кабине-наверное тоже.
Это могут объективно оценивать люди,полетавшие на том и другом, а простые заклинания "нет пилотажного УТС кроме Яка" -не комильфо... 😉
Чтобы готовить пилотажников высшей лиги, не нужно убирающегося шасси и щитков с пневмоприводом. Это нужно для подготовки коммерческих и военных пилотов. 
Вопрос замены Як-52 нужно решать по частям.
Поиск (создание) замены как 2-х местного пилотажного самолёта
Поиск (создание) замены как учебно-тренировочного самолёта для подготовки спортсмена
Поиск (создание) замены как самолёта первоначальной лётной подготовки в аэроклубах.
УТС для ВВАУЛ
Это экономически целесообразно в нынешних условиях.
 
Что бы не говорили Як-152 реально запущен в производства, первый взлетит в следующем году и будет их выпущено думаю не меньше чем Як-130, которых уже выпущено десятки. Конструкция современная, с применением композитов, современной, не имеющей аналогов системы спасения, дизельным импортным двигателем работающим на керосине, что дешевле авиационного бензина.  И в итоге заменит Як-52, что думаю лучше, чем ничего.
 
Чтобы готовить пилотажников высшей лиги, не нужно убирающегося шасси и щитков с пневмоприводом.

Для высшей лиги и готовят на с-тах без всё этого - чистых пилотажниках. Но до этого нужно ещё дойти. А 52-й удачный универсальный с-т - и первоначальное обучение пилотированию и подготовка спортсменов трёх лиг: 3я, 2я, Yak52. Я бы без обиняков назвал его уникальным самолётом.
 
Но после 52-го, был сделан Як-54, не так ли? 
Не так. 54-й был сделан после 55-го, как учебно-тренировочный для первой лиги. А 55-й - чисто спортивный вариант для той же, первой лиги - ныне просто Advanced.
Ни тот ни другой альтернативой 52-му не являются! 
+1

Вопрос замены Як-52 нужно решать по частям.
Поиск (создание) замены как 2-х местного пилотажного самолёта
Поиск (создание) замены как учебно-тренировочного самолёта для подготовки спортсмена
Поиск (создание) замены как самолёта первоначальной лётной подготовки в аэроклубах.
УТС для ВВАУЛ
Очень интересно. Экономически выгодно и по принципу от простого к сложному. Но в этом случае придется создавать и сертифицировать аж 4 новых типа.
 
Что бы не говорили Як-152 реально запущен в производства, первый взлетит в следующем году
Отличная новость!   [smiley=thumbup.gif]  С нетерпением буду ждать новостей по нему.

И еще одна мысль. Сегодня летный Як-52 можно купить от 1,5 млн. руб. Ничего подобного по этой цене нет. Поэтому надо всячески сохранить имеющиеся машины, даже не доработанные по 59/60. На них прекрасно можно проводить первоначалку. Ни в коем случае нельзя допустить повторения истории Zlin-326, Як-18А, Як-18т и Як-50, когда практически новые Злины и Яки с большим ресурсом пошли под трактор. Вот восстанавливается Каб с деревянными лонжеронами (см.фото). Ему в следующем году будет 70 лет. И он будет летать. Так что для Як-52 нужно держать небо открытым еще минимум 20 лет. А там глядишь и Як-152 можно будет купить по приемлемой цене.   
 

Вложения

  • PICT01.jpg
    PICT01.jpg
    63,2 КБ · Просмотры: 217
А 52-й удачный универсальный с-т - и первоначальное обучение пилотированию и подготовка спортсменов трёх лиг: 3я, 2я, Yak52.
Цена вопроса имеет значение,если выйти за рамки ДОСААФ.
Кол-во вовлечённых в процесс обучения людей обратно пропорционально его цене.
Расходы на обслуживание и ГСМ могут быть заметно ниже.
Ту же энерговооружённость можно обеспечить при меньшем весе и менее мощном двигателе,на автобензине, М-337С  например.
Для лиги Як-52, действительно замены нет.
Да, сложней. Для первоначалки брать не стоит.
О первоначалке речь не идёт, её осуществляем на более простых самолётах (А-20 и т.п.), скорей мечтаем о пилотажной первоначалке. :🙂 Кстати, посмотрел книжку по Як-52и55, у 55-го критический угол атаки больше на 1,5 град. , скорость сваливания существенно меньше, но взлётная и посадочная-больше. 
Экономически выгодно и по принципу от простого к сложному. Но в этом случае придется создавать и сертифицировать аж 4 новых типа
Многое уже создано и сертифицировано...где-то. Сейчас все рынки открыты.
Есть Злины-142, Як-54, Питтсы и пр. Если иметь в виду не наше государство в целом,а отдельный частный аэроклуб, то для ступенчатой подготовки есть всё. 🙂
 
О первоначалке речь не идёт, её осуществляем на более простых самолётах (А-20 и т.п.), скорей мечтаем о пилотажной первоначалке. 

После А-20 на 55-й или дальше точно не пересесть, только разве что на 54-м начать тренироваться...??.. Всё-таки нужен промежуточный самолёт - ... ЯК-52 🙂 Он доступнее пока что. Хотя 54-й сертифицирован как тип, экземпляры его пока что все молоды и пр. Но цена...
Кстати, у него ещё достаточно "детских" блезней, как например:
http://rus-aerobatics.ru/docs/2014/8614-25-09-2014.pdf
 
У нас ещё 18Т есть для перехода(очень нравится по части управляемости), и ещё кой-какой аппарат любительской постройки,простой в управлении,но быстрый и тяжёлый, с хвостовой опорой. Собственно вопрос сводился к тому, может ли Як-54 использоваться для превращения простого пилота-любителя  в пилотажника-любителя.
Вот Firkat, насколько я понимаю, пересел в Як-52 с "Ястреба" Ф-32?
Судя по литературе, Як-55 в части режимов сваливания, попроще чем Як-52. Есть основания полагать,что 54-й унаследовал эти качества,но может быть иначе.
 
 
может ли Як-54 использоваться для превращения простого пилота-любителя  в пилотажника-любителя.

Может - для этого он и создавался.

Судя по литературе, Як-55 в части режимов сваливания, попроще чем Як-52. Есть основания полагать,что 54-й унаследовал эти качества,но может быть иначе.

В управлении он проще, точнее, легче по нагрузкам на рули, но поэтому, а также потому, что тяговооруженность его больше, он и "резвее" - после 52-го он как малообъезженный жеребец, требует точного и быстрого управления. 54-й унаследовал его свойства потому, что крыло у них одинаковое. Кстати у 55М крыло изменено - меньший размах и больше отн. пл.элеронов - он крутится ещё быстрее, но хуже держит высоту - "садит" её на комплексе фигур.  Есть и 54-е с М-ским крылом.

И ещё, 55-й на фоне остальных самолётов, котрые участвуют в чемпионатах, уже не дотягивает до первой лиги, под котрую он создавался. Сейчас и самолёты поновее есть и спорт на месте не стоит.
 
Вот Firkat, насколько я понимаю, пересел в Як-52 с "Ястреба" Ф-32?
Совершенно верно! Вылетел по кругам после 4-5 го конвейера блинчиком ,а вот освоить пилотаж  пришлось с человеком полетать десятки часов. Да и вообще хочу сказать пилотаж отнимает очень много денег и времени ,надо быть почти фанатом! Были трудности с вертикальными вращениями! К сожалению не имею опыта полетов Як54 очень хочу попробовать ! Но как говорят : и  candid тоже подтверждает он легче ,вертлявей более энерговоружон, но основу пилотирования пилотажа говорят можно только на 52 получить и поэтому как новичку пилотажника 52 в самый раз !
Да кстати на Як52 летают очень многие, а вот его освоить до конца  смогли немногие ,большинство народу переходят на Сучки ,55,54.
Вот на ютубе есть ролик по моему мнению один из лучших мастеров  на  Як52  вроде сказали полет О.Шполянского или я ошибаюсь ,кто подскажет?
[media]http://www.youtube.com/watch?v=COsVcco4M3c[/media] 
 
Да, это Олег Шполянский - член сборной РФ Unlimited (высшая лига). Так летать на 52-м не каждый может. Правда это оценить могут только те, кто сам летает на пилотаж.

Видел однажды  в Дракино, как взлетал на показуху ЯК-52 - оторвался, убрал шасси и почти сразу скрутил бочку! Мы как раз в это время переходили полосу и оказались напротив его отрыва. Сильное зрелище! Кто-то из местных сказал: "Это "Шпак"! 🙂
 
Отличная новость! Если не секрет, где? С нетерпением буду ждать новостей по нему. 

Новость и не более... А где, см. выше на ветке.
Это даже и не новость, а версия. Особенно, с тем дизелем.
Я бы сказал  так: пока что - курочка  в гнезде, а яичко - ...в общем, сами знаете, где.
Рад бы ошибиться - но практически, не вижу шансов.
 
Назад
Вверх