Самолёт Як-52

Из документа 1989 года

1643174487290706836009.jpg
 
А, зачем менять. Я сейчас не помню точные пропорции, а технической литературы под рукой нет, но это и не особо актуально - с процентами можно немного играться. По-памяти, примерно так - 60% глицерин, 30% спирт и10% дистиллированная вода. Спирт смешать с дистиллированной водой и потом с глицерином и дать отстояться - сутки (только - в таком порядке!). Эта смесь заливают в подьёмники и замки шасси уже лет 80, есть и ГОСТ на эту смазку. Удачи.
 
Последнее редактирование:
А, зачем менять. Я сейчас не помню точные пропорции, а технической литературы под рукой нет, но это и не особо актуально - с процентами можно немного играться. По-памяти, примерно так - 60% глицерин, 30% спирт и10% дистиллированная вода. Спирт смешать с дистиллированной водой и потом с глицерином и дать отстояться - сутки (только - в таком порядке!). Эта смесь заливают в подьёмники и замки шасси уже лет 80, есть и ГОСТ на эту смазку. Удачи.

Простите, какой спирт, вода, глицерин?!!! Кремнийорганическая полиэтилсилоксановая жидкость 132-24 и 132-25 (ГОСТ 10957-74)применяется для смазки деталей трения в цилиндрах-подъёмниках выпуска-уборки шасси и не содержит эти компоненты в своем составе!. А в зимних условиях эксплуатации свободные пары воды могут привести к обмерзанию воздушных жиклеров в пневмосиситеме и полному отказу механизма выпуска шасси - невыпуск ни основной, ни аварийной системами. Ближе всего по смазывающим свойствам, вязкости и применимости - полиметилсилоксановая жидкость ПМС-30 (ГОСТ 13032-77) или её зарубежный аналог VV-D-1078B.
 
Простите, какой спирт, вода, глицерин?!!! Кремнийорганическая полиэтилсилоксановая жидкость 132-24 и 132-25 (ГОСТ 10957-74)применяется для смазки деталей трения в цилиндрах-подъёмниках выпуска-уборки шасси и не содержит эти компоненты в своем составе!. А в зимних условиях эксплуатации свободные пары воды могут привести к обмерзанию воздушных жиклеров в пневмосиситеме и полному отказу механизма выпуска шасси - невыпуск ни основной, ни аварийной системами. Ближе всего по смазывающим свойствам, вязкости и применимости - полиметилсилоксановая жидкость ПМС-30 (ГОСТ 13032-77) или её зарубежный аналог VV-D-1078B.
Это конечно хорошо ,лично ,я так же лью спирт с глицерином ,в любой аптеке есть комплектующие ,ни когда проблем не было ,вот только сапун с крана шасси надо выводить за борт,а так стравиться при уборе выпуске, полный сало спиртового запаха😱
к стати на Як52 нет жиклеров на цилиндрах как на як18т ,я ставил один на командный кран шайбу колиброванную !
И еще поскольку у вас был случай не выпуска из за засорения крана куском шланга (Вы как то очень давно описывали),я делал кран дополнительный для сброса противодавления...
 
к стати на Як52 нет жиклеров на цилиндрах как на як18т ,я ставил один на командный кран шайбу колиброванную !
В старых версиях были,потом бюллетень был какой-то по доработке, с цилиндров шайбы повыкидывать , а поставить одну в командный кран во второй кабине и краской красной пометить
 
Подскажите пожалуйста, чем заменить резинки заменить которые для автоматического открытия фонарей предназначены.
 
В старых версиях были,потом бюллетень был какой-то по доработке, с цилиндров шайбы повыкидывать , а поставить одну в командный кран во второй кабине и краской красной пометить

Вот этот жиклер (по бюллетеню) на командном кране (штуцер "У" - уборка) и виной всему... Если он засоряется, оледеневает, то создаётся противодавление выпуску шасси
А в ЯК-18Т стоят три жиклера каждый на своём подъемнике на штуцере выпуска и в случае закупоривания какого-либо - штатно срабатывает аварийная система.
 
И еще поскольку у вас был случай не выпуска из за засорения крана куском шланга (Вы как то очень давно описывали),я делал кран дополнительный для сброса противодавления...

Фиркат - респект и уважуха👍
 
Подскажите пожалуйста, чем заменить резинки заменить которые для автоматического открытия фонарей предназначены.
Аммотршнур диам. 5мм., который часто используют дельтапланеристы, парашютисты.
 
А я как то ,забил на это автоматическое открытие ,смысл и зачем? Одним пальцем раз назад ,он открыт! зачем эта резинка? Или сил уже нет? 😱
если сильно надо ,можно барыжную резинку использовать! У меня как то был случай ,ушел воздух ,а надо лететь ,поехал в сельхоз-магазин купил эти барыжные резинки шт 5-6 ,сделал их в параллель для запуска на кончик винта голенище от валенка ,с пол- пина и запуск! Надул пневмо и вперед!!!
 
Последнее редактирование:
Приветствую всех, ищу фото передней ниши шасси Як-52, если конкретнее - левой стенки (по полету) где проложены шланги. Если есть у кого-нибудь возможность, то - помогите.
 
Здравствуйте

Кто нибудь знает тип и диаметр резьбы штуцера/гайки балона сжатого воздуха (в баллон). Думал м16х1,5 но вроде нет.
 
Назад
Вверх