Самолёт Е-12Н.

Грустная картина.
Знаю, что Дима совсем лётных навыков не имеет. Но это его право - выбирать свой путь освоения "пятого океана".
Главное, что все живы-здоровы.
 
Интересное разрушение нижней трубы. Такое впечатление, что возле гениталий летчика. Страшновато, однако. И вероятно разрушение произошло по отверстию под крепеж. Или мне кажется. Интересно было бы поллушать очевидцев с пошаговым пересказом процесса. Пока не могу сложить в кучу увиденное на фото и возможные(в моем воображении) картины динамики разрушения. Кто видел, расскажите пожалуйста.
 
слабая конструкция, хотя удар похоже был серьезный. на капот слабо похоже :IMHO
 
1d9a9bdae912.jpg


Обратите внимание на след по траве: носовая стойка шла со значительным сдвигом влево, а значит самолет испытывал боковую нагрузку, которой в силу плоской конструкции элементарно не смог долго противостоять, да, еще, вероятно, какая-то неровность попалась.
Всё-таки между основными и носовой стойками шасси должен быть более надежный, чем гнутая труба элемент.
 
Один разложили уже...

   Этот аппарат не предназначен для эксплуатации со скошенного поля,видимо у пилота выбора не было!
Берите пример с  Atas ,он летает только с замечательной бетонной полосы и ,,его,, конструкция в этих условиях всё же выдерживает !!!   ;D
 
Учитывая зарубежный опыт создания подобных ультралайтов видим, что в конструкциях подобного класса используется одноколесная схема.
 
Я был очевидцем аварии. Но фото не имею. Произошло это по словам пилота при пробежке на скорости 70 км/час.Скорее всего лопнула нижняя гнутая труба на которую давит пилот через сидение. Самолет скапотировал мгновенно, хотя на земле остался след в виде борозды от трубы метров 5. Пилот имел привязные ремни поясные и плечевые, поэтому очевино не пострадал.  Но самолет лег на верхнюю трубу растяжку и крыло, которое значительно деформировалось и смягчило удар. Самолет  еще можно сказать не летал, а делал пробежки по полю, не очень ровному, хотя дельтапланеристы его используют давно и без проишествий. Очевидно прочность рамы фюзеляжа, особенно нижней гнутой труба самолета Е12 не достаточна для эксплуатации в полевых условиях.   
 
Этот самолет с таким крылом, обычно на скорости 70 уже летит. Кресло пилота на фотографиях не деформировано. Обычно при капоте страдает киль - не заметно. ПВД цел и не в земле. На двигателе также нет следов встречи с землей.
Такое впечатление , что машинка упала плашмя метрах в восьми десяти от места где были сделаны фото, поломала трубы и доехала до остановки своим ходом.
 
Спасибо инженер! А в районе разрушения есть отверстия под крепеж?
 
Любопытно было бы спросить пилота про "шимми". Проще говоря: не испытывал ли он проблем с управлением переднего колеса на пробеге? Многие дельталёты, к сожалению, имеют неправильную конструкцию вилки переднего колеса. Сильно большой вынос назад точки опоры колеса относительно оси вращения. Изготовители полагают, что это усилит стабилизацию колеса на пробеге. А получается наоборот - автоколебания.
  По крайней мере, мой дельталёт Е-16 имел этот недостаток. При повороте переднего колеса больше, чем на 30 градусов, оно само доворачивало до упора. Нос дельталёта опускался. Повернуть назад колесо удавалось только если встать ногами на землю и приподнять телегу.
В этом Е-12 передняя вилка также имеет большое расстояние между осью вращения и точкой контакта с землёй. Не исключено, что изменение конструкции передней вилки избавит этот в общем-то неплохой самолёт от подобных аварий.
 
Передняя стойка ранее ломалась и владельцем переделывалась. На фото видны веревки, которыми пытались уменьшить установочный угол самолета при взлете, чтобы не было раннего отрыва, к тому же амортизация передней стойки  бала достаточно слаба, легко пробивалась. На фото самолет уже перевернут и установлен на колеса. Видно . что отломлена при капоте труба. на которой закреплен двигатель, отломаны лопасти винта, повреждена мачта для крепления верхних растяжек и киль. Крылья деформированы винтом, на фото не очень заметно.  Высота местности 400м поэтому скорости 70км/час не достаточно для взлета да и пилот не стремился взлетать, делая скоростные пробежки при оборотах двигателя 4000об/мин. А главный вывод самолету нужна твердая ВПП, а нижнюю трубы рамы надо делать прочнее, возможно лучше  из стали .   
 
При довольно большом установочном угле крыла и слишком передней центровке у самолёта с передней стойкой на определённой скорости начинается движение на носовом колесе и очень легко происходит неуправляемый занос ! Это собственный опыт,чуть в свой А\М ;D не врезался,вовремя сбросил газ. Думаю нечто подобное могло и произойти ............ :🙂
 
Дело не в угле установки крыла, при большом угле атаки самолет просто не сможет разогнаться, так как аэродинамическое сопротивление крыла будет высоко.
Тут дело в том, что вектор тяги находится много выше центра масс самолета, а точка опоры передней стойки слишком близко к центру масс, небольшое препятствие способно создать опрокидывающий момент достаточный для капотирования.
 
Я был очевидцем аварии. Но фото не имею. Произошло это по словам пилота при пробежке на скорости 70 км/час.

А можно услышать, Что видел очевидец?
Я почему подробно интересуюсь.? У меня таких два. И на одном я даже летал. 😉
 
Во избежание кривотолков сообщаю - на пробежке на взлетной скорости 70-75 км/ч сломалась нижняя труба фюзеляжа чуть-чуть впереди от кронштейна крепления сиденья, соответственно резко перекосилось переднее колесо и мгновенный капот вперед и на левую консоль. При капоте нижняя труба сломалась еще в одном месте, сломалась верхняя труба фюзеляжа, ну и мачту для растяжек срезало, киль загнуло, левая консоль винтом, винт вдребезги (у лопастей отломано сантиметров по 15 с конца и сами лопасти выломаны из втулки).
Фото я сделал после переворота самолета в нормальное положение и переноски его поближе к машине. Отсюда такой след на траве.
Шасси все выдержало, колеса не отпали, лишь загнуло поворотную ось носового шасси (точеная деталь из 30ХГСА диаметров 18мм).
ПВД действительно только загнуло, торчащий вверх и назад выхлопной резонатор не деформировало. Двигатель внешне цел. Земли хапнул только карбюратор, но я его уже снял и промыл.
 
Вывод очевиден- необходимо следить за состоянием нежней гнутой трубы рамы фюзеляжа и не эксплуатировать самолет на неровных полосах. А конструктору помнить об этом случае и усилить конструкцию.
 
Назад
Вверх