Вы очень поверхностно, и потому не верно, рассуждаете про аварийность среди мотопарапланеристов и парпланеристов. 😉
Армия их в сравнении с самолетчиками мульен благодаря относительной доступности по ценам, регулярнолетающие налетывают по часам просто до фига - за какой-нибудь один недельный выезд в горы "свободник"-парпланерист налетит столько, сколько самодельщик может и за всю жизнь не налетать с учетом лет, потраченных на строительство ,доводку, ремонт.
Когда самолетчики "торжественно" делают пробежки и подлетывают, новичка-парампланериста выпускаю с горки в Турции например, и "в путь" на 1час полета по паре-тройке раз за день.
Главный враг парапланериста сильный ветер и активная термичка, когда есть высокая вероятность сложения крыла - правда термичка одновременно и условие длительных полетов с наборами в термиках.
Мотопарапланеристы, если не лезть "в попу и не выпендриваться", и летать в утреннем и вечернем "молоке" летом, избегая термичности, или осенью-зимою, будут жить долго и счастливо. 🙂
[/quote]Как мотопарапланерист с 2-х летним стажем полностью подписываюсь под этими словами.Про себя могу сказать:на данный момент налет(по счетчику моточасов)составляет 135 ч.,и без мотора тоже немало,летаю маршруты по 80-120 км,на высоте до 2000м,причем без особого напряга,скорость на маршруте 40-90 км/ч,в зависимости от направления ветра,14 литов в баке хватает на 6-7(!)часов полета,назовите хоть один реальный самолет с таким расходом!По поводу травматизма-один раз сильно ушиб палец на руке в период обучения и все,летаю в ветер до 4-5 м/с,при желании можно и в более сильный,просто уже некомфортно в полете становится.На маршруте можно вообще бросить управление и смотреть по сторонам,изредка корректируя курс по навигатору.По поводу сложений крыла.Может они и происходят у других,но по крайней мере,на моем крыле,разработки 2007 года,(т.н."автостабильный или рефлексный профиль")я не знаю что это такое,и надеюсь не узнаю,хотя летаю отнюдь не в "молоке",хотя многие называют наше крыло матрасом,попробуйте надуйте матрас и завяжите его узлом после этого,как,получится?Кстати свою летную карьеру я начинал именно с того,что законтачился в 2007г с Коваленко по поводу Е-12,но после общения на различных авиафорумах,я пришел к убеждению,что за эти деньги,которые стоит Е-12,нормально может летать только мотопараплан,в чем я сейчас реально и убедился,вряд ли у меня был такой налет без всяких ЛП,если бы я ввязался в доводку до ума КИТ-набора Е-12,правда Коваленко предлагает еще один вариант-"полностью собранный и облетанный самолет с полным комплектом приборов".Кто-нибудь такой вариант покупал?О подобном самолете все равно задумываюсь,но,по моему мнению,цены на нормально летающий (новый) самолет начинаются от 10000 евро,т.е.проект "Соло" под этот вариант подходит все же лучше.Даже потихоньку начал копить на него. :craZy