Самолётик Чиж.

Вчера изготовил обтекатели на тяги элеронов и доработал зализы между центропланом и консолями. Осталось сегодня приклепать двухушковые гайки на обшивку консолей для крепления зализов.
 

Вложения

  • DSC07483.JPG
    DSC07483.JPG
    67,3 КБ · Просмотры: 125
  • DSC07482.JPG
    DSC07482.JPG
    43,5 КБ · Просмотры: 111
  • DSC07485.JPG
    DSC07485.JPG
    64,3 КБ · Просмотры: 121
Суббота, плоскости и др. детали для фюзеляжа и стабилизатора загрунтованы, если кому интересно, параметры плоскости:
длина - 3150 мм.
хорда - 1130 мм.
вес - 23,5 кг.
Следующую неделю планируем посвятить сборке фюзеляжа 🙂
 

Вложения

  • DSC07487.JPG
    DSC07487.JPG
    78,4 КБ · Просмотры: 116
  • DSC07488.JPG
    DSC07488.JPG
    65,7 КБ · Просмотры: 103
  • DSC07489.JPG
    DSC07489.JPG
    48 КБ · Просмотры: 111
Павлик подготавливал почву для покраски, а я занимался этим грязным делом ;D
 

Вложения

  • DSC07490.JPG
    DSC07490.JPG
    49,2 КБ · Просмотры: 104
  • DSC07491.JPG
    DSC07491.JPG
    70,4 КБ · Просмотры: 102
Опять неделя пролетела не заметно, консоли уехали на покраску, а мы как и планировали, занимались фюзеляжем.
Начали с нижних боковинок
 

Вложения

  • DSC07494.JPG
    DSC07494.JPG
    73,5 КБ · Просмотры: 127
  • DSC07493.JPG
    DSC07493.JPG
    78,5 КБ · Просмотры: 118
  • DSC07492.JPG
    DSC07492.JPG
    63,5 КБ · Просмотры: 124
Зашили нос и приступили к переделке педального узла.
 

Вложения

  • DSC07495.JPG
    DSC07495.JPG
    79,7 КБ · Просмотры: 116
  • DSC07497.JPG
    DSC07497.JPG
    54,5 КБ · Просмотры: 127
  • DSC07498.JPG
    DSC07498.JPG
    82 КБ · Просмотры: 125
Параллельно занимались разборкой хвостовой балки, для последующего удлинения, проверили колесо, т.к. оно спустило ещё летом, оказалось золотник травил... 
 

Вложения

  • DSC07500.JPG
    DSC07500.JPG
    70,6 КБ · Просмотры: 127
  • DSC07502.JPG
    DSC07502.JPG
    80,5 КБ · Просмотры: 133
  • DSC07503.JPG
    DSC07503.JPG
    75,2 КБ · Просмотры: 121
Привод руля направления и руля высоты. Приклепал планку для крепления носового обтекателя по низу фюзеляжа.
 

Вложения

  • DSC07508.JPG
    DSC07508.JPG
    64,4 КБ · Просмотры: 122
  • DSC07507.JPG
    DSC07507.JPG
    55,6 КБ · Просмотры: 123
  • DSC07506.JPG
    DSC07506.JPG
    69,8 КБ · Просмотры: 124
Ну и наконец то полностью восстановленная обшивка фюзеляжа и установка на место рессоры основной стойки шасси. Впереди изготовление носового обтекателя, ревизия передней стойки, установка моторамы и двигателя с последующим опробованием нового винта, но это с понедельника, выходные для семьи 🙂
 

Вложения

  • DSC07510.JPG
    DSC07510.JPG
    63,9 КБ · Просмотры: 134
  • DSC07514.JPG
    DSC07514.JPG
    67,7 КБ · Просмотры: 122
  • DSC07515_001.JPG
    DSC07515_001.JPG
    81,1 КБ · Просмотры: 133
  Ребята, если можете, поделитесь подробной технологией изготовления законцовок крыла. Особенно соединением верхней обшивки с боковой. А то делать пластиковую не хочется, а у вас так просто всё получилось.
 
Хорошо, попробую описать процесс. Первым делом загнули 20 мм. края нижней обшивки консоли вверх на 45 градусов, от кончика до носка профиля, затем приложили лист картона и закрепили его на отогнутой кромке клекошками, очертили карандашом низ будущей заготовки боковины законцовки, затем продлевая верхнюю плоскость обшивки листиком дюральки, очертили виртуальный контур верхней кромки боковины. Сняли картон и вырезали получившийся силуэт боковой панели. Т.к. под ногами валяется куча обрезков жести, перенесли силуэт на подходящий кусок жести и опять вырезали, полученную боковинку закрепили на место снятого картона. Подошла очередь вырезать верхнюю полоску, закрывающую проём между кромкой верхней обшивки консоли и торцом боковины, опять для изготовления шаблона , взяли полоску жести, со стороны консоли завели край полосы под обшивку и скрепили с обшивкой клекошками, получившийся нахлёст полосы над боковиной законцовки очертили и отрезали, сняли полученные заготовки, точнее шаблоны. Верхняя полоска получается совершенно готовой и её остаётся только перенести на лист дюраля и вырезать, а вот к боковому шаблону при переносе на дюраль, кроме полученного контура, надо по верхней кромке добавить 20 мм. на загиб. Вырезаем  из дюраля боковину, сверлим отверстия по контуру загиба верхней кромки, прорезаем поперёк до отверстий и загибаем лепестки на 135 градусов, соединяем прямо на столе, получившуюся боковинку и верхнюю полоску, боковинку держали плашмя на столе, что бы сохранить плоскость, а верхнюю полоску прикладывали по контуру и соединяли с отогнутыми лепестками боковины. Затем соединённые детали приложили к торцу консоли, заведя полосу под обшивку консоли, как и заготовку из жести, нижний край боковины прижали к нижнему торцу консоли. Ну а дальше как говорится, дело техники, сверловка, плёпка. К сожалению, за фотоаппарат взялись когда уже стали приделывать полученную законцовку к крылу, что в первый день, когда изготавливали левый торец, что во второй, творческий процесс, начисто выбивает из головы мысли про фотоотчёт. В общем, вынашивал процесс изготовления законцовок около недели, всё не мог собрать все телодвижения в кучу, в интернете ни чего не нашел, а как взялись за работу, так вопросы сами по себе стали решаться по ходу пьесы. Левую законцовку изготовили за три часа, а на правую, следующим вечером потратили два часа.
Вот, как смог описал, если будут вопросы, задавайте, можно в личку.
С Уважением, Алексей.   
 
Вечера понедельника и вторника посвятил удлинению балки. Для основы каркаса взял уголок Д16т 20*20*2 мм. Кронштейны изготовил новые, из стали D40s. Длина конструкции увеличится на 500 мм.
 

Вложения

  • DSC07516.JPG
    DSC07516.JPG
    69,1 КБ · Просмотры: 137
  • DSC07517.JPG
    DSC07517.JPG
    86,1 КБ · Просмотры: 130
  • DSC07518.JPG
    DSC07518.JPG
    129,6 КБ · Просмотры: 127
Стыковочные болты тоже подверглись увеличению с 6 до 8 мм.
Сегодня приклепаю косынки на пропиленные горизонтальные полки уголков, зафиксировав тем самым изгиб. Ну и продолжу интегрирование уголков удлинения в конструкцию балки.
 

Вложения

  • DSC07523.JPG
    DSC07523.JPG
    58 КБ · Просмотры: 132
  • DSC07525.JPG
    DSC07525.JPG
    86 КБ · Просмотры: 111
  • DSC07527_001.JPG
    DSC07527_001.JPG
    88,5 КБ · Просмотры: 122
Вот, как смог описал, если будут вопросы, задавайте, можно в личку.

Алексей, спасибо за консультацию. Будем делать законцовку по вашей технологии на наше крыло.
 

Вложения

  • sized_IMG_0426.jpg
    sized_IMG_0426.jpg
    84,1 КБ · Просмотры: 119
Удачи в доделке крыла! Единственный нюанс, я специально оставил по краям консолей свободный припуск на подгиб и продлил верхнюю полку лонжерона на величину законцовки, а у Вас торец чистый, придётся помудрить 😉
 

Вложения

  • DSC07445_001.JPG
    DSC07445_001.JPG
    65,5 КБ · Просмотры: 122
  • DSC07446_001.JPG
    DSC07446_001.JPG
    72,8 КБ · Просмотры: 117
  • DSC07456.JPG
    DSC07456.JPG
    84 КБ · Просмотры: 114
Вам  лучше  по  пенопластовой  матрице  выклеить  законцовки.  Лучше  если  пенопласт  будет  шариковый,  легче  его  от  туда  ковырять  и  очищать  бензином.  Всё  очень  просто  и  делается  за  пару  дней.
 
Длина конструкции увеличится на 500 мм.
А центровка не уплывет? Всё таки хвост не легкий, кило 15 наверное ... и сдвинуть на полметра. Вам бы , по хорошему, переделать фюз заново (заднюю часть), опыт уже есть, выбросить эти тяжеленные разъёмы и разнести уголки (4шт)  по высоте по максимуму...

А что за сталь такая хитрая?
 
По центровке, наоборот, по всем прикидкам должна получится в районе 24-25%, была несколько передняя 19-21%.
Про переделку я подумывал, но это надо практически заново изготавливать балку, да и изменения задней части фюзеляжа потянут за собой переделку крепления центроплана к фюзеляжу, короче гемороя много, сейчас нет желания делать из одного самолёта совершенно другой, было решено модернизировать то что есть, без лишних кардинальных изменений, ну и соответственно с разумными вложениями денежных средств 🙂
Мы лучше потом приложим свои силы и умения для постройки следующего самолёта и причём за образец может пойти Ваша Прага, только двухместная с тандемным расположением пилотов, такой вариант мы с Павлом рассматривали.
Про сталь, применяется  для судостроения, повышенной прочности, предел кратковременной прочности , [МПа]=510-650.
 
Прага, только двухместная с тандемным расположением пилотов,
Тогда смотрите "первоисточник" Тэчер СХ-5 , двухместный , тандемный.
http://cx4community.com/
А вообще,  молодцы, быстро учитесь и работаете.
 
Назад
Вверх